ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-2857/2021 от 24.12.2021 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)

57RS0022-01-2021-004713-36 Производство № 2а-2857/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 декабря 2021 года город Орел

Заводской районный суд города Орла в составе председательствующего судьи Кальной Е.Г.,

при секретаре судебного заседания Махутдиновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу к Тинякову Олегу Васильевичу о взыскании задолженности по недоимке и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Орлу (далее – ИФНС России по г.Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тинякову О.В. о взыскании задолженности по недоимке и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что Тиняков О.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с (дата обезличена) по (дата обезличена), являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – СВ на ОПС) и обязательное медицинское страхование (далее – СВ на ОМС). Администрирование страховых взносов, начиная с 01.01.2017, осуществляется в соответствии с главой 34 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Согласно ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 части 1.2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» действовавшего до 01.01.2017 года, фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размере оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (5,1%).

Согласно ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" органы Пенсионного фонда Российской Федерации и органы Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 01 января 2017 года, в порядке утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Налоговым Кодексом Российской Федерации фиксированный размер страховых взносов в твердой денежной сумме установлен с 01.01.2018. Страховые взносы за 2017 год производились по расчетам установленным Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ. В соответствии с Письмом ФНС России от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@ "Об исчислении страховых взносов", сумма страховых взносов, подлежащая уплате в 2017г. составляла: в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300000 рублей за расчетный период в размере, определяемом как 1 МРОТ (7500 руб. на 2017год) х 26% х 12 месяцев = 23400 руб. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 МРОТ (7500 руб. на 2017год) х 5,1% х 12 месяцев =4590 руб.

За 2018 год в соответствии с п.п.1,2 п.1 ст.430 НК РФ страховые взносы на ОПС составляли 26545 рублей, на ОМС – 5840 рублей.

За 2019 год в соответствии с п.п.1,2 п.1 ст.430 НК РФ страховые взносы на ОПС составляли 29354 рублей, на ОМС – 6884 рублей.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.2 ст.432 НК РФ).

В адрес налогоплательщика были направлены требования:

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по СВ на ОМС за 2017 год, в размере 4590,00 руб., а также пени, начисленные на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена) в размере 11,86 руб., и пени, начисленные на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды до (дата обезличена), в размере 820,21 руб., со сроком уплаты до 08.02.2018;

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по СВ на ОПС за 2017 год, в размере 23400,00 руб., а также пени, начисленные на недоимку по СВ по ОПС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена) в размере 60,45 руб., пени, начисленные на недоимку по СВ по ОПС в фиксированном размере, за расчетные периоды до (дата обезличена) в размере 14435,27 руб., со сроком уплаты до 08.02.2018;

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по СВ на ОПС за 2018 год, в размере 26545,00 руб., а также пени, начисленные на недоимку по СВ по ОПС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена) в размере 2167,94 руб., недоимки по СВ на ОМС за 2018 год, в размере 5840,00 руб., а также пени, начисленные на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена) в размере 426,73 руб., со сроком уплаты до 07.02.2019;

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по СВ на ОПС за 2019 год, в размере 29354,00 руб., а также пени, начисленные на недоимку по СВ по ОПС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена) в размере 55,04 руб., недоимки по СВ на ОМС за 2019 г., в размере 6884,00 руб., а также пени, начисленные на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена) в размере 12,91 руб., со сроком уплаты до 04.02.2020.

В отношении Тинякова О.В. были вынесены постановления:

(номер обезличен) от (дата обезличена), на основании требования (номер обезличен) от (дата обезличена);

(номер обезличен) от (дата обезличена), на основании требования (номер обезличен) от (дата обезличена);

(номер обезличен) от (дата обезличена), на основании требования (номер обезличен) от (дата обезличена);

(номер обезличен) от (дата обезличена), на основании требования (номер обезличен) от (дата обезличена), которые были направлены на исполнение в (информация скрыта).

На основании вышеуказанных постановлений были возбуждены исполнительные производства, исполнительные производства, возбужденные на основании постановлений (номер обезличен), (номер обезличен), (номер обезличен) в дальнейшем были окончены в соответствии с п.п.4 п.1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительные документы возвращены без исполнения в ИФНС России по г. Орлу.

В производстве (информация скрыта) находится исполнительное производство (номер обезличен)(дата обезличена), возбужденное на основании постановления ИФНС России по г.Орлу (номер обезличен).

Учитывая тот факт, что ст. 47 НК РФ предусмотрен порядок взыскания за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, а Тиняков О.В. с (дата обезличена) утратил статус индивидуального предпринимателя, то у налогового органа отсутствуют правовые основания для повторного предъявления к исполнению постановлений (номер обезличен), (номер обезличен), (номер обезличен).

Однако задолженность ответчиком не погашена. В связи с неисполнением вышеуказанного требования ИФНС России по г.Орлу обратилась к мировому судье судебного участка №(адрес обезличен) с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением от 22.07.2021 в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано.

Ссылаясь на то, что срок обращения в суд налоговым органов был пропущен в связи с отсутствием технической возможности формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам, административный истец просит суд восстановить срок на подачу административного искового заявления, взыскать с Тинякова О.В. в пользу ИФНС России по г.Орлу задолженность в размере 99870,14 руб., из которой:

- пени, начисленные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды до (дата обезличена), в размере 727,66 руб.;

- недоимка по СВ на ОМС за 2017 год в размере 4590,00 руб.;

- пени, начисленные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена), в размере 11,86 руб.;

-недоимка по страховым взносам на ОПС за 2017 год в размере 23400,00 руб.;

-пени, начисленные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку по СВ по ОПС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена), в размере 60,45 руб.;

- недоимка по страховым взносам на ОМС за 2018 год в размере 5840,00 руб.;

- пени, начисленные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена), в размере 391,81 руб.;

-недоимка по страховым взносам на ОПС за 2018 год в размере 26545,00 руб.;

-пени, начисленные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку по СВ по ОЦС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена), в размере 1997,41 руб.;

-недоимка по СВ на ОМС за 2019 г. в размере 6884,00 руб.;

- пени, начисленные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена), в размере 12,91 руб.;

-недоимка по СВ на ОПС за 2019 г. в размере 29354,00 руб.;

-пени, начисленные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку по СВ по ОПС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена), в размере 55,04 руб.

В судебное заседание административный ответчик Тиняков О.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, на рассмотрении дела со своим участием не настаивал.

В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание участников процесса, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из материалов дела следует, что Тиняков О.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с (дата обезличена) по (дата обезличена).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст. 70 НК РФ).

В адрес налогоплательщика были направлены требования:

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по СВ на ОМС за 2017 год, в размере 4590,00 руб., а также пени, начисленные на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена) в размере 11,86 руб., и пени, начисленные на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды до (дата обезличена), в размере 820,21 руб., со сроком уплаты до 08.02.2018;

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по СВ на ОПС за 2017 год, в размере 23400,00 руб., а также пени, начисленные на недоимку по СВ по ОПС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена) в размере 60,45 руб., пени, начисленные на недоимку по СВ по ОПС в фиксированном размере, за расчетные периоды до (дата обезличена) в размере 14435,27 руб., со сроком уплаты до 08.02.2018;

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по СВ на ОПС за 2018 год, в размере 26545,00 руб., а также пени, начисленные на недоимку по СВ по ОПС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена) в размере 2167,94 руб., недоимки по СВ на ОМС за 2018 год, в размере 5840,00 руб., а также пени, начисленные на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена) в размере 426,73 руб., со сроком уплаты до 07.02.2019;

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по СВ на ОПС за 2019 год, в размере 29354,00 руб., а также пени, начисленные на недоимку по СВ по ОПС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена) в размере 55,04 руб., недоимки по СВ на ОМС за 2019 г., в размере 6884,00 руб., а также пени, начисленные на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена) в размере 12,91 руб., со сроком уплаты до 04.02.2020.

В соответствии с п.1 ст.47 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

В отношении Тинякова О.В. были вынесены постановления:

(номер обезличен) от (дата обезличена), на основании требования (номер обезличен) от (дата обезличена);

(номер обезличен) от (дата обезличена), на основании требования (номер обезличен) от (дата обезличена);

(номер обезличен) от (дата обезличена), на основании требования (номер обезличен) от (дата обезличена);

(номер обезличен) от (дата обезличена), на основании требования (номер обезличен) от (дата обезличена), которые были направлены на исполнение в (информация скрыта).

На основании вышеуказанных постановлений были возбуждены исполнительные производства.

В дальнейшем были окончены исполнительные производства, возбужденные на основании постановлений (номер обезличен) (постановление об окончании исполнительного производства от 13.07.2018), (номер обезличен) (постановление об окончании исполнительного производства от (дата обезличена)), (номер обезличен) (постановление об окончании исполнительного производства от 28.05.2019).

В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее ФЗ «Об исполнительном производстве»), исполнительные документы возвращены без исполнения в ИФНС России по г. Орлу.

Согласно п.4 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению.

Вместе с тем, установлено, что в производстве (информация скрыта) находится исполнительное производство (номер обезличен)-ИП, возбужденное на основании постановления ИФНС России по г.Орлу (номер обезличен) от (дата обезличена), на основании требования (номер обезличен) от (дата обезличена), о взыскании суммы долга в размере 36305,95 руб., которое входит в состав сводного исполнительного производства (номер обезличен).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Однако, учитывая тот факт, что ст. 47 НК РФ предусмотрен порядок взыскания налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, в отношении которых применялись меры, предусмотренные ст. 47 НК РФ, и в настоящее время в производстве (информация скрыта) находится исполнительное производство (номер обезличен), возбужденное на основании постановления ИФНС России по г.Орлу (номер обезличен) от (дата обезличена), на основании требования (номер обезличен) от (дата обезличена), о взыскании суммы долга в размере 36305,95 руб., которое входит в состав сводного исполнительного производства (номер обезличен), то у налогового органа отсутствуют правовые основания для обращения в суд с требованиями к Тинякову О.В. о взыскании недоимки по СВ на ОМС за 2019 г. в размере 6884,00 руб.; пени, начисленные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена), в размере 12,91 руб.; недоимки по СВ на ОПС за 2019 г. в размере 29354,00 руб.; пени, начисленные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку по СВ по ОПС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена), в размере 55,04 руб.

При таких данных суд приходит к выводу, что ИФНС России по г.Орлу в части требований не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования настоящего административного спора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 136, 198, 199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу к Тинякову Олегу Васильевичу о взыскании задолженности по недоимке и пени в части требований о взыскании недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019 г. в размере 29354,00 руб.; пени, начисленные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку по СВ на ОМС за 2019 г. в размере 6884,00 руб.; пени, начисленные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку по СВ по ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена), в размере 12,91 руб.; недоимки по СВ на ОПС за 2019 г. в размере 29354,00 руб.; пени, начисленные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку по СВ по ОПС в фиксированном размере, за расчетные периоды с (дата обезличена), в размере 55,04 руб.– оставить без рассмотрения.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение 15 дней со дня вынесения путем подачи частной жалобы через Заводской районный суд г.Орла.

Судья Е.Г. Кальная