ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-2971/17 от 28.11.2017 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 2а-2971/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 ноября 2017 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

председательствующего судьи Цимарно М.В.,

при секретаре Шишенко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Биробиджанского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области к Управлению Федерального казначейства по Еврейской автономной области о признании незаконным и отмене представления от 16.10.2017 ,

УСТАНОВИЛ:


Административный истец Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федерального казначейства по Еврейской автономной области о признании незаконным и отмене представления от 16.10.2017 о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. В обоснование исковых требований административный истец, ссылаясь на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации указывает, что факта искажения бюджетной отчетности административным истцом не допущено, истцом предоставлена достоверная отчетность.

Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Представитель административного ответчика, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Как следует из материалов дела Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федерального казначейства по Еврейской автономной области о признании незаконным и отмене представления от 16.10.2017 о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Из обжалуемого представления усматривается, что в ходе проверки административным ответчиком плановой проверки Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В соответствии со ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. К подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ Арбитражные суды рассматривают дела, вытекающие из публичных отношений об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основными критериями отнесения того или иного спора к подведомственности арбитражного суда являются субъектный состав, а также экономический характер спора, применяемые в совокупности.

Согласно разъяснениям, данным в п. 1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом, экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и отнесены законом к компетенции арбитражных судов (§ 1 главы 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Статья 265 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оспариваемое заявителем представление составлено в связи с осуществлением государственного финансового контроля в порядке п. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ в рамках полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Положениями Бюджетного кодекса РФ регулируются правоотношения, связанные с экономической деятельностью.

По смыслу п. 21-23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» дела об оспаривании действий, совершаемых должностными лицами органов финансового контроля подведомственны арбитражным судам.

Таким образом, обжалуемое представление от 06.10.2016 в отношении Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области вынесено в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствие с ч.4 ст.1 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

Следовательно, требования Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области к Управлению Федерального казначейства по Еврейской автономной области о признании незаконным и отмене представления от 16.10.2017 регулирующих бюджетные правоотношения, не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке КАС РФ, поскольку, такое заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке (подлежит рассмотрению арбитражным судом).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 128, 194, 196-197 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу по административному исковому заявлению Управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области к Управлению Федерального казначейства по Еврейской автономной области о признании незаконным и отмене представления от 16.10.2017 – прекратить.

Разъяснить Управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда в течение 15 дней со дня его вынесения может быть подана частная жалоба в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области.

Судья М.В. Цимарно