Дело № 2а-2/158/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Зуевский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Елькиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Фоминых Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Фаленского района Кировской области к администрации муниципального образования Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области о признании нормативного акта недействующим,
установил:
прокурор Фаленского района Кировской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования Фаленского городского поселения Кировской области (далее по тексту - административный ответчик) о признании недействующим полностью нормативный правовой акт - муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Фаленском городском поселении Фаленского района Кировской области на 2017 - 2021 годы», утвержденную постановлением администрации Фаленского городского поселения от 07.10.2016 № 274.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что постановлением администрации Фаленского городского поселения от 07.10.2016 №274 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Фаленском городском поселении Фаленского района Кировской области на 2017 - 2021 годы» (далее – Программа энергосбережения). В ходе изучения в сентябре 2017 года указанного нормативного правового акта установлено, что Программа энергосбережения требованиям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не соответствует, в связи с чем подлежит изменению.Согласно ч.6 ст.14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по: 1) энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда; 2) энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; 3) энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций; 4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; 5) организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами; 6) стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов; 7) увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; 8) энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения; 8.1) информационному обеспечению указанных в пунктах 1 - 8 и 9 настоящей части мероприятий, в том числе по информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 9) иным органом местного самоуправления вопросам. Вместе с тем, вопреки указанным требованиям закона Программа энергосбережения Фаленского городского поселения не содержит мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение); по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами; стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов; увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; информационному обеспечению указанных мероприятий, в том числе по информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В связи с указанными нарушениями закона, прокурором района 18.09.2017 на Программу энергосбережения принесен протест № 02-03-2017, в котором поставлено требование о приведении указанного нормативного правого акта в соответствие с требованиями закона. Так, согласно ответу администрации Фаленского городского поселения от 27.09.2017 № 1165, Программа энергосбережения соответствует требованиям закона, а пункты 6, 7, 8, 8.1 Протеста не относятся к полномочиям администрации поселения. Таким образом, Программа энергосбережения в соответствие с законом не приведена. Отсутствие в Программе энергосбережения предусмотренных законом обязательным мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, противоречит федеральному законодательству, нарушает права неопределенного круга лиц – жителей Фаленского городского поселения на получение качественных коммунальных услуг, снижение доли затрат на оплату энергетических ресурсов, на повышение качества жизни населения.
До судебного заседания прокурор Фаленского района Кировской области К. представил суду заявление об отказе от административного иска в связи с приведением оспариваемого нормативного правового акта – Программы энергосбережения в соответствие с действующим законодательством, то есть полным добровольным удовлетворением административным ответчиком требований административного иска. Просил о прекращении производства по делу ввиду отказа от исковых требований. Правовые последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст.ст.157, 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), согласно которым повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, известны и понятны.
Административный ответчик участие своего представителя в судебном заседании не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, до судебного заседания направил в суд постановление администрации Фаленского городского поселения от 24.11.2017 № 247 «О внесении изменений в постановление администрации Фаленского городского поселения от 07.10.2016 № 274».
Изучив материалы дела, представленные документы, суд считает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу части 5 статьи 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам, нарушает прав других лиц.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу части 10 статьи 213 КАС РФ отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, а также признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченной организацией или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, не влечет за собой обязанность суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.
В силу пункта 2 части 2 статьи 214 КАС Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Судом установлено, что отказ от требований подписан прокурором Фаленского района Кировской области, является добровольным, не противоречит требованиям закона и не нарушает права других лиц, связан с отсутствием спора с административным ответчиком; публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд принимает отказ прокурора Фаленского района от административного искового заявления.
На этом основании прекращает производство по делу в силу вышеприведенных положений процессуального закона.
Руководствуясь ст. ст. 194, 214, 198, 199 КАС РФ,
определил:
принять отказ прокурора Фаленского района Кировской области от административного иска, поданного к администрации муниципального образования Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области, о признании недействующим полностью нормативного правового акта - муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Фаленском городском поселении Фаленского района Кировской области на 2017 - 2021 годы», утвержденной постановлением администрации Фаленского городского поселения от 07.10.2016 № 274.
Производство по административному делу прекратить.
Разъяснить административному истцу - прокурору Фаленского района Кировской области последствия отказа от иска и прекращения производства по административному делу: повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Определение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы через Зуевский районный суд Кировской области.
Судья Е.А. Елькина