Дело № 2а-3062/18 11 декабря 2018 года
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Пановой А.В.
при секретаре Малявине А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жилищно-строительного кооператива №1082 к Жилищному комитету Санкт-Петербурга об обязании внести изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в части,
у с т а н о в и л:
Жилищно-строительный кооператив №1082 обратился в суд к Жилищному комитету Санкт-Петербурга об обязании внести изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в части работ по ремонту системы противопожарной защиты объекта - многоквартирного дома по адресу: <адрес>
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Жилищно-строительный кооператив №1082 осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 18 августа 2015 года по делу 32-4326/2015 были удовлетворены исковые требования Прокуратуры Санкт-Петербурга к Жилищно-строительному кооперативу №1082 об обязании привести в соответствии с требованиями пожарной безопасности систему противопожарной защиты объекта (автоматическую установку пожарной сигнализации, установку системы противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре). Срок исполнения решения суда 180 календарных дней с момента вступления в силу решения суда. Определением Красносельского районного суда Санкт- Петербурга от 30 мая 2017 года срок был продлен до 21 октября 2017 года. Данное решение суда административным истцом не исполнено в связи с наличием обстоятельств, не позволяющих его исполнить в установленный срок, а именно работы по восстановлению системы противопожарной защиты объекта (автоматической установкой пожарной сигнализации, установки системы противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре) относятся к работам по капитальному ремонту в соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса РФ. Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов с 2014 года выполняет Региональный оператор. Владельцем специального счета по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес> является в соответствии с решением общего собрания собственников Региональный оператор. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №84 от 18 февраля 2014 года утверждена программа капитального ремонта многоквартирных домов, где ремонт системы противопожарной защиты в данном доме назначен на 2038 год. Актуализация региональной программы
капитального ремонта проводится не реже чем один раз в год Жилищным комитетом Санкт-Петербурга. Согласно проведенной административным истцом экспертизе Система автоматической пожарной сигнализации, система приточно-вытяжной противодымной вентиляции, составляющие систему противопожарной защиты здания много квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> не способны выполнять возложенные на них функции и подлежит капитальному ремонту с разработкой отдельных разделов проектной документации по каждой из систем, в соответствии действующими нормативными правовыми актами РФ и нормативнотехническими документами по пожарной безопасности, величина совокупного износа систем автоматической пожарной сигнализации и противодымной вентиляции составляет 97% и характеризуется как предельная с необходимостью полной замены. 09 февраля 2017 года в адрес Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга и Жилищного комитета Санкт-Петербурга направлено обращение на корректировку программы капитального ремонта с приложением копии Экспертизы. 30 марта 2018 года административным истцом был получен ответ Жилищного комитета об отсутствии возможности включить дополнительные работ в Краткосрочный план ввиду формирования на весь объем финансирования с учетом планового объема средств бюджета Санкт-Петербурга и средств фонда капитального ремонта.
Отсутствие внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> нарушает права и законные интересы административного истца, угрожает жизни и здоровью собственников многоквартирного дома.
В связи с чем административный истец просил обязать Жилищный комитет внести изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в части работ по ремонту системы противопожарной защиты объекта - многоквартирного дома по адресу: <адрес> установив срок их выполнения 2018-2019 годы.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Правительство Санкт-Петербурга.
Впоследствии административный истец уточнил исковые требования, просил обязать административного ответчика внести на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу на 2018-2019 год по капитальному ремонту системы противопожарной защиты объекта – многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а также взыскать государственную пошлину в размере 4500 руб.
В ходе рассмотрения дела от административного истца поступило заявление об отказе от исковых требований в связи с исполнением административным ответчиком исковых требований.
Административный истец, административный ответчик, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно ст.ст. 46 и 157 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец вправе отказаться от административного иска, и такой отказ может быть принят судом. В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Отказ административного истца от административного иска связан с исполнением административным ответчиком требований административного истца.
Как следует из представленных административным ответчиком документов, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2018 года №914 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014, от 18.12.2016 №1127» внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 №84 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», в том числе и многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, в связи с чем суд полагает возможным принять данный отказ от административного иска.
Согласно ст. 195 Кодекса административного судопроизводства РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Последствия прекращения дела административным истцам разъяснены и понятны.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 46, 157, 194, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд-
о п р е д е л и л:
Принять отказ Жилищно-строительного кооператива №1082 от административного иска к Жилищному комитету Санкт-Петербурга об обязании внести изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в части.
Производство по делу по административному иску Жилищно-строительного кооператива №1082 к Жилищному комитету Санкт-Петербурга об обязании внести изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в части - прекратить.
Определение может быть обжаловано в Санкт–Петербургский городской суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья