ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-323/2018 от 03.05.2018 Нижневартовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело №2а-323/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

03 мая 2018 года г. Нижневартовск

Нижневартовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Пересыпкина А.Г.,

при секретаре Исхаковой Г.Р.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Сургутского транспортного прокурора действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ларьяк об обязании внесения изменений в постановление от 29.04.2013 № 75-п о Порядке предоставления субсидий организациям водного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок при организации сообщения между населенными пунктами сельского поселения Ларьяк,

УСТАНОВИЛ:

Сургутский транспортный прокурор действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения Ларьяк об обязании внесения изменений в постановление от 29.04.2013 № 75-п о Порядке предоставления субсидий организациям водного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок при организации сообщения между населенными пунктами сельского поселения Ларьяк, мотивируя свои требования тем, что Сургутской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере освоения субсидий, выделяемых предприятиям транспорта, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Статьей 78 Бюджетного кодекса РФ определено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» определено, что органам местного самоуправления
запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),
которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению,
устранению конкуренции.

Проверкой установлено, что постановлением администрации сельского поселения Ларьяк Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2013 № 75-п (в редакции от 18.02.2016) утвержден Порядок предоставления субсидий организациям водного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок при организации сообщения между населенными пунктами сельского поселения Ларьяк (далее Порядок).

В соответствии с Разделом II Порядка под перевозчиком понимается юридическое лицо, имеющее право на осуществление пассажирских перевозок и багажа водным транспортом. Соответственно привлечение в качестве перевозчика индивидуальных предпринимателей не предусмотрено, что в свою очередь исключает возможность получения ими субсидии.

Кроме того, в Разделе IV Порядка также содержатся критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, среди которых отсутствует упоминание об индивидуальных предпринимателях.

Указанное обстоятельство ущемляет права индивидуальных предпринимателей на свободную экономическую деятельность и ограничивает конкуренцию.

Таким образом, постановление администрации сельского поселения Ларьяк от 29.04.2013 № 75-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям водного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок при организации сообщения между населенными пунктами сельского поселения Ларьяк» противоречит федеральному законодательству.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения таких мер, как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно подп. «в» п. 3 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил является выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для организаций по усмотрению органов местного самоуправления.В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Издание муниципальных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству нарушает права предпринимателей и создает предпосылки к коррупции, а следовательно нарушает интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» определено, что одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является приоритетное применение мер по ее предупреждению.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обращаться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратится в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

Административный истец просит суд обязать администрацию сельского поселения Ларьяк Нижневартовского района внести в Порядок предоставления субсидий организациям водного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок при организации сообщения между населенными пунктами сельского поселения Ларьяк, утвержденный постановлением главы сельского поселения Ларьяк от 29.04.2013 № 75-п изменение, исключив возможность ограничения конкуренции в отношении индивидуальных предпринимателей.

Административный истец надлежащим образом извещался о дате и месте судебного заседания, но представитель в суд не явился, в своем заявлении от 28.04.2018 г. отказываются от административного иска, мотивируя это тем, что административным ответчиком в добровольном порядке постановлением от 24.04.2018 года внесены изменения в постановление от 29.04.2013 года и исключена возможность ограничения конкуренции в отношении индивидуальных предпринимателей. Последствия отказа от административного иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 157 КАС РФ разъяснены и понятны.

Административный ответчик также надлежащим образом извещался о дате и месте судебного заседания, но представитель в суд не явился, просят суд оставить административное исковое заявления без удовлетворения, в связи с добровольным исполнением требований прокурора, дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

В силу положений ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно статьям 194, 195 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Исследовав материалы дела, суд считает возможным, принять отказ административного истца от административного иска к администрации сельского поселения Ларьяк об обязании внесения изменений в Порядок предоставления субсидий.

Руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Сургутского транспортного прокурора действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ларьяк об обязании внесения изменений в постановление от 29.04.2013 № 75-п о Порядке предоставления субсидий организациям водного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок при организации сообщения между населенными пунктами сельского поселения Ларьяк.

Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение в течение пятнадцати дней со дня его вынесения может быть подана частная жалоба в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский районный суд.

Председательствующий: А.Г. Пересыпкин