Административное дело № 2а-3280/20
УИД 66RS0005-01-2020-003779-06
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
председательствующего судьи Пановой О.В.,
при секретаре Мураевой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Банковскому Александру Станиславовичу о взыскании суммы недоимки и пени по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области обратилась в суд с указанным административным иском к Банковскому А.С. и просила взыскать с административного ответчика задолженность за 2017 год по
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): налог в размере 23 400 руб. 00 коп., пеня в размере 1 563 руб. 53 коп.;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог в размере 4 590 руб. 00 коп., пеня в размере 306 руб. 70 коп.;
на общую сумму 29 860 руб. 23 коп.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Аналогичный порядок и срок обращения в суд предусмотрены ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.
Таким образом, законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, в подтверждение соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административным истцом представлено требование № ****** от 10.10.2018, адресованное Банковскому А.С. Между тем, надлежащих доказательств направления требования № ****** от 10.10.2018 в адрес Банковского А.С. налоговым органом не представлено.
Действующим законодательством предусмотрена возможность открыть личный кабинет налогоплательщика.
В силу положений п. 1, 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных данным Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных данным Кодексом.
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Указанные положения введены в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 04.11.2014 № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и вступили в силу с 01.07.2015 (ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 347-ФЗ).
Согласно информации, представленной налоговым органом, сведения о регистрации в новой версии «Личный кабинет налогоплательщтика» отсутствуют; история пользования в личном кабинете налогоплательщика отсутствует. Доказательств того, что Банковским А.С. действительно приняты меры к открытию такого кабинета, административным истцом не представлено.
Таким образом, налоговым органом доказательств направления требования через личный кабинет налогоплательщика также не предоставлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что достаточных доказательств того, что административным истцом до обращения с административным иском в суд исполнена обязанность направления требования об уплате налога налогоплательщику, не представлено, в связи с чем приходит к выводу о том, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора.
Учитывая изложенное, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 196, ст. 197-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Банковскому Александру Станиславовичу о взыскании суммы недоимки и пени по страховым взносам, - оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 15 дней со дня вынесения путем подачи частной жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий О.В. Панова