Дело №а-3393/16
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 ноября 2016 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Волковской М.В.,
при секретаре судебного заседания Ковалевой А.А.,
рассматривая в открытом предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2012-2013 г.г.,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании в доход областного бюджета задолженности по транспортному налогу за 2012-2013 г.г. в сумме 8389,44 рублей.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данное административное исковое заявление было оставлено без движения на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было возвращено в связи с неисполнением определения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ определение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – отменено и дело возвращено в Октябрьский районный суд <адрес> со стадии принятия административного иска к производству суда.
В качестве оснований отмены определения суда от ДД.ММ.ГГГГ указано на то, что административный истец получил определение суда об оставлении административного искового заявления ДД.ММ.ГГГГ и ему не был предоставлен разумный срок для выполнения указаний судьи, что объективно исключало возможность их исполнения. Также судом апелляционной инстанции указано на то, что после получения копии определения налоговый орган направил в суд документы об устранении недостатков.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> принято к производству суда, возбуждено административное дело, назначено предварительное судебное заседание и предложено административному истцу: представить в соответствии с требованиями п. 8 ч. 2 ст. 125, п.п.1,2 ч. 1 ст. 287 КАС РФ расчет денежной суммы, составляющий платеж, заявленный ко взысканию с административного ответчика, подписанный лицом, имеющим полномочия на подписание административного искового заявления, включающий механизм образования суммы транспортного налога, начисленного за 2012 год (637,5 руб.) и механизм образования суммы транспортного налога, начисленного за 2013 год (7650 руб.).
В соответствии с требованиями п. 8 ч. 2 ст. 125, п.п. 1, 5 ч. 1 ст. 287 КАС РФ предложено представить расчет денежной суммы, составляющий санкцию, заявленную ко взысканию с административного ответчика, подписанный лицом, имеющим полномочия на подписание административного искового заявления, содержащий сведения о том, с каких дат и по какие, административным истцом исчислены дни просрочки, и по исполнению какой обязанности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, в связи с тем, что административным истцом копия административного иска не была вручена административному ответчику, административному истцу было необходимо представить в предварительное судебное заседание копию административного искового заявления и уточненного административного искового заявления с приложениями, для направления судом ответчику, о чем также указывалось в определении суда от ДД.ММ.ГГГГ о принятии административного искового заявления к производству суда.
В предварительном судебном заседании установлено, что в нарушение п. 8 ч. 2 ст. 125, п.п. 1, 2, 5 ч. 1 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению не приложены: расчет денежной суммы, составляющий платеж, заявленный ко взысканию с административного ответчика, подписанный лицом, имеющим полномочия на подписание административного искового заявления, включающий механизм образования суммы транспортного налога, начисленного за 2012 год (637,5 руб.) и механизм образования суммы транспортного налога, начисленного за 2013 год (7650 руб.); а также не приложен расчет денежной суммы, составляющей санкцию, заявленную ко взысканию с административного ответчика, подписанный лицом, имеющим полномочия на подписание административного искового заявления, содержащий сведения о том, с каких дат и по какие, административным истцом исчислены дни просрочки, и по исполнению какой обязанности.
Указанные детали расчета не изложены в уточнении к административному исковому заявлению (л.д. 13).
Также в предварительное судебное заседание административным истцом не представлена копия административного искового заявления и уточненного административного искового заявления с приложениями, для направления административному ответчику.
При этом, материалы дела свидетельствуют о том, что административный ответчик не получил административное исковое заявление, ему не направлялось уточнение к административному исковому заявлению.
Таким образом, судом установлено, что производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> с нарушением требований, предусмотренных п. 8 ч. 2 ст. 125 и п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Поскольку судом установлено, что производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> с нарушением требований, предусмотренных п. 8 ч. 2 ст. 125 и п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ КАС РФ, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок, это является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 195, 196 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> по данному административному делу – оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке, с представлением суду подлинного документа об уплате государственной пошлины либо подлинного документа, подтверждающего право на получение льготы по уплате государственной пошлины.
На определение может быть подана частная жалоба в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 15 дней.
Судья М.В. Волковская