ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-353/16 от 06.05.2016 Унечского районного суда (Брянская область)

Дело №2а-353/2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 мая 2016 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Изотовой Л.И.,

при секретаре Татуйко Т.А.,

с участием прокурора – заместителя прокурора Унечского района Ступак С.Л., представителя административного ответчика – Старосельской сельской администрации Унечского района Брянской области – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда Брянской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Унечского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Старосельской сельской администрации Унечского района Брянской области о возложении обязанности по размещению информации в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Старосельской сельской администрации Унечского района о возложении обязанности по размещению информации в сети «Интернет», указывая, что прокуратурой Унечского района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления; официальный сайт в сети «Интернет», на котором размещается информация о деятельности органов местного самоуправления поселения, администрацией не создан.

Проверкой установлено, что информация о деятельности органов местного самоуправления Старосельской сельского поселения размещается на официальном сайте администрации Унечского района МО «Унечский муниципальный район» - www.unradm.ru.

В ходе анализа сведений, размещенных на нем, установлено, что надлежащая информация о деятельности администрации поселения, предусмотренная ст. 13 Федерального закона, размещена не в полном объеме. В частности, на указанной странице отсутствуют:

информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления (размещена не в полном объеме), в том числе отсутствуют:

сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации ( решением Совета народных депутатов Старосельского сельского поселения № 3-31 от 06.03.2015 года «О принятии изменений и дополнений в Устав Старосельского сельского поселения» внесены изменения в Устав, однако на сайте отсутствует информация о регистрации этих изменений в Устав в Управлении Министерства юстиции РФ по Брянской области);

тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования в 2015-2016 годах;

установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах,

информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях (за период с апреля 2015 года по март 2016 года);

тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления (за 2015 и 2016 годы);

сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления (размещена не в полном объеме), в том числе отсутствуют:

порядок рассмотрения обращений указанных лиц с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

обзоры обращений указанных лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Таким образом, нарушаются конституционные права неопределенного круга на получение информации законным способом.

Прокурор Унечского района Брянской области просит суд признать незаконным бездействие Старосельской сельской администрации в части не размещения в полном объеме информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте Унечского муниципального района, и обязать администрацию устранить допущенные нарушения путем приведения информации о деятельности администрации поселения в соответствие с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ, то есть размещения информации в объеме и содержании, соответствующем указанной статье.

В судебном заседании заместитель прокурора Унечского района Ступак С.Л. отказалась от административного иска, так как Старосельской сельской администрацией добровольно и в полном объеме устранены допущенные нарушения действующего законодательства путем размещения на официальном сайте Унечского муниципального района недостающих сведений, предусмотренных ст. 13 Федерального закона № 8 от 09.02.2009 года.

Представитель административного ответчика - Старосельской сельской администрации Унечского района Брянской области - ФИО3 в судебном заседании не возразил против отказа прокурора от иска.

Выслушав объяснения прокурора, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В соответствии с ч.1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 195 КАС РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Прокурору требования ст. 195 КАС РФ понятны, настаивает на прекращении дела.

Отказ от иска принят судом, а поэтому настоящее административное дело в силу ст. 195 КАС РФ подлежит прекращению в связи с отказом административного истца от административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 195, 198,199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ прокурора Унечского района Брянской области от административного иска.

Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Унечского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Старосельской сельской администрации Унечского района Брянской области о возложении обязанности по размещению информации в сети «Интернет».

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья: Л.И. Изотова