ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-358/20 от 19.06.2020 Избербашского городского суда (Республика Дагестан)

Административное дело <данные изъяты>

УИД: <данные изъяты>

Категория: 3.025 - Гл. 22 КАС РФ - об оспаривании решений, действий (бездействия) - жалобы лиц, осужденных к лишению свободы, связанные с ненадлежащими условиями содержания

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Избербаш 19 июня 2020г.

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи Исаева И.М.,

при секретаре судебного заседания Магомедовой Ш.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области (далее-УФСИН России по Кировской области), ФСИН России и ФКУ «Исправительная колония 25» УФСИН России по Кировской области; о признании незаконным содержания его в отряде ОСУОН с осужденными имеющими опасный рецидив и особо опасный рецидив преступлений в одном помещении и об отмене всех вынесенных дисциплинарных взысканий в период незаконного отбытия наказания в ФКУ «Исправительная колония 9» УФСИН России по Кировской области в период времени с 05.02.2014г. ФКУ ИК-9 по 18.02.2020г. ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области,

установил:

ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование своего заявления указал, что по вступлению приговора Верховного Суда РД от 17.12.2012г. в законную силу он был направлен в Кировскую область для отбытия наказания. УФСИН России по Кировской области и 19.09.2013г. его направили отбывать наказание, как ранее не отбывавшего наказание в виде лишения свободы, в колонию строгого режима ФКУ «Исправительная колония 9» УФСИН России по Кировской области. После ликвидации ФКУ «Исправительная колония 9» УФСИН России по Кировской области он был переведен ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области, которая также предназначалась для отбывания наказания с лицами, ранее отбывавшими наказание осужденных с опасным и особо опасным рецидивом преступления. Тем самым сотрудники УФСИН России по Кировской области нарушили ст.80 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее - УИК РФ). Также незаконны все вынесенные дисциплинарные взыскания в отношения него как в период нахождения в ФКУ «Исправительная колония 9» УФСИН России по Кировской области, так и в период его нахождения в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области, вплоть до 18.02.2020г. так как они нарушают его права и свободы и законные интересы.

В связи с этим он просит признать незаконным содержания его в отряде ОСУОН с осужденными имеющими опасный рецидив и особо опасный рецидив преступлений в одном помещении и об отмене всех вынесенных дисциплинарных взысканий в период незаконного отбытия наказания в ФКУ «Исправительная колония 9» УФСИН России по Кировской области в период времени с 05.02.2014г. ФКУ ИК-9 по 18.02.2020г. ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области.

Определением суда от 08.05..2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области, в которой отбывает наказание административный истец ФИО1 и в качестве административного соответчика ФСИН России.

Представитель ФСИН России по доверенности от 25.01.2019г., ФИО2 просила отказать в удовлетворении заявленных административных требований. Направила письменные возражения, в обоснование которых указала следующее.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее Закон) уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы (далее - УИС); федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных. ВУИС по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности УИС, научно- исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации. В соответствии со ст. 8 Закона и Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314. ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзор в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлении, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию. Учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.

Таким образом, ФСИН России не является учреждением, исполняющим наказания в виде лишения свободы, в частности по отношению к административному истцу, который считает, что пострадал от действий ФКУ ИК-9. ИК-25, УФСИН России по Кировской области, которые, в свою очередь, в соответствии с положениями Закона являются самостоятельными юридическими лицами.

Доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий от якобы не надлежащего содержания в 2013-2020 годах, а также вины государственных органов и их должностных лиц в нарушении прав осужденного, ФИО1 не представлено.

В силу положений статьей 256 ГПК РФ (действующая до введения в действие КАС РФ) и 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Оспариваемые действия (по мнению истца) имели место в 2013-2020 годах, при этом иск по настоящему делу предъявлен в 2020 году, спустя более трех лег с момента, когда истцу стало известно о нарушении его прав. Доказательств уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд истцом не представлено.

В соответствии с п. 6 ст. 152 ГПК РФ, п. 8 ст. 219 КАС РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

В своем исковом заявлении ФИО1 не привел ни одного факта, что именно ФСИН России совершила в отношении него незаконные и необоснованные действия (бездействия), как при содержании в отряде ОСУ ОН с осужденными, имеющими опасный рецидив преступлений в одном помещении, так и при наложении дисциплинарных взысканий.

На основании вышеизложенного, просит суд отказать истцу в заявленных исковых требованиях в полном объёме.

Как представитель УФСИН России по Кировской области по доверенности № 6 от 25.02.2019г., ФИО4 также просила отказать в удовлетворении заявленных административных требований ФИО1. и направила письменные возражения, в обоснование которых указала следующее.

Согласно ст. 80 УИК РФ лица, впервые осужденные к лишению свободы, содержатся отдельно от осужденных, ранее отбывавших лишение свободы.

При определении категорий осужденных, подлежащих раздельному содержанию, установлен критерий - отбывание ранее наказания в виде лишения свободы, что согласуется с задачами и целями уголовно-исполнительного производства, определенными в ст. 1 УИК РФ - исправление осужденных, регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных.

ФИО1 17.12.2012 был осужден Верховным судом Республики Дагестан.

Приговором суда истец был признан виновным в совершении преступлении, предусмотренных различными статьями УК РФ, включая ч. 2 ст. 209. и ему назначено наказание в виде 16 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ совершенное ФИО1 относится к особо тяжкими преступлениями.

На основании распоряжения ФСИН России № исх-08-2081 от 30.01.2013 ФИО1 03.06.2013 прибыл в исправительное учреждение Кировской области, в ИК-27 УФСИН России по Кировской области. В указанном учреждении отбывают наказание лица ранее не отбывавшие наказание. В соответствии с распоряжением ФСИН России от 25.10.2012 № 438-р «О мерах по выполнению требований статьи 80 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» (далее - распоряжение ФСИН России), п. 37.2. приложения № 1, ИК-27 включено в Перечень исправительных колоний строгого режима, предназначенных для отбывания наказания мужчинами, впервые осужденными к наказанию в виде лишения свободы.

При поступлении информации из ГИАЦ МВД России и справки ГУФСИН России по Приморскому краю об отбывании ранее истцом наказания в виде лишения свободы, истец был направлен в ИК-9 (прибыл 19.09.2013).

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области, так же как и ИК-27 является исправительной колонией строгого режима и п. 40.2. приложения № 2. ИК-9 включено в перечень исправительных колоний строгого режима, предназначенных для отбывания наказания мужчинами, ранее отбывавшими наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, осужденный ФИО1 ранее, по приговору отбывал наказание в местах лишения свободы, соответственно он не является впервые осужденным и не может содержаться вместе с впервые осужденными к лишению свободы лицами, он должен содержаться отдельно от лиц, впервые осужденных к наказанию в виде лишения свободы, независимо от погашения судимости.

Согласно ч. 5 ст. 74 УИК РФ в исправительных колониях строгого режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений; при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы.

Доводы ФИО1 о нарушении его прав, его содержанием и ИУ совместно с лицами, осужденными при рецидиве преступлений, ранее отбывавшими лишение свободы, несостоятельны.

Содержание ФИО1, в одном исправительном учреждении с лицами, осужденными при рецидиве преступлений и ранее отбывавшими лишение свободы, не противоречит требованиям ч. 2 ст. 80 УИК РФ и не нарушает его прав и свобод и не создает препятствий к их осуществлению.

Указанное согласуется с целями и задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, приведенными в ч.ч. 1 и 2 ст. 1 УИК РФ. в силу которых уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. Задачами уголовно- исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Статьей 122 УИК РФ определено, что в обычных условиях в исправительных колониях строгого режима отбывают наказание осужденные к лишению свободы, поступившие в данное исправительное учреждение, кроме осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, а также осужденные, переведенные из облегченных и строгих условий отбывания наказания. Согласно п. 3 осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания.

Статьей 123 УИК РФ определены условия отбывания лишения свободы и исправительных колониях строгого режима. Так, осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях строгого режима, проживают в общежитиях, а осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в запираемых помещениях.

Согласно справки по личному делу за период отбывания наказания с 2011 по 2019 истец имеет 102 взыскания (неоднократно водворялся в карцер, штрафной изолятор), поощрений не имеет, характеризуется отрицательно. За систематические нарушения Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295, постановлениями начальника ИК-9, ФИО1 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переводился и содержался в отряде строгих условий отбывания наказания.

Как следует из справки по личному делу в ИК-9 ФИО1 прибыл 19.09.2013, то есть о предполагаемом нарушении его прав административном) истцу стало известно 19.09.2013. О налагаемых на истца взысканиях последнему становилось известно при получении у него объяснений при совершении нарушений, и объявлении взыскания истцу. Наложенные на истца в разное время взыскания не обжалованы, не отменены.

По вопросам, указанным в административном исковом заявлении. ФИО1 к администрации исправительного учреждения не обращался.

Привлечение осужденных к лишению свободы к дисциплинарной ответственности регламентируется ст.ст.115 и 117 УИК РФ. Обращаем внимание суда, что согласно уголовно- исполнительному законодательству, дифференциация мер дисциплинарного взыскания, применяемых к осужденным к лишению свободы, осуществлена главным образом относительно пола и возраста (несовершеннолетнего) осужденных к лишению свободы. Меры дисциплинарных взысканий не дифференцированы относительно вида рецидива преступления осужденного, а также относительно вида его режима (за исключением некоторых видов взысканий применяемых/неприменяемых к осужденным содержащимся в колониях особого режима, воспитательных колониях, колониях-поселениях).

Меры взыскания к осужденному ФИО1 в ФКУ ИК-9 были применены в строгом соответствии с требованием ст. ст. 115, 117 УИК РФ. Все факты нарушений установленного порядка отбывания наказания надлежащим образом задокументированы. До наложения взыскания у осужденного отбирались письменные объяснения, либо составлялся акт об отказе от письменного объяснения по факту допущенного нарушения. По фактам нарушений проводились проверки, все необходимые документальные материалы проверок приобщены к постановлениям о привлечении осужденного к дисциплинарной ответственности. Взыскания налагались с учетом обстоятельств правонарушения, личности нарушителя и тяжести допущенного правонарушения. Сотрудниками прокуратуры регулярно осуществлялись проверки законности и обоснованности применения мер дисциплинарного взыскания к осужденным ФКУ ИК-9, в том числе и к ФИО1 Все случаи применения мер взыскания к данному осужденному признаны законными и обоснованными, актов прокурорского реагирования относительно неправомерного применения дисциплинарных мер к осужденному ФИО1 не выносилось. Осужденный ФИО1 был ознакомлен с каждым наложенным на него дисциплинарным взысканием под роспись в момент его применения. Помимо этого взыскания, примененные к ФИО1, обсуждались на комиссии. Решение комиссии о применении взыскания объявлялось осужденному в его присутствии под роспись. Все выписки из протокола заседания комиссии приобщены к личному делу осужденного с материалами по каждому случаю привлечения к дисциплинарной ответственности указанного осужденного. В судебные органы с требованиями об отмене дисциплинарных взысканий осужденный ФИО1 не обращался. В силу положений статьей 256 ГПК РФ (действующая до введения в действие КАС РФ) и 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Оспариваемые действия (по мнению истца) имели место в 2013-2020 годах, при этом иск по настоящему делу предъявлен в 2020 году, спустя более трех дет с момента, когда истцу стало известно о нарушении его прав. Доказательств уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд истцом не представлено.

В соответствии с п. 6 ст. 152 ГПК РФ, п. 8 ст. 219 КАС РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

В своем исковом заявлении ФИО1 не привел ни одного факта, что именно УФСИН России по Кировской области совершило в отношении пего незаконные и необоснованные действия (бездействия), как при его содержание в отряде ОСУОН с осужденными, имеющими опасный рецидив преступлений в одном помещении, так и при наложении дисциплинарных взысканий.

На основании вышеизложенного просит суд отказать истцу в заявленных исковых требованиях в полном объёме.

Она же, <данные изъяты>. представитель заинтересованного лица - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области, принимающая участие в судебном разбирательстве на основании доверенности от 10.02.2020г. №2, просила отказать в удовлетворении заявленных административных требований и направила в адрес суда письменные возражения, в обоснование которых указала следующее.

В силу ст.11 УИК РФ, осужденные должны исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены. Осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

По существу заявленных требований УФСИН России по Кировской области возражает по следующим основаниям:

Согласно ст. 80 УИК РФ лица, впервые осужденные к лишению свободы, содержатся отдельно от осужденных, ранее отбывавших лишение свободы.

При определении категорий осужденных, подлежащих раздельному содержанию, установлен критерий - отбывание ранее наказания в виде лишения свободы, что согласуется с задачами и целями уголовно-исполнительного производства, определенными в ст. 1 УИК РФ - исправление осужденных, регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных.

ФИО1 17.12.2012 был осужден Верховным судом Республики Дагестан.

Приговором суда истец был признан виновным в совершении преступлении, предусмотренных различными статьями УК РФ, включая ч. 2 ст. 209. и ему назначено наказание в виде 16 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ совершенное ФИО1 относится к особо тяжкими преступлениями.

На основании распоряжения ФСИН России № исх-08-2081 от 30.01.2013 ФИО1 03.06.2013 прибыл в исправительное учреждение Кировской области, в ИК-27 УФСИН России по Кировской области. В указанном учреждении отбывают наказание лица ранее не отбывавшие наказание. В соответствии с распоряжением ФСИН России от 25.10.2012 № 438-р «О мерах по выполнению требований статьи 80 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» (далее - распоряжение ФСИН России), п. 37.2. приложения № 1, ИК-27 включено в Перечень исправительных колоний строгого режима, предназначенных для отбывания наказания мужчинами, впервые осужденными к наказанию в виде лишения свободы.

При поступлении информации из ГИАЦ МВД России и справки ГУФСИН России по Приморскому краю об отбывании ранее истцом наказания в виде лишения свободы, истец был направлен в ИК-9 (прибыл 19.09.2013).

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области, так же как и ИК-27 является исправительной колонией строгого режима и п. 40.2. приложения № 2. ИК-9 включено в Перечень исправительных колоний строгого режима, предназначенных для отбывания наказания мужчинами, ранее отбывавшими наказание в виде лишения свободы.

ФКУ ИК-9 является колонией строгого режима в которой содержатся осужденные мужчины ранее отбывавшие сроки наказания в виде лишения свободы ФИО1 приговорен к отбыванию наказания в исправительной колонии строгого режима. Также обращаем внимание суда, что ФИО1 ранее отбывал срок наказания в исправительной колонии, поэтому является осужденным ранее отбывавшим срок наказания в виде лишения свободы.

В ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области, с целью выполнения требований ст.80 УИК РФ, осужденные при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, содержались в общежитии отряда №7, изолированно от других категорий осужденных. Все мероприятия предусмотренные распорядком дня (утренняя физическая зарядка проверка наличия осужденных, прием пищи, посещение магазина и библиотеки, помывка в бане, спортивные мероприятия культурно-массовые мероприятия и т.д.) для осужденных с опасным и особо опасным рецидивом преступлений содержащихся в отряде №7 проводились отдельно от других категорий осужденных. В период срока отбывания наказания в ФКУ ИК- 9 ос. ФИО1 в отряде № 7 не содержался.

Осужденный ФИО1 по прибытии и в течение всего времени нахождения в ФКУ ИК-9 достоверно знал, что в данном учреждении также содержатся лица с опасным и особо опасным рецидивами преступлений указанные категории осужденных к администрации ФКУ ИК-9, органы прокуратуры, суды и иные инстанции не обращался.

Привлечение осужденных к лишению свободы к дисциплинарной ответственности регламентируется ст.ст.115 и 117 УИК РФ. Обращаем внимание суда, что согласно уголовно- исполнительному законодательству, дифференциация мер дисциплинарного взыскания, применяемых к осужденным к лишению свободы, осуществлена главным образом относительно пола и возраста (несовершеннолетнего) осужденных к лишению свободы. Меры дисциплинарных взысканий не дифференцированы относительно вида рецидива преступления осужденного, а также относительно вида его режима (за исключением некоторых видов взысканий применяемых/неприменяемых к осужденным содержащимся в колониях особого режима, воспитательных колониях, колониях-поселениях).

Меры взыскания к осужденному ФИО1 в ФКУ ИК-9 были применены в строгом соответствии с требованием ст. ст. 115, 117 УИК РФ. Все факты нарушений установленного порядка отбывания наказания надлежащим образом задокументированы. До наложения взыскания у осужденного отбирались письменные объяснения, либо составлялся акт об отказе от письменного объяснения по факту допущенного нарушения. По фактам нарушений проводились проверки, все необходимые документальные материалы проверок приобщены к постановлениям о привлечении осужденного к дисциплинарной ответственности. Взыскания налагались с учетом обстоятельств правонарушения, личности нарушителя и тяжести допущенного правонарушения. Сотрудниками прокуратуры регулярно осуществлялись проверки законности и обоснованности применения мер дисциплинарного взыскания к осужденным ФКУ ИК-9, в том числе и к ФИО1 Все случаи применения мер взыскания к данному осужденному признаны законными и обоснованными, актов прокурорского реагирования относительно неправомерного применения дисциплинарных мер к осужденному ФИО1 не выносилось. Осужденный ФИО1 был ознакомлен с каждым наложенным на него дисциплинарным взысканием под роспись в момент его применения. Помимо этого взыскания, примененные к ФИО1, обсуждались на комиссии. Решение комиссии о применении взыскания объявлялось осужденному в его присутствии под роспись. Все выписки из протокола заседания комиссии приобщены к личному делу осужденного с материалами по каждому случаю привлечения к дисциплинарной ответственности указанного осужденного. В судебные органы с требованиями об отмене дисциплинарных взысканий осужденный ФИО1 не обращался.

Таким образом, осужденный ФИО1 ранее по приговору отбывал наказание в местах лишения свободы, соответственно он не является впервые осужденным и не может содержаться вместе с впервые осужденными к лишению свободы лицами, он должен содержаться отдельно от лиц, впервые осужденных к наказанию в виде лишения свободы, независимо от погашения судимости.

Согласно ч. 5 ст. 74 УИК РФ в исправительных колониях строгого режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений; при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы.

Доводы ФИО1 о нарушении его прав, его содержанием и ИУ совместно с лицами, осужденными при рецидиве преступлений, ранее отбывавшими лишение свободы, несостоятельны.

Содержание ФИО1, в одном исправительном учреждении с лицами, осужденными при рецидиве преступлений и ранее отбывавшими лишение свободы, не противоречит требованиям ч. 2 ст. 80 УИК РФ и не нарушает его прав и свобод и не создает препятствий к их осуществлению.

Указанное согласуется с целями и задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, приведенными в ч.ч. 1 и 2 ст. 1 УИК РФ. в силу которых уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. Задачами уголовно- исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Статьей 122 УИК РФ определено, что в обычных условиях в исправительных колониях строгого режима отбывают наказание осужденные к лишению свободы, поступившие в данное исправительное учреждение, кроме осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, а также осужденные, переведенные из облегченных и строгих условий отбывания наказания. Согласно п. 3 осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания.

Статьей 123 УИК РФ определены условия отбывания лишения свободы и исправительных колониях строгого режима. Так, осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях строгого режима, проживают в общежитиях, а осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в запираемых помещениях.

Согласно справки по личному делу за период отбывания наказания с 2011 по 2019 истец имеет 102 взыскания (неоднократно водворялся в карцер, штрафной изолятор), поощрений не имеет, характеризуется отрицательно. За систематические нарушения Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295, постановлениями начальника ИК-9, ФИО1 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переводился и содержался в отряде строгих условий отбывания наказания.

Как следует из справки по личному делу в ИК-9 ФИО1 прибыл 19.09.2013, то есть о предполагаемом нарушении его прав административном) истцу стало известно 19.09.2013. О налагаемых на истца взысканиях последнему становилось известно при получении у него объяснений при совершении нарушений, и объявлении взыскания истцу. Наложенные на истца в разное время взыскания не обжалованы, не отменены.

По вопросам, указанным в административном исковом заявлении. ФИО1 к администрации исправительного учреждения не обращался.

В силу положений статьей 256 ГПК РФ (действующая до введения в действие КАС РФ) и 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего в течение трех месяцев со дня. когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Оспариваемые действия (по мнению истца) имели место в 2013-2020 годах, при этом иск по настоящему делу предъявлен в 2020 году, спустя более трех дет с момента, когда истцу стало известно о нарушении его прав. Доказательств уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд истцом не представлено.

В соответствии с п. 6 ст. 152 ГПК РФ, п. 8 ст. 219 КАС РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

В своем исковом заявлении ФИО1 не привел ни одного факта, что именно УФСИН России по Кировской области совершило в отношении пего незаконные и необоснованные действия (бездействия), как при его содержание в отряде ОСУОН с осужденными, имеющими опасный рецидив преступлений в одном помещении, так и при наложении дисциплинарных взысканий.

На основании вышеизложенного просит суд отказать истцу в заявленных исковых требованиях в полном объёме.

Участвуя в судебном заседании посредством видео-конференц связи административный истец ФИО1 уточнил свои исковые требования в части признания незаконными всех вынесенных дисциплинарных взысканий вынесенные в отношения него как в период нахождения в ФКУ «Исправительная колония 9» УФСИН России по Кировской области, так и в период его нахождения в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области, вплоть до 18.02.2020г. и просил признать незаконными дисциплинарные взыскания вынесенные в отношения него только в период нахождения его в ФКУ «Исправительная колония 9», то есть в период с 19.09.2013года по 25.05.2019г. по изложенным им в своем административном исковом заявлении основаниям.

Представитель ФСИН России, УФСИН России по Кировской области и она же представитель заинтересованного лица - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области, ФИО4 от имени всех представляемых ею лиц просила отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 по изложенным ею в возражениях основаниям.

Представитель заинтересованного лица - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области, наряду с ФИО4, ФИО5 выступающий в судебном заседании согласно доверенности №3 от 10.02.2020г. посредством видео – конференц связи также просил отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 по основаниям изложенным ФИО2 в своих письменных возражениях.

Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Как установлено в настоящем судебном заседании и не отрицается сторонами по делу, административный истец ФИО1, ранее 22.01.2020г. обращался в Избербашский городской суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, административному соответчику Федеральной службе исполнения наказаний, заинтересованному лицу ФКУ «Исправительная колония 25» УФСИН России по Кировской области о признании незаконными всех вынесенных дисциплинарных взысканий в период незаконного отбытия им наказания в ФКУ «Исправительная колония 9» УФСИН России по Кировской области то есть в период времени с 19.09.2013года по 25.05.2019г..

Указанное подтверждается и материалами административного искового заявления (дела №2а-132/2020 Избербашского городского суда) и решением суда по данному делу от 18февраля2020г., согласно которому в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, административному соответчику Федеральной службе исполнения наказаний, заинтересованному лицу ФКУ «Исправительная колония 25» УФСИН России по Кировской области о признании незаконными всех вынесенных дисциплинарных взысканий в период незаконного отбытия им наказания в ФКУ «Исправительная колония 9» УФСИН России по Кировской области то есть в период времени с 19.09.2013года по 25.05.2019г.- отказано и данное решение суда вступило в законную силу.

Согласно п.2 ч.1 ст.194 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) «Если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу – если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

В данном конкретном случае требования административного истца ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, административному соответчику Федеральной службе исполнения наказаний, заинтересованному лицу ФКУ «Исправительная колония 25» УФСИН России по Кировской области в части о признании незаконными всех вынесенных дисциплинарных взысканий в период незаконного отбытия им наказания в ФКУ «Исправительная колония 9» УФСИН России по Кировской области, то есть в период времени с 19.09.2013года по 25.05.2019г.- являются аналогичными требованиям предъявленным им ранее и по которым Избербашский городской суд принял свое решение от 18.02.2020г. и указанный спор имел место между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Исходя из вышеизложенного суд считает, что дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, административному соответчику Федеральной службе исполнения наказаний, заинтересованному лицу ФКУ «Исправительная колония 25» УФСИН России по Кировской области, в части о признании незаконными всех вынесенных дисциплинарных взысканий в период незаконного отбытия им наказания в ФКУ «Исправительная колония 9» УФСИН России по Кировской области, то есть в период времени с 19.09.2013года по 25.05.2019г. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,195,198-199 КАС РФ, суд

определил:

дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, административному соответчику Федеральной службе исполнения наказаний, заинтересованному лицу ФКУ «Исправительная колония 25» УФСИН России по Кировской области, в части о признании незаконными всех вынесенных дисциплинарных взысканий в период незаконного отбытия им наказания в ФКУ «Исправительная колония 9» УФСИН России по Кировской области, то есть в период времени с 19.09.2013года по 25.05.2019г. – прекратить.

Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его вынесения через Избербашский городской суд.

Судья И.М.Исаев

Административное дело <данные изъяты>

УИД: <данные изъяты>