Дело № 2а-3603/18
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 сентября 2018 года город Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи: Тюрина М.Г.,
при секретаре: Саакян А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Новочеркасска к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Новочеркасска, заинтересованные лица: ООО «Экология города», Управление Росреестра по Ростовской области о признании действий в отказе утверждения схемы расположения земельного участка незаконными, исключить из единого государственного реестра объектов недвижимости, утвердить схему расположения земельного участка
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Новочеркасска обратился в суд с иском к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Новочеркасска, заинтересованные лица: ООО «Экология города», Управление Росреестра по Ростовской области о признании действий в отказе утверждения схемы расположения земельного участка незаконными, исключить из единого гос реестра объектов недвижимости, утвердить схему расположения земельного участка.
Административный истец ссылается на то, что <дата> между ООО «Экология города» и КУМИ Администрации г.Новочеркасска заключено концессионное соглашение № в отношении владения и пользования мусороперегрузочной станций. В рамках данного соглашения заключены договора аренды с ООО «Экология города».
С целью приведения границ нового полигона ТБО г. Новочеркасска в соответствие в границами земельного участка, <дата> ООО «Экология города» была представлена схема образования земельного участка на кадастровом плане территории, фактически предполагающая перераспределение, объединение, земель а так же 7 земельных участков, с различными видами разрешенного использования, а так же находящихся в различных правовых режимах.
Поскольку земельные участки имеют разное целевое назначение и разрешенное использование, <дата> ответчиком отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане. Снятие ранее учтенных земельных участков возможно исключительно путем преобразования либо по решению суда. Отсутствие установленного законом порядка снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков при отсутствии спора.
В судебном заседании судом на обсуждения был поставлен вопрос о прекращении производства по делу.
В судебное заседание представитель административного истца явился, возражал против прекращения производства по делу.
Представитель ответчика, оставил вопрос на усмотрении суда.
Представитель ООО «Экология города» возражала против прекращения производства по делу.
Представитель Росреестра в судебное заседания не явился, представ возражения относительно заявленных требований, просил суд рассмотреть дело в их отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходи к следующим выводам:
В силу ч.1 ст.1 КАС Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 КАС Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл.22 названного кодекса.
Положения ч.1 ст.218 КАС Российской Федерации предоставляют организации право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если она полагает, что нарушены ее права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав и реализации законных интересов.
Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В пункте 2 статьи 3 КАС Российской Федерации в числе задач административного судопроизводства названа защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.Приведенные положения свидетельствуют о том, что границы регулирования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяются характером возникших правоотношений, позволяющим определить таковые как административные или публичные.
При этом, итогом рассмотрения административного дела для административного истца являются признание оспариваемого действия (бездействия) или решения незаконным и указание судом на способ преодоления негативных последствий такого действия (бездействия) или решения, в чем выражен правовой интерес для административного истца в осуществлении судебной защиты именно в форме административного иска.
Как указано ранее, в рамках настоящего административного дела КУМИ Администрации г.Новочеркасска оспаривается отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Новочеркасска в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
Согласно решения городской думы г.Новочеркасска № от <дата> об утверждении положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска и его структуры, Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Новочеркасска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Новочеркасска, осуществляющим функции по реализации полномочий по решению вопросов местного значения в области градостроительства в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск".
Решение вопроса о утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане относится к компетенции ответчика.
Таким образом, установлена процедура принятия решения о утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане включающая в себя принятие соответствующего решения ответчиком.
Указанные обстоятельства с учетом характера заявленных административным истцом требований свидетельствуют об отсутствии субъективного публичного интереса, подлежащего защите в рамках административного судопроизводства, и предмета судебной проверки, соотносимого с целями и задачами административного судопроизводства, при том, что КУМИ Администрации г.Новочеркасска оспаривается отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Новочеркасска, сформированный как орган местного самоуправления из числа должностных лиц отраслевых (функциональных) органов Администрации г.Новочеркасска.
В данном случае Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Новочеркасска, отказ который оспаривается КУМИ Администрации г.Новочеркасска в рамках настоящего спора, нельзя расценить как участника правоотношений, реализующего свои публично-властные полномочия по отношению к органу местного самоуправления.
Кроме того в исковом заявлении отсутствуют доводы о том, как оспариваемое отказ нарушает права и законные интересы Администрации г.Новочеркасска, поскольку органом местного самоуправления на основании соответствующего согласования должен быть принят муниципальный правовой акт об утверждении схемы расположения земельного участка.
Принятие соответствующего решения возложено на ответчика, и является как указывалось ранее, одним из этапов процедуры по реализации полномочий органа местного самоуправления.
Ссылок на обстоятельства, свидетельствующие о том, что отказом Управления архитектуры и градостроительства нарушены права и законные интересы Администрации г.Новочеркасска, подлежащие защите путем предъявления административного искового заявления о признании действий в отказе утверждения схемы расположения земельного участка незаконными истцом не приведено.
Согласно ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 указанной статьи, а также в иных предусмотренных настоящим законом случаях (часть 3).
Согласно п.3 ч.1 ст.128 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Принимая во внимание, что соответствующее обстоятельство установлено после принятия административного искового заявления, производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст 128,194 КАС Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по иску Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Новочеркасска к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Новочеркасска, заинтересованные лица: ООО «Экология города», Управление Росреестра по Ростовской области о признании действий в отказе утверждения схемы расположения земельного участка незаконными, исключить из единого гос реестра объектов недвижимости, утвердить схему расположения земельного участка- прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Ростовский областной суд через Новочеркасский горсуд Ростовский области в течение пятнадцати дней.
Судья