Дело № 2а-3877(2017)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 октября 2017 года Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Ильюхиной О.Г.
при секретаре Шило В.А.,
с участием помощника прокурора г. Брянска Коняшкина Н.Н., административного истца Ивашина Ю.Н., являющегося также представителем административных истцов ООО «Бежицкие маршрутные такси», ООО «49-й таксопарк», ИП Безгачева С.А., представителя административных истцов Ивашина Ю.Н., ООО «Бежицкие маршрутные такси», ООО «49-й таксопарк», ИП Безгачева С.А. - Шаройко С.В., представителя административных истцов Мачехина А.Н., Павликовой О.И., Гросса А.В., Филатова С.Г., Сныцарева А.И., Филина В.А., Ивашина В.Н., Максименкова С.В., Быховца Д.А., Поддубикова Д.И., Макарова В.А., Байкова С.Ю., Мишина Н.И., Соловьева В.В., Ефимова Д.М., Свириденкова Е.А., Скрипицына В.Ф., Павликова Д.О. – Романовой Ю.В., представителя административного ответчика Маслова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мачехина А.Н., Павликовой О.И., Гросса А.В., Филатова С.Г., Сныцарева А.И., Филина В.А., Ивашина В.Н., Максименкова С.В., Быховца Д.А., Поддубикова Д.И., Макарова В.А., Байкова С.Ю., Мишина Н.И., Соловьева В.В., Ефимова Д.М., Свириденкова Е.А., Скрипицына В.Ф., Павликова Д.О., ИП Ивашина Ю.Н., ИП Безгачева С.А., общества с ограниченной ответственностью «Бежицкие маршрутные такси», общества с ограниченной ответственностью «49-й таксопарк» к Брянской городской администрации о признании недействующим в части документа планирования,
У С Т А Н О В И Л:
Мачехин А.Н., Павликова О.И., Гросс А.В., Филатов С.Г., Сныцарев А.И., Филин В.А., Ивашин В.Н., Максименков С.В., Быховец Д.А., Поддубиков Д.И., Макаров В.А., Байков С.Ю., Мишин Н.И., Соловьев В.В., Ефимов Д.М., Свириденков Е.А., Скрипицын В.Ф., Павликов Д.О. обратились в суд с административным иском к Брянской городской администрациио признании недействующим в части документа планирования. Ссылаясь на нарушения положений ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ, п. 4 ст. 6, ч. 1-2 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ, п. 3 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 года № 150, п. 12 ч. 2, пп. 6, 8 п. 13 ч. 2, пп. 8 ч. 2, пп. 4 п. 21 ч. 3, пп. 7 п. 27 ч. 3 Приказа Минтранса РФ № 43, п. 4 ст. 10 Закона Брянской области № 54-З, п. 3 ст. 56, ст. 59, п. 3 ст. 62 Устава города Брянска, п. 3.1 – 3.6, 3.11, 3.12, 3.12 Порядка установления, изменения и отмены маршрутов в городе Брянске, п. 3.1 – 3.7.2 Порядка формирования документа планирования, административные истцы просили суд признать недействующим с даты принятия документ планирования регулярных перевозок в городе Брянске в части п.п. 1.1 п. 1 Приложения № 1 (в части изменения схем движения маршрутов № 3-1, № 3-3); п.п. 1.2 п.1 Приложения № 1; п.п. 1.3 п. 1 Приложения № 1 (в части изменения схемы движения маршрута № 36-1); п.п. 1.6 п. 1 Приложения № 1; п.п. 1.11 п. 1 Приложения № 1 (в части отмены маршрута № 34-2); п.п. 1.13 п. 1 Приложения № 1 (в части отмены маршрутов № 38-2, № 38-3); п.п. 1.14 п.1 Приложения № 1 (в части отмены маршрутов № 42-2, № 42-3); п.п. 1.16 п.1 Приложения № 1 (в части отмены, маршрутов № 45-2, № 45-3); п.п. 1.17 п. 1 Приложения № 1 (в части отмены маршрута № 47-2); п.п. 1.18 п. 1 Приложения № 1 (в части отмены маршрутов № 49-2, № 49-3); п.п. 1.20 п.1 Приложения № 1 в части отмены маршрута № 59-2; п.п. 1.21 п. 1 Приложения № 1; п.п. 2.1 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 3-1, № 3-3; п.п. 2.2 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрута № 10-1; п.п. 2.3 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрута № 28-1; п.п. 2.4 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрута № 29-1; п.п. 2.6 п. 2 Приложения № 1; п.п. 2.7 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 34-1, № 34-2; п.п. 2.8 п. 2 Приложения № 1; п.п. 2.9 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрута № 36-1; п.п. 2.10 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 38-2, № 38-3; п.п. 2.11 п. 2 Приложения № 1; п.п. 2.12 приложения № 1 в части изменения вида маршрутов 44-1; п.п. 2.13 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 45-1, № 45-2, № 45-3; п.п. 2.14 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 47-1, № 47-2; п.п. 2.15 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 49-1, № 49-2, № 49-3; п.п. 2.16 п. 2 Приложения № 1; п.п. 2.17 п. 2 Приложения № 1; п.п. 2.18 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрута № 55-1; п.п. 2.19 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрута; п.п. 2.20 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 59-1, № 59-2; п.п. 2.21 п. 2 Приложения № 1; п.п. 2.22 п. 2 Приложения № 1; п.п. 2.23 п. 2 Приложения № 1; п.п. 5.1 п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 10-1, № 28-1, № 32, № 36-1, № 45-1; п.п. 5.2 п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 3, № 50; п.п. 5.3 п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 29-1, № 34-1, № 35; п.п. 5.4 п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршруту № 42-1; п.п. 5.5. п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 47-1, № 49-1, № 52; п.п. 5.6 п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 55-1, № 59-1; п.п. 5.7 п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 65, № 69-1, № 88.
ИП Ивашин Ю.Н., ИП Безгачев С.А., ООО «Бежицкие маршрутные такси», ООО «49-й таксопарк» обратились в суд с административным иском к Брянской городской администрациио признании недействующим в части документа планирования. Просили суд признать недействующими со дня принятия: п. 1.8 Документа планирования, п. 1.23 Документа планирования, как противоречащие п. 17 ст. 4, п. 2 ч. 1 с т. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п.п. 7,8 п. 13 Приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», ч. 4, ч. 5 ст. 10 Закона Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения па территории Брянской области», ч. 3 ст. 62 Устава г. Брянска, п.п. 3 п. 2.1.2,п. 2.2, 3.4, 3.7.3 Порядка формирования Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п, п. 3.1, 3.10 Порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п в Приложении № 2 к Постановлению, изменения и отмены муниципальных маршрутов, а также носящие характер правовой неопределенности в части слов «оптимизация»; в части слов «дублирование с маршрутом регулярных перевозок № 10-1»; в части слов «исключение дублирования» п. 2.2 Документа планирования, п. 2.25 Документа планирования, п. 5.1 Документа планирования, как противоречащие ст. 65, 69.1 БК РФ, п. 8 ст. 4, п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 3 ст. 62 Устава г. Брянска, ч. 5 ст. 10 Закона Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области», п.п. 4, 6, 7, пп. 2 п. 5 Постановления Брянской городской администрации от 31.12.2015 № 4556-п (ред. от 28.02.2017) «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в городе Брянске» на 2016 - 2019 годы, приложениям № № 8, 9, 10 к решению Брянского городского Совета народных депутатов от 21.12.2016 № 541 (ред. от 31.05.2017) «О бюджете города Брянска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», п.п. 2, 5 п. 2.1.2, п. 2.2, п. 3.7.2 Порядка формирования Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п, а также носящие характер правовой неопределенности в части слов «может привести к ограничению количества поездок льготных категорий граждан в связи с недостаточным бюджетным финансированием», поскольку из содержания этой нормы невозможно установить, как она распространяется на перевозчиков, не являющихся соисполнителями подпрограммы «Стимулирование экономической активности в городе Брянске» на 2016 - 2019 годы», в части слов «увеличения возможности использования права льготного проезда» и в части слов «может привести к ограничению количества поездок льготных категорий граждан в связи с недостаточным бюджетным финансированием» как содержащие взаимоисключающие положения; п. 1.20 Документа планирования, как противоречащий п. 17 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п.п. 7, 8 п. 13 Приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», ч. 4, ч. 5 ст. 10 Закона Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области», ч. 3 ст. 62 Устава г. Брянска, п.п. 3 п. 2.1.2, п. 2.2, 3.4, 3.7.3 Порядка формирования Документа планирования регулярных перевозок в г. Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п, п. 3.1, 3.10 Порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п в Приложении № 2 к Постановлению, изменения и отмены муниципальных маршрутов, а также носящий характер правовой неопределенности в части слов «оптимизация»; в части слов «дублирование с маршрутом регулярных перевозок № 59-1»; в части слов «исключение дублирования»; п. 2.5 Документа планирования, п. 2.20 Документа планирования, п. 5.2 Документа планирования, п. 5.6 Документа планирования, как противоречащие ст. ст. 65, 69.1 БКРФ, п. 8 ст. 4, п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 3 ст. 62 Устава г. Брянска, ч. 5 ст. 10 Закона Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области», п.п. 4, 6, 7, пп. 2 п. 5. Постановления Брянской городской администрации от 31.12.2015 № 4556-н (ред. от 28.02.2017) «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в городе Брянске» на 2016 - 2019 годы», Приложениям № № 8, 9, 10 к решению Брянского городского Совета народных депутатов от 21.12.2016 № 541 (ред. от 31.05.2017) «О бюджете города Брянска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», п.п. 2, 5 п. 2.1.2, п. 2.2, 3.7.2 Порядка формирования Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п, а также носящие характер правовой неопределенности в части слов «может привести к ограничению количества поездок льготных категорий граждан в связи с недостаточным бюджетным финансированием» поскольку из содержания этой нормы невозможно установить, как она распространяется на перевозчиков, не являющихся соисполнителями подпрограммы «Стимулирование экономической активности в городе Брянске» на 2016 - 2019 годы», в части слов «увеличения возможности использования права льготного проезда» и в части слов «может привести к ограничению количества поездок льготных категорий граждан, в связи с недостаточным бюджетным финансированием» как содержащие взаимоисключающие положения; п. 4.3 Документа планирования, как противоречащий п.п. 2.2, 3.7.3 Порядка формирования Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п, п.п. 3.1, 4.1 Документа планирования, а также содержащий правовую неопределенность в части слов «оптимизации маршрутной сети», «повышения эффективности перевозок», как не содержащих критериев, позволяющих применить указанные положения оспариваемой нормы; в части слов «июнь 2017 года», как противоречащий положению п. 3.1 Документа планирования, который предусматривает изучение пассажиропотока в «сентябре - ноябре 2017 г.», в части слов «обследования пассажиропотока» как содержащий правовую неопределенность; п. 1.22 Документа планирования, как противоречащий п. 17 ст. 4, п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п.п. 7, 8 п. 13 Приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», ч. 4. ч. 5 ст. 10 Закона Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области», ч. 3 ст. 62 Устава г. Брянска, п.п. 3 п. 2.1.2, п. 2.2, 3.4, 3.7.3 Порядка формирования Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п, п.п. 3.1, 3.10 Порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок и городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п в Приложении № 2 к Постановлению, изменения и отмены муниципальных маршрутов, а также носящий характер правовой неопределенности в части слов «оптимизация»; в части слов «дублирование с маршрутом регулярных перевозок № 76-1»; в части слои «исключение дублирования»; п. 2.24 Документа планирования, п. 5.1 Документа планирования, как противоречащие ст.ст. 65, 69.1 БК РФ, п. 8 ст. 4, п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 3 ст. 62 Устава г. Брянска, ч. 5 ст. 10 Закона Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области», п.п. 4. 6, 7, пп. 2 п. 5 Постановления Брянской городской администрации от 31.12.2015 № 4556-п (ред. от 28.02.2017) «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в городе Брянске» на 2016 - 2019 годы», приложениям № № 8, 9, 10 к решению Брянского городского Совета народных депутатов от 21.12.2016 № 541 (ред. от 31.05.2017) «О бюджете города Брянска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», п.п. 2, 5 п. 2.1.2 п. 2.2. 3.7.2 Порядка формирования Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п, а также носящими характер правовой неопределенности в части слов «может привести к ограничению количества поездок льготных категорий граждан в связи с недостаточным бюджетным финансированием», поскольку из содержания этой нормы невозможно установить, как она распространяется на перевозчиков, не являющихся соисполнителями подпрограммы «Стимулирование экономической активности в городе Брянске» на 2016 - 2019 годы», в части слов «увеличения возможности использования права льготного проезда» и в части слов «может привести к ограничению количества поездок льготных категорий граждан в связи с недостаточным бюджетным финансированием» как содержащие взаимоисключающие положения; п. 3.6 Документа планирования, п. 3.11 Документа планирования, как противоречащие п.п. 7, 8 п. 13 Приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», ч. 3 ст. 62 Устава г. Брянска, пп. 3 п. 2.1.2, п. 3.7.3 Порядка формирования Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п, а также носящие характер правовой неопределенности; в части слов «с учетом пропускной способности дорог, а также допустимой скорости движения», как не содержащие конкретных значений пропускной способности и допустимой скорости движения; пункт 2.1 Документа планирования, п. 2.16 Документа планирования, п. 5.2 Документа планирования, как противоречащие ст. ст. 65, 69.1 БК РФ, п. 8 ст. 4, п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 3 ст. 62 Устава г. Брянска, ч. 5 ст. 10 Закона Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области», п.п. 4, 6, 7, пп. 2 п. 5 Постановления Брянской городской администрации от 31.12.2015 № 4556-п (ред. от 28.02.2017) «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в городе Брянске» на 2016 - 2019 годы», приложениям № № 8, 9, 10 к решению Брянского городского Совета народных депутатов от 21.12.2016 № 541 (ред. от 31.05.2017) «О бюджете города Брянска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», п.п. 2, 5 п. 2.1.2 п. 2.2, 3.7.2 Порядка формирования Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п, а также носящие характер правовой неопределенности п. 4.2 Документа планирования, п. 4.4 Документа планирования, как противоречащие п.п. 2.2, 3.7.3 Порядка формирования Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 N 4397-п, п.п. 3.1, 4.1 Документа планирования, а также содержащие правовую неопределенности в части слов «может привести к ограничению количества поездок льготных категорий граждан в связи с недостаточным бюджетным финансированием», поскольку из содержания этой нормы невозможно установить, как она распространяется на перевозчиков, не являющихся соисполнителями программы «Стимулирование экономической активности в г. Брянске» на 2016 - 2019 годы», в части слов «увеличения возможности использования права льготного проезда» и в части слов «может привести к ограничению количества поездок льготных категорий граждан в связи с недостаточным бюджетным финансированием» как содержащие взаимоисключающие положения; признать недействующими с даты принятия п. 3.1 Документа планирования, как противоречащий в части возможных эффектов и рисков от реализации мероприятия - «определения оптимального количества и класса транспортных средств для улучшения качества транспортного обслуживания населения с учетом пропускной способности дорог, а также допустимой скорости движения», п.п. 7, 8 п. 13 Приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», ч. 3 ст. 62 Устава г. Брянска, пп. 3 п.п. 2.1.2, 3.7,3 Порядка формирования Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2016 № 4397-п, п.п. 4.1-4.4 Документа планирования, а также как носящий характер правовой неопределенности в части слов «высокая степень дублирование маршрутов»; в части слов «оптимизация маршрутной сети»; в части слов - «обращения граждан об оптимизации маршрутной сети»; в части слов «увеличения рентабельности пассажирских перевозок» относительно применения данная нормы к перевозчикам, чей транспорт не является муниципальной собственностью; п. 4.1 Документа планирования, как противоречащий в части обоснования необходимости проведения мероприятия - «низкая рентабельность пассажирских перевозок», а также возможных эффектов и рисков от реализации мероприятия - «определения оптимального количества и класса транспортных средств для улучшения качества транспортного обслуживания населения с учетом пропускной способности дорог, а также допустимой скорости движения», «увеличения рентабельности пассажирских перевозок», п.п. 4, 6, 7, пп. 2 п. 5 Постановления Брянской городской администрации от 31.12.2015 № 4556-п (ред. от 28.02.2017) «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в городе Брянске» на 2016 - 2019 годы», Приложениям № № 8, 9, 10 к решению Брянского городского Совета народных депутатов от 21.12.2016 № 541 (ред. от 31.05.2017) «О бюджете города Брянска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», п.п. 7, 8 п.13 Приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», а также содержащий правовую неопределенность в части слов «рентабельность пассажирских перевозок» относительно применения данной нормы к перевозчикам, осуществляющим перевозки по маршрутам с нерегулируемыми тарифами и иным перевозчикам, чей транспорт не является муниципальной собственностью; п. 6.1 - 6.4 Документа планирования, как противоречащие ст. ст. 65, 69.1 БК РФ, п. 8 ст. 4, п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п.п. 2, 3, 4, 6, 7. 8 пп. 2 п. 5, Постановления Брянской городской администрации от 31.12.2015 № 4556-п (ред. от 28.02.2017) «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в городе Брянске» на 2016 - 2019 годы», Приложениям № № 8, 9, 10 к решению Брянского городского Совета народных депутатов от 21.12.2016 № 541 (ред. от 31.05.2017) «О бюджете города Брянска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также содержащие правовую неопределенность в части слов «необходимость увеличения процентного показателя возмещения затрат перевозчику», в связи с отсутствием правового регулирования порядка предоставления субсидий перевозчику, осуществляющему перевозки по регулируемому тарифу, а также в силу возможности широкого административного усмотрения применения данной нормы в части определения конкретного перевозчика; п. 7.1 Документа планирования, как противоречащий ст.ст. 65, 69.1 БК РФ, ст. 862 ГК РФ, ст. 1, ст. 3, ст. 12, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», п.п. 1, 2 ч. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 1.1 «Положения о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П), п. 1 ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 2.7.4, 4, 6, 7, пп. 2 п. 5 Постановления Брянской городской администрации от 31.12.2015 № 4556-п (ред. от 28.02.2017) «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в городе Брянске» на 2016 - 2019 годы», Приложениям № № 8, 9, 10 к решению Брянского городского Совета народных депутатов от 21.12.2016 № 541 (ред. 31.05.2017) «О бюджете города Брянска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также содержащий правовую неопределенность в части распространения действия этой нормы на перевозчиков, осуществляющих перевозки по нерегулируемым тарифам, чей транспорт не является муниципальной собственностью; в части слов «организации безналичной оплаты проезда на общественном транспорте» без выбора на конкурсной основе кредитной организации, уполномоченной в силу закона осуществлять перевод электронных денежных средств; в части слов «осуществления автоматизированного учета поездок пассажиров» при функционировании наличной формы оплаты проезда; в части слов «повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на совершенствование работы общественного транспорта» в отношении перевозчиков не являющихся соисполнителями подпрограммы, утвержденной Постановлением Брянской городской администрации от 31.12.2015 № 4556-п (ред. от 28.02.2017) «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в городе Брянске» на 2016 - 2019 годы»; в части слов «осуществление мониторинга пассажиропотоков по маршрутам» перевозчиков не являющихся соисполнителями подпрограммы, утвержденной Постановлением Брянской городской администрации от 31.12.2015 № 4556-п (ред. от 28.02.2017) «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в городе Брянске» на 2016 - 2019 годы»; в части слов «обеспечения контроля оплаты проезда на общественном транспорте», как не позволяющий обеспечить контроль оплаты проезда при наличии оплаты проезда в наличной форме; в части слов «создания экономически привлекательной и удобной для пассажиров темы оплаты проезда на основе современных технологий» как позволяющий вменять необоснованно широкое административное усмотрение; в части слов «повышения удобства и культуры обслуживания пассажиров» как позволяющий применять необоснованно широкое административное усмотрение; в части слов «оптимизация маршрутной сети города»; в части слов «реализации гибкой тарифной политики» как позволяющий применять необоснованно широкое административное усмотрение.
11 октября 2017 года представитель административных истцов Мачехина А.Н., Павликовой О.И., Гросса А.В., Филатова С.Г., Сныцарева А.И., Филина В.А., Ивашина В.Н., Максименкова С.В., Быховца Д.А., Поддубикова Д.И., Макарова В.А., Байкова С.Ю., Мишина Н.И., Соловьева В.В., Ефимова Д.М., Свириденкова Е.А., Скрипицына В.Ф., Павликова Д.О. – Романова Ю.В. уточнила исковые требования, просила суд признать недействующим с даты принятия Документ планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденный Постановлением Брянской городской администрации от 04.07.2017 года № 2300-п, в части пп. 1.1. п.1 Приложения № 1 (в части изменения схем движения маршрутов № 3-1, № 3-3); пп. 1.2 п. 1 Приложения № 1; пп. 1.3 п. 1 Приложения № 1 (в части изменения схемы движения маршрута № 36-1); пп. 1.4. п. 1 Приложения № 1 (в части изменения маршрута регулярных перевозок № 44-1); пп. 1.5 п.1 Приложения № 1; пп. 1.6 п.1 Приложения № 1; пп. 1.11 п. 1 Приложения № 1 (в части отмены маршрута № 34-2); пп. 1.13. п.1 Приложения № 1 (в части отмены маршрутов № 38-2, № 38-3); пп. 1.14 п.1 Приложения № 1 (в части отмены маршрутов № 42-2, № 42-3); пп. 1.16 п. 1 Приложения № 1 (в части отмены маршрутов № 45-2, № 45-3); пп. 1.17 п. 1 Приложения № 1 (в части отмены маршрута № 47-2); пп. 1.18 п. 1 Приложения № 1 (в части отмены маршрутов № 49-2, № 49-3); пп. 1.19 п. 1 Приложения № 1; пп. 1.20 п. 1 Приложения № 1 в части отмены маршрута № 59-2; пп. 1.21 п. 1 Приложения № 1; пп. 2.1 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 3-1, № 3-3; пп. 2.2 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрута № 10-1; пп. 2.3 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрута № 28-1; пп. 2.4 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрута № 29-1; пп. 2.6 п. 2 Приложения № 1; пп. 2.7 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 34-1, № 34-2; пп. 2.8 п. 2 Приложения № 1; пп. 2.9 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрута № 36-1; пп. 2.10 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 38-2, № 38-3; пп. 2.11 п. 2 Приложения № 1; пп. 2.12 приложения № 1 в части изменения вида маршрутов 44-1; пп. 2.13 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 45-1, № 45-2, № 45-3; пп. 2.14 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 47-1, № 47-2; пп 2.15 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 49-1, № 49-2, № 49-3; пп. 2.16 п. 2 Приложения № 1; пп. 2.17 п. 2 Приложения № 1; пп. 2.18 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрута № 55-1; пп. 2.20 п. 2 Приложения № 1 в части изменения вида маршрутов № 59-1, № 59-2; пп. 2.21 п. 2 Приложения № 1; пп. 2.22 п. 2 Приложения № 1; пп. 2.23 п. 2 Приложения № 1; пп. 4.1, пп. 4.2, пп. 4.4 п. 4 Приложения № 1; пп. 5.1 п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 10-1, № 28-1, № 32, № 36-1, № 45-1; пп. 5.2 п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 3, № 50; пп. 5.3 п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 29-1, № 34-1, № 35; пп. 5.4 п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршруту № 42-1; № 44-1; пп. 5.5 п.5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 47-1, № 49-1, № 52; пп. 5.6 п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 55-1, № 59-1; пп. 5.7 п. 5 Приложения № 1 в части заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 65, № 69-1, № 88, пп. 7.1 п. 7 Приложения № 1.
В судебном заседании председательствующий вынес на обсуждение вопрос о прекращении производства по административному делу, в связи с отменой оспариваемого постановления Брянской городской администрацией.
Помощник прокурора г. Брянска Коняшкин Н.Н., административный истец Ивашин Ю.Н., являющийся также представителем административных истцов ООО «Бежицкие маршрутные такси», ООО «49-й таксопарк», ИП Безгачева С.А., представитель административных истцов Ивашина Ю.Н., ООО «Бежицкие маршрутные такси», ООО «49-й таксопарк», ИП Безгачева С.А. - Шаройко С.В., представитель административных истцов Мачехина А.Н., Павликовой О.И., Гросса А.В., Филатова С.Г., Сныцарева А.И., Филина В.А., Ивашина В.Н., Максименкова С.В., Быховца Д.А., Поддубикова Д.И., Макарова В.А., Байкова С.Ю., Мишина Н.И., Соловьева В.В., Ефимова Д.М., Свириденкова Е.А., Скрипицына В.Ф., Павликова Д.О. – Романова Ю.В., представитель административного ответчика Маслов Д.А. не возражали против прекращения производства по административному делу, в связи с отменой оспариваемого постановления Брянской городской администрацией.
Дело рассмотрено в порядке ч. 5 ст. 213 КАС РФ в отсутствие административных истцов Мачехина А.Н., Павликовой О.И., Гросса А.В., Филатова С.Г., Сныцарева А.И., Филина В.А., Ивашина В.Н., Максименкова С.В., Быховца Д.А., Поддубикова Д.И., Макарова В.А., Байкова С.Ю., Мишина Н.И., Соловьева В.В., Ефимова Д.М., Свириденкова Е.А., Скрипицына В.Ф., Павликова Д.О., ИП Безгачева С.А., извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу ч. 2 ст. 194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно пункту 1 части 2 ст. 214 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как установлено судом, постановлением Брянской городской администрации № 3656-п от 20.10.2017 года отменено постановление Брянской городской администрации от 04.07.2017 года № 2300-п «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске».
Поскольку оспариваемый нормативно-правовой акт отменен и перестал затрагивать права, своды и законные интересы административных истцов, у суда имеются основания, предусмотренные ст. 194, 214 КАС РФ, для прекращения производства по административному делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 КАС РФ при прекращении производства по административному делу судом разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
При обращении в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим в части документа планирования административными истцами Мачехиным А.Н., Павликовой О.И., Гроссом А.В., Филатовым С.Г., Сныцаревым А.И., Филиным В.А., Ивашиным В.Н., Максименковым С.В., Быховцом Д.А., Поддубиковым Д.И., Макаровым В.А., Байковым С.Ю., Мишиным Н.И., Соловьевым В.В., Ефимовым Д.М., Свириденковым Е.А., Скрипицыным В.Ф., Павликовым Д.О., уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей каждым по чекам-ордерам от 17 августа 2017 года, ИП Ивашиным Ю.Н., ИП Безгачевым С.А. уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей каждым по чекам-ордерам от 22.08.2017 года; ООО «Бежицкие маршрутные такси» уплачена государственная пошлина в размере 4 500 рублей по платежному поручению № 60 от 22.08.2017 года, ООО «49-й таксопарк» уплачена государственная пошлина в размере 4 500 рублей по платежному поручению № 61 от 22.08.2017 года.
В соответствии со статьей 330.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по административному делу по административному иску Мачехина А.Н., Павликовой О.И., Гросса А.В., Филатова С.Г., Сныцарева А.И., Филина В.А., Ивашина В.Н., Максименкова С.В., Быховца Д.А., Поддубикова Д.И., Макарова В.А., Байкова С.Ю., Мишина Н.И., Соловьева В.В., Ефимова Д.М., Свириденкова Е.А., Скрипицына В.Ф., Павликова Д.О. ИП Ивашина Ю.Н., ИП Безгачева С.А., общества с ограниченной ответственностью «Бежицкие маршрутные такси», общества с ограниченной ответственностью «49-й таксопарк» к Брянской городской администрации о признании недействующим в части документа планирования прекратить.
Обязать налоговые органы возвратить: Мачехину А.Н. Павликовой О.И., Гроссу А.В., Филатову С.Г., Сныцареву А.И., Филину В.А., Ивашину В.Н., Максименкову С.В., Быховцу Д.А., Поддубикову Д.И., Макарову В.А., Байкову С.Ю., Мишину Н.И., Соловьеву В.В., Ефимову Д.М., Свириденкову Е.А., Скрипицыну В.Ф., Павликову Д.О., госпошлину, уплаченную при подаче административного иска на основании чеков-ордеров от 17.08.2017 года по 300 рублей каждому; ИП Ивашину Ю.Н., ИП Безгачеву С.А. государственную пошлину, уплаченную при подаче административного иска на основании чеков-ордеров от 22.08.2017 года по 300 рублей каждому; обществу с ограниченной ответственностью «Бежицкие маршрутные такси» государственную пошлину, уплаченную платежным поручением № 60 от 22.08.2017 года, в размере 4 500 рублей, обществу с ограниченной ответственностью «49-й таксопарк» государственную пошлину, уплаченную платежным поручением № 61 от 22.08.2017 года, в размере 4 500 рублей.
На определение может быть подана частная жалоба в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Председательствующий О.Г. Ильюхина