ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-389/2021 от 01.06.2021 Адамовского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-389/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

пос. Адамовка 01 июня 2021 года

Адамовский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Никиткиной Е.А.,

при секретаре Зайцевой И.И.,

с участием административного истца помощника прокурора Адамовского района Сейткалиевой Р.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Адамовского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Адамовского района Оренбургской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. В его обоснование указал, что прокуратурой Адамовского района проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого установлено, что в свободном доступе по ссылкам <данные изъяты> неограниченному кругу лиц предлагается покупка фальшивых денежных купюр. Изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации, а равно хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации установлена уголовная ответственность, квалифицируется как преступление, преступление предусмотренное частями 1 – 3 статьи 186 УК РФ. Таким образом, покупка валюты РФ посредством указанных сайтов в нарушение законодательства о платежной системе РФ, банковской деятельности и легализации денежных средств, ставит под угрозу охрану жизнь, здоровье и имущество граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства.

Полагает, что в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, а также во исполнение действующего законодательства, информация, размещенная на Интернет-сайтах с вышеуказанными адресами должна быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В связи с указанными обстоятельствами просил признать информацию, размещенную на Интернет-сайтах: <данные изъяты>, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Адамовского района Сейткалиева Р.К. просила прекратить производство по делу в части признания информации, размещенной на Интернет-сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению в Российской Федерации в связи с отказом от заявленных требований в указанной части, поскольку указанный Интернет-ресурс в настоящее время неактивен.

Представитель административного ответчика - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебном заседании участия не принимал, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, согласно письменному заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав административного истца и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отказ административного истца от административного иска в заявленной части заявлен добровольно, его смысл представителю административного истца известен и понятен. Заявление об отказе от административных исковых требований приобщено к материалам административного дела, подписано административным истцом, является его процессуальным правом, закрепленным статьей 46 КАС РФ.

Административному истцу известны и понятны основания, порядок и последствия принятия отказа от административного иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст. 194 и 195 КАС РФ.

Отказ от административных исковых требований представителя административного истца в обозначенной части не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от административного иска и прекращения производства по делу в части на этом основании.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-195 КАС РФ, суд,

О П Р Е Д Е Л И Л:

принять отказ прокурора Адамовского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц от административных исковых требований к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет» размещенной на Интернет-сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Производство по администратвиному делу № 2а-389/2021 в обозначенной части прекратить.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Адамовский районный суд Оренбургской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья Е.А. Никиткина