ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-393/2018 от 13.06.2018 Бокситогорского городского суда (Ленинградская область)

Определение по делу № 2а-393/2018

13 июня 2018 года г.Бокситогорск

Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Пименовой А.Г.,

при секретаре Телешман И.В.,

с участием:

представителя административного истца администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Королевой О.С.

представителя административного ответчика – Бокситогорского городского прокурора - помощника Бокситогорского городского прокурора Богдановой А.А.

в порядке подготовки дела к судебному разбирательству рассмотрев административное исковое заявление администрации Бокситогорского муниципального района <адрес> о признании протестов заместителя Бокситогорского городского прокурора Яблочкиной Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ) незаконными

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Бокситогорского муниципального района <адрес> обратилась в суд с административным иском о признании протестов заместителя Бокситогорского городского прокурора Яблочкиной Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ) незаконными.

В обоснование иска указано, что в администрацию Бокситогорского муниципального района <адрес> внесены протесты Бокситогорского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (бланк ), (бланк ), (бланк ), (), (бланк ) и (бланк ) на должностные инструкции лиц, не являющихся муниципальными служащими, - бухгалтера и ведущего бухгалтера отдела учета и казначейского исполнения бюджета комитета финансов, ведущего инспектора отдела бюджетной политики комитета финансов и ведущего инспектора сектора внутреннего финансового контроля комитета финансов администрации Бокситогорского муниципального района.

Как указано прокурором в названном протесте, администрацией Бокситогорского муниципального района допущены нарушения требований трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, в части наделения лиц, не являющихся муниципальными служащими, обязанностями по обеспечению исполнения полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования.

Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области считает вышеуказанные протесты Бокситогорского городского прокурора незаконными, ссылаясь на п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", п. 2 ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", указывая, что Решением совета депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 13.12.2017 № 299 утвержден перечень должностей муниципальной службы в администрации Бокситогорского муниципального района, в котором должности бухгалтера и ведущего бухгалтера отдела учета и казначейского исполнения бюджета комитета финансов, ведущего инспектора отдела бюджетной политики комитета финансов и ведущего инспектора сектора внутреннего финансового контроля комитета финансов отсутствуют, следовательно, не являются должностями муниципальной службы.

В тоже время, на основании пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Вышеуказанная норма Федерального закона нашла свое отражение и в пункте 4 статьи 7 областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", в соответствие с которым в штатные расписания органов местного самоуправления в целях технического обеспечения их деятельности могут включаться должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

Указанным нормам федерального и областного законодательства корреспондируют и положения статьи 30 Устава Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, в соответствие с которыми в штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности администрации, не являющиеся должностями муниципальной службы.

Так, решением совета депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 13.12.2017 № 300 утвержден перечень должностей работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, в органах местного самоуправления Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, в котором присутствует должности бухгалтера, ведущего бухгалтера и ведущего инспектора.

Таким образом, должности бухгалтера и ведущего бухгалтера отдела учета и казначейского исполнения бюджета комитета финансов, ведущего инспектора отдела бюджетной политики комитета финансов и ведущего инспектора сектора внутреннего финансового контроля комитета финансов администрации Бокситогорского муниципального района не являются должностями муниципальной службы и относятся к должностям для осуществления технического обеспечения деятельности администрации.

Из анализа вышеприведенных норм Федерального закона, Устава Бокситогорского муниципального района и должностных обязанностей бухгалтера и ведущего бухгалтера отдела учета и казначейского исполнения бюджета комитета финансов, ведущего инспектора отдела бюджетной политики комитета финансов и ведущего инспектора сектора внутреннего финансового контроля комитета финансов администрации Бокситогорского муниципального района, указанных в должностных инструкциях, утвержденных главой администрации Бокситогорского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ видно, что данные обязанности никоим образом не вытекают и не перекликаются с вопросами местного значения городского поселения или муниципального района, не являются полномочиями администрации по решению вопросов местного значения, а лишь обладают свойствами технического обеспечения деятельности администрации и, следовательно, указанные должности не могут являться муниципальными должностями.

В связи с тем, что должности бухгалтера и ведущего бухгалтера отдела учета и казначейского исполнения бюджета комитета финансов, ведущего инспектора отдела бюджетной политики комитета финансов и ведущего инспектора сектора внутреннего финансового контроля комитета финансов администрации Бокситогорского муниципального района не являются муниципальными должностями, на лиц, их замещающих, не могут распространяться квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных Должностей муниципальной службы, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", областным законом Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", а также постановлением администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 30.01.2017 № 92 " Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы муниципальных служащих в администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области". Тем не менее, на лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, распространяются квалификационные требования, установленные в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Министерства труда России от 21.08.1998 № 37. Квалификационные требования бухгалтера и ведущего бухгалтера отдела учета и казначейского исполнения бюджета комитета финансов администрации Бокситогорского муниципального района абсолютно идентичны с должностью "Бухгалтер" названного Квалификационного справочника, а ведущего инспектора отдела бюджетной политики комитета финансов и ведущего инспектора сектора внутреннего финансового контроля комитета финансов администрации - с должностью "Инспектор". Более того, на указанных выше лиц не распространяются также права, обязанности (в том числе обязанность по представлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей), ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего.

Таким образом, лица, замещающие должности бухгалтера и ведущего бухгалтера отдела учета и казначейского исполнения бюджета комитета финансов, ведущего инспектора отдела бюджетной политики комитета финансов и ведущего инспектора сектора внутреннего финансового контроля комитета финансов администрации Бокситогорского муниципального района, по своему правовому статусу не осуществляют публичные функции, состоят в трудовых отношениях, частноправовых по своей природе, и не могут являться муниципальными служащими, в связи с чем истец просит признать протесты Бокситогорского городского прокурора от 16,03.2018 (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ) и (бланк ) незаконными.

Представитель административного ответчика – Бокситогорского городского прокурора – помощник Бокситогорского городского прокурора Богданова А.А. в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, до начала рассмотрения дела по существу, заявила ходатайство о прекращении производства по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ указывая, что протест прокурора не подлежит оспариванию в судебном порядке, поскольку не возлагает на административного истца никаких обязанностей, за исключением обязанности рассмотреть указанный протест.

Представитель административного истца - администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Королева О.С. возражала против удовлетворения ходатайства и прекращения производства по делу.

Административные ответчики – заместитель Бокситогорского городского прокурора Яблочкина Г.А., представитель Прокуратуры Ленинградской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщили.

Представитель заинтересованного лица – Совета депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области - в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему:

Как установлено судом, в администрацию Бокситогорского муниципального района Ленинградской области были внесены протесты заместителя Бокситогорского городского прокурора Яблочкиной Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ) о приведении должностных инструкций лиц, не являющихся муниципальными служащими - бухгалтера и ведущего бухгалтера отдела учета и казначейского исполнения бюджета комитета финансов, ведущего инспектора отдела бюджетной политики комитета финансов и ведущего инспектора сектора внутреннего финансового контроля комитета финансов администрации Бокситогорского муниципального района в соответствие с требованиями действующего законодательства и о результатах рассмотрения протеста уведомить Бокситогорского городского прокурора в установленный законом 10-дневный срок.

Административный истец, будучи не согласен с принесенными протестами, обратился в суд с настоящим административным иском, в котором просит признать вышеуказанные протесты незаконными.

Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 данной статьи протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Из содержания указанной нормы права следует, что протест прокурора является актом прокурорского реагирования, носит характер предложения (рекомендации) об устранении нарушений закона, содержит разъяснение норм действующего законодательства, не обязывает лицо, на которое оно возложено, безукоснительно его исполнить, а лишь только указывает на обязанность рассмотрения протеста и дачи письменного ответа по результату его рассмотрения в установленный срок. При этом законодатель не возлагает на лицо, принявшее опротестованный прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта. Сам по себе протест прокурора силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в законе органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения действующего законодательства, прежде всего в добровольном порядке.

Учитывая, что принесение прокурором протеста является актом прокурорского реагирования, носит характер предложения (рекомендации), прав и свобод административного истца не нарушает, не возлагает на него никаких обязанностей, за исключением обязанности в силу закона рассмотреть протест и о результатах рассмотрения сообщить прокурору, то оснований для его оспаривания в рамках самостоятельного судопроизводства не имеется.

Таким образом, настоящее административное исковое заявление не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ

определил:

Производство по административному исковому заявлению администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области о признании протестов заместителя Бокситогорского городского прокурора Яблочкиной Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ), (бланк ) незаконными - прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Ленинградский областной суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы в Бокситогорский городской суд.

Судья: