ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-397/19 от 13.06.2019 Чунского районного суда (Иркутская область)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 июня 2019 года р.п. Чунский

Чунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шурыгиной Е.В.,

при секретаре Бердюгиной М.И.,

с участием прокурора Дресвянской Е.С.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело №2а-397/2019 по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел по Чунскому району ГУ МВД России по Иркутской области об установлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО1, как лица, освобожденного из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Чунскому району в лице начальника ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявление отдела Министерства внутренних дел по Чунскому району ГУ МВД России по Иркутской области об установлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО1, как лица, освобожденного из мест лишения свободы.

10 июня 2019 года административное исковое заявление принято к производству суда. Предварительное судебное заседание назначено на 13 июня 2019 года.

Разбирательство административного дела суд, согласно ст. 150 КАС РФ, проводит в отсутствие неявившихся лиц, не пожелавших воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.

Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для оставления поданного начальником ОМВД России по Чунскому району ФИО2 административного искового заявления без рассмотрения по следующим причинам.

В соответствии с ч. 1 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.

Согласно пункту 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В силу требований ч.ч.2, 4 ст. 271 КАС РФ административное исковое заявление органа внутренних дел должно быть подписано его начальником.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.

Из указанных процессуальных норм следует, что полномочия начальника органа внутренних дел при подаче административного искового заявления должны быть подтверждены соответствующим приказом о назначении начальником.

Принимая во внимание, что административное исковое заявление подано должностным лицом, полномочия которого не подтверждены документально, административный иск следует оставить без рассмотрения.

В соответствии с ч. 1 ст. 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 196, 197, 198 - 199 КАС РФ,

определил:

Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел по Чунскому району ГУ МВД России по Иркутской области об установлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО1, как лица, освобожденного из мест лишения свободы - оставить без рассмотрения, в связи с его подачей лицом, не имеющим полномочий.

Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств послуживших основанием для оставления административного иска без рассмотрения, он вправе вновь обратиться в суд заявлением в общем порядке.

Определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Чунский районный суд в течение 15 дней.

Судья Е.В. Шурыгина