ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-443/19 от 19.12.2019 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по административному делу

г. Бодайбо 19 декабря 2019 г. Дело № 2а-443/2019

Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Ермакова Э.С., при секретаре Отбойщиковой Т.А.,

рассмотрев административное исковое заявление прокурора г. Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Бодайбинского городского поселения, выразившегося в не организации водоснабжения населения питьевой водой в достаточном количестве и соответствующей установленным требованиям, о возложении обязанности обеспечить завершение строительства объекта предварительной очистки речной воды с целью предоставления населению г. Бодайбо питьевой воды в достаточном количестве и соответствующей установленным требованиям,

у с т а н о в и л :

Прокурор г. Бодайбо обратился в Бодайбинский городской суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просил:

признать незаконным бездействие администрации Бодайбинского городского поселения, выразившегося в не организации на территории г. Бодайбо водоснабжения населения питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно бытового пользования», имеющей в сети водопровода минимальный свободный напор, отвечающий — требованиям «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1»;

обязать администрацию Бодайбинского городского поселения в срок до01 ноября 2019 организовать на территории г. Бодайбо водоснабжение населения питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2 1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно бытового пользования», имеющей в сети водопровода минимальный свободный напор, отвечающий требованиям «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1».

В обоснование административных исковых требований прокурор указал, что в прокуратуру города Бодайбо в течение 2016-2018 годов поступали многочисленные обращения граждан, средств массовой информации о ненадлежащем качестве воды, подаваемой населению города Бодайбо и бездействии уполномоченных органов по пресечению массового нарушения прав потребителей.

В результате мониторинга, проводимого с 2016 года по настоящее время вода, подаваемая МУП «Тепловодоканал» по системам водоснабжения в жилые помещения населения г. Бодайбо, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, в том числе по показателям «цветность», мутность» и др.

В этой связи прокуратурой города, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области принимался комплекс мер реагирования, направленный на исправление ситуации, по результатам которых МУП «Тепловодоканал» начато строительство дополнительного модуля станции водоподготовки, частично приобретено и установлено дополнительное водоочистное оборудование.

Решением Бодайбинского городского суда от 24 августа 2018 по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Иркутской области признано незаконным бездействие МУП «Тепловодоканал» по обеспечению водоснабжения населения г. Бодайбо питьевой водой соответствующей установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, на предприятие возложена обязанность по приведению водоснабжения в соответствие законодательству.

Однако в отсутствие необходимого оборудования МУП «Тепловодоканал» не может соблюдать требования санитарно-эпидемиологического законодательства к питьевой воде. При этом достаточных средств на завершение строительства объекта у предприятия не имеется, поскольку при формировании тарифа расходы на выполнение данных мероприятий в тариф на регулируемый вид деятельности не закладывались, органом peгулирования не учитывались.

В мае 2019 года, как и в предыдущие годы с началом паводка ухудшилось качество исходной воды в р. Витим, используемой для водоснабжения населения г. Бодайбо. В этот период в связи с недостаточной производительной мощностью станции водоподготовки в целях улучшения качества очистки воды МУП «Тепловодоканал» снижен объем забора воды для ее подготовки и подачи населению, что сказалось на напоре в сети водоснабжения, который не соответствовал п. 5.11 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1», утвержденных Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/14.

Вместе с тем, как далее указал прокурор в административном исковом заявлении, в нарушение ст. ст. 6, 23 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» администрацией Бодайбинского городского поселения не организовано водоснабжение населения г. Бодайбо в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством РФ, не обеспечено право граждан на удовлетворение их жизненных потребностей и сохранение здоровья.

В последующем прокурор уточнил заявленные административные исковые требования и окончательно просил:

1) признать незаконным бездействие администрации Бодайбинского городского поселения, выразившееся в не организации на территории г. Бодайбо водоснабжения населения питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно- бытового пользования», имеющей в сети водопровода минимальный свободный напор, отвечающий требованиям «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1»;

2) обязать администрацию Бодайбинского городского поселения в срок до 01 ноября 2019 года обеспечить завершение строительства объекта предварительной очистки речной воды перед станцией водоподготовки, расположенной по адресу: <...>, с целью предоставления населению г. Бодайбо питьевой воды в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового пользования», имеющей в сети водопровода минимальный свободный напор, отвечающий требованиям «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1».

До начала судебного заседания прокурор г. Бодайбо направил в суд заявление, в котором он отказался от административного иска к Администрации Бодайбинского городского поселения ввиду фактического добровольного исполнения ею исковых требований.

В судебное заседание участвующие в деле лица: административный ответчик - Администрация Бодайбинского городского поселения, заинтересованные лица – Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал», Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области своих представителей не направили, просили о рассмотрении дела без их участия.

На основании части 7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие всех лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание суда, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд принимает отказ прокурора г. Бодайбо от административного искового заявления в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бодайбинского городского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в не организации водоснабжения населения питьевой водой в достаточном количестве и соответствующей установленным требованиям, о возложении обязанности обеспечить завершение строительства объекта предварительной очистки речной воды с целью предоставления населению г. Бодайбо питьевой воды в достаточном количестве и соответствующей установленным требованиям, находя такой отказ не противоречащим закону и не нарушающим права и законные интересы других лиц.

В соответствии с частью 5 ст. 39 КАС РФ в случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

Согласно ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 ст. 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 ст. 194 настоящего Кодекса (часть 1).

Фактическое исполнение административных исковых требований Администрацией Бодайбинского городского поселения путём обеспечения завершения строительства объекта предварительной очистки речной воды перед станцией водоподготовки, расположенной по адресу: <...>, с целью предоставления населению г. Бодайбо питьевой воды в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового пользования», «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1», нашло свое подтверждение в судебном заседании.

Так, решением Бодайбинского городского суда от 24 августа 2018 года, принятым по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц, на МУП «Тепловодоканал» возложена обязанность обеспечить водоснабжение населения г. Бодайбо питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2 1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно бытового пользования», в том числе по показателям мутность, цветность, «общие колиформные бактерии», «термотолерантные колиформные бактерии», в срок до 01 ноября 2018 года.

Исполнение этого решения суда в полном объеме с учетом возросших показателей цветности, мутности и других, зависит от завершения строительства объекта предварительной очистки речной воды перед станцией водоподготовки, расположенной по адресу: <...>, находящегося в хозяйственном ведении и на балансе МУП «Тепловодоканал» в соответствии с его уставной целью деятельности.

Данное обстоятельство подтверждено технико-экономическим обоснованием проекта «Предварительная очистка воды р. Витим для станции водоподготовки в г. Бодайбо», выполненной ООО «Альфа-центр» (2016-30-ТЭО), согласно которому дополнительное загрязнение поверхностных вод от разработки месторождений золота, является причиной невозможности обеспечить со стороны МУП «Тепловодоканал» нормативное значение качества воды по цветности и мутности; длительная работа станции водоподготовки с очисткой воды до нормативных значений может быть обеспечена только при установке дополнительного оборудования, обеспечивающего снижение качества исходной воды до проектных значений (пункты 9.1.1., 9.1.2., 9.1.4.);

в связи с этим необходимо строительство установки предварительной очистки воды для станции водоподготовки в г. Бодайбо, приобретение дополнительного оборудования для предварительной очистки воды («Кристал L») (пункты 9.2.2., 9.2.4. 2016-30-ТЭО).

Для выполнения данных мероприятий в настоящее время выполнены проектная документация и инженерные изыскания «Предварительная документация и результаты инженерных изысканий «Предварительная очистка речной воды перед станцией водоподготовки в г. Бодайбо», а так же получено положительное заключение экспертизы по этому проекту.

Постановлением Администрации Бодайбинского городского поселения от 26 июня 2019 года № 512-п, утвержден размер сметной (остаточной) стоимости строительства объекта высокой степени готовности «Предварительная очистка речной воды перед станцией водоподготовки в г. Бодайбо» в сумме 25 358 070 рублей.

13 августа 2019 года Администрацией Бодайбинского городского поселения и Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области заключено соглашение № 681/1 о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Бодайбинского муниципального образования на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность, в объеме: 21 818 240 рублей в 2019 году, в 2020 году – 3 539 830 рублей, а всего в сумме 25 358 070 рублей.

Из письменного обязательства от 23 сентября 2019 года следует, что Администрация Бодайбинского городского поселения обязуется обеспечить выполнение графика реализации мероприятия «Предварительная очистка речной воды перед станцией водоподготовки в г. Бодайбо» в соответствии с приведенным выше Соглашением № 681/1 о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Бодайбинского муниципального образования. Срок ввода объекта в эксплуатацию – 01 июля 2020 года.

Администрацией Бодайбинского городского поселения с МУП «Тепловодоканал» 26 июня 2019 года заключено соглашение № 9/19 о предоставлении субсидий из бюджета Бодайбинского муниципального образования в 2019 году для осуществления капитальных вложений в рамках инвестиционного проекта «Предварительная очистка речной воды перед станцией водоподготовки в г. Бодайбо», 14 августа 2019 года - дополнительное соглашение № 1.

МУП «Тепловодоканал» заключены контракты на приобретение, поставку необходимого оборудования для осуществления строительства от 27 августа 2019 года * (поставка оборудования и работы по автоматизации системы управления предварительной очистки речной воды перед станцией водоподготовки в г. Бодайбо), от 10 сентября 2019 года * (поставка конструкций и материалов для строительства станции водоподготовки в г. Бодайбо), от 17 сентября 2019 года * (поставка технологического оборудования и выполнение строительно-монтажных работ задания предварительной очистки речной воды перед станцией водоподготовки в г. Бодайбо).

Решением Думы Бодайбинского городского поселения от 17 декабря 2019 года внесены изменения в решение этой Думы от 15 декабря 2015 года № 40-па «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Бодайбинского муниципального образования» на 2016-2025 годы», в соответствии с которыми на строительство объекта «Предварительная очистка речной воды перед станцией водоподготовки в г. Бодайбо» на 2019 год предусмотрены денежные средства в размере 15 525,7 тыс. рублей (в том числе 13 662,6 тыс. рублей из средств областного бюджета, 1 863,1 тыс. рублей – местного бюджета), на 2020 год - 9 832,5 тыс. рублей (в том числе 8 652,6 тыс. рублей средства областного бюджета, 1 179,9 тыс. рублей – местного бюджета).

Приведенные выше письменные доказательства, исследованные в судебном заседании, объективно свидетельствуют об осуществлении Администрацией Бодайбинского городского поселения в пределах компетенции этого органа местного самоуправления финансовых и организационных мероприятий, направленных на завершение строительства объекта предварительной очистки речной воды перед станцией водоподготовки, расположенной по адресу: <...>, с целью предоставления населению г. Бодайбо питьевой воды в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового пользования», имеющей в сети водопровода минимальный свободный напор, отвечающий требованиям «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1».

Заключенные МУП «Тепловодоканал» муниципальные контракты, указанные выше, указывают на непосредственную реализацию соглашения от 26 июня 2019 года № 9/19 о предоставлении субсидий из бюджета Бодайбинского муниципального образования и целевое использование выделяемых денежных средств.

Тем самым, административные исковые требования прокурора г. Бодайбо по настоящему иску фактически удовлетворены Администрацией Бодайбинского городского поселения.

Обстоятельства, препятствующие прекращению производству по делу, отсутствуют.

Руководствуясь ст. 157, пунктом 3 части 1 ст. 194 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять отказ прокурора г. Бодайбо от административного искового заявления в интересах неопределенного круга лиц:

о признании незаконным бездействие администрации Бодайбинского городского поселения, выразившееся в не организации на территории г. Бодайбо водоснабжения населения питьевой воды в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно- бытового пользования», имеющей в сети водопровода минимальный свободный напор, отвечающий требованиям «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1»;

о возложении обязанности на администрацию Бодайбинского городского поселения в срок до 01 ноября 2019 года обеспечить завершение строительства объекта предварительной очистки речной воды перед станцией водоподготовки, расположенной по адресу: <...>, с целью предоставления населению г. Бодайбо питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового пользования», имеющей в сети водопровода минимальный свободный напор, отвечающий требованиям «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1».

Производство по настоящему административному делу по иску прокурора г. Бодайбо прекратить.

Определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд в течение 15-ти дней.

Судья: Э.С. Ермаков