ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-4448/19 от 19.07.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2а-4448/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский 19 июля 2019 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

судьи Фоменко С.В.,

при секретаре Таневской Э.С.,

с участием представителя административного ответчика Литвиненко В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кучера Николая Андреевича к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконными действий Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края по направлению в Федеральное агентство лесного хозяйства сведений для включения Кучера Николая Андреевича в Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, возложении обязанности на Федеральное агентство лесного хозяйства исключить Кучера Николая Андреевича из Реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Кучер Н.А. обратился в суд с административным иском к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, с требованиями о признании незаконным включение Кучера Н.А. в Реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, возложении обязанности исключить Кучера Н.А. из Реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений,, взыскании судебных расходов.

В обоснование исковых требований указал, что 19 января 2018 года им подана заявка на участие в аукционе №1 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. 19 января 2018 года заключено соглашение о задатке на участие в аукционе № 1 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Об ответственности за уклонение от заключения договора, предусмотренной ст.ст. 79, 98.1 Лесного кодекса РФ, истец не предупреждался. Платежным поручением ответчику перечислен задаток в размере 135 220 рублей 80 копеек. Протокол № 1 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в пункте 5, предусматривающем ответственность за уклонение от заключения договора, не содержит сведений о новом виде ответственности в виде включения в Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений. Однако, согласно п. 37 Реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений административный истец включен в указанный Реестр. Считает, что поскольку порядок ведения Реестра не определен, он не знал и не мог знать о четких критериях включения, исключения из Реестра, сроков нахождения в нем, а само решение об участии в аукционе принимал еще до принятия изменений в федеральное законодательство, его никто не предупреждал о новом виде ответственности.

К участию в деле определением суда от 10 июля 2019 года привлечено в качестве административного ответчика Федеральное агентство лесного хозяйства.

В судебном заседании представитель административного истца Поступинский И.В. участия не принимал, в судебном заседании 10 июля 2019 года уточнил требования административного иска, просил суд признать незаконными действия Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края по направлению в Федеральное агентство лесного хозяйства сведений для включения Кучера Николая Андреевича в Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, обязать Федеральное агентство лесного хозяйства исключить Кучера Николая Андреевича из Реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, взыскать судебные расходы в размере 25000 рублей на оплату услуг представителя.

Административный истец Кучер Н.А. в судебном заседании участия не принимал, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Литвиненко В.Е. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, согласно письменному отзыву, полагала, что Агентство не может выступать ответчиком по данному делу, так как не обладает полномочиями по ведению Реестра (не принимает решения о включении лесопользователя в Реестр или об исключения из него), а направляет информацию в установленные сроки в Рослесхоз для принятия соответствующего решения. Поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве заинтересованного лица Федеральное агентство лесного хозяйства о подсудности дела арбитражному суду, поскольку Кучер Н.А. участвовал в аукционе и был внесен в Реестр как индивидуальный предприниматель.

Административный ответчик Федеральное агентство лесного хозяйства, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд представителя не направил. Согласно отзыву указал, что действия по включению в Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений совершены административными ответчиками непосредственно в отношении индивидуального предпринимателя Кучера Н.А., в связи с чем дело принято к производству суда с нарушением установленной КАС РФ, АПК РФ подсудности, также в отзыве указано о пропуске срока обращения в суд, учитывая, что с 02 марта 2018 года были размещены сведения на официальном сайте о включении в Реестр индивидуального предпринимателя Кучера Н.А. В административном исковом заявлении отсутствуют правовые обоснования незаконности действий Агентства по направлению в Федеральное агентство лесного хозяйства сведений для включения Кучера Н.А. в Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений а также, правовые обоснования о возложении на Федеральное агентство обязанности исключить Кучера Н.А. из указанного Реестра. Довод о том, что административный истец не предупреждался о последствиях уклонения от заключения договора купли-продажи, предусмотренными ст. 79, ст. 98.1 ЛК РФ, не может быть принят судом в качестве обоснования незаконности действий административных ответчиков. Федеральное агентство лесного хозяйства считает, что требование о признании незаконными действий Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края не является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению, так как административное исковое заявление Кучера Н.А. не может быть рассмотрено и разрешено в порядке административного судопроизводства, по следующим основаниям.

Согласно выписке из ЕГРИП Кучер Н.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11 декабря 2009 года.

Заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений подана индивидуальным предпринимателем Кучером Н.А.

Информация Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края направлена в Федеральное агентство лесного хозяйства об индивидуальном предпринимателе Кучере Н.А. для включения в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

На момент подачи административного иска и до настоящего времени, административный истец деятельность индивидуального предпринимателя не прекратил.

Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 197 АПК РФ, дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности бездействия государственных органов, должностных лиц.

Таким образом, в качестве критериев разграничивающих подведомственность споров между судами общей юрисдикции и арбитражными судами законодатель указал на субъектный состав участников дела и характер правоотношений.

В данном случае спор возник между субъектом экономической деятельности и органом власти, осуществляющим властные публичные полномочия.

Таким образом, заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, поскольку в данном случае, имеет место спор, затрагивающий права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности и указанные требования должны рассматриваться арбитражным судом.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по административному делу.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.194, ст.ст.195, 198-199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

прекратить производство по административному делу по административному иску Кучера Николая Андреевича к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконными действий Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края по направлению в Федеральное агентство лесного хозяйства сведений для включения Кучера Николая Андреевича в Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, возложении обязанности на Федеральное агентство лесного хозяйства исключить Кучера Николая Андреевича из Реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, взыскании судебных расходов.

Вернуть Кучеру Н.А. уплаченную при подаче административного иска государственную пошлину в размере 300 рублей.

Определение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья