ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-44/20 от 05.01.2020 Бирилюсского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-44/2020

УИД 24RS0005-01-2020-000018-20

Категория: 3.022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 февраля 2020 г. с. Новобирилюссы Красноярского края

Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лайшевой Ю.И.,

при секретаре Ашлаповой Е.А.,

с участием:

представителя истца - помощника прокурора Бирилюсского района Красноярского края Стефаненко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бирилюсского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бирилюсского района Красноярского края об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

30 января 2020 г. в адрес Бирилюсского районного суда Красноярского края поступило административное исковое заявление прокурора Бирилюсского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бирилюсского района Красноярского края, в котором административный истец просил: признать незаконным бездействие Администрации Бирилюсского района Красногорского края, заключающееся в непринятии нормативного правового акта, регламентирующего осуществление Администрацией Бирилюсского района муниципального контроля, в сфере недропользования, предусмотренного Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. №2395-1 «О недрах», обязать административного ответчика разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий осуществление такого контроля.

Требования мотивированы тем обстоятельством, что административным ответчиком не принят нормативный правовой акт о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, что свидетельствует о неправомерном бездействии администрации о непринятии мер по разработке и утверждению соответствующего правового акта. Отсутствие указанного правового акта создает неопределенность в отношении требований к организациям и предпринимателям, а также возможность причинения вреда окружающей среде, в том числе недрам, расположенным на территории района, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности.

В адрес суда 27 февраля 2020 г. поступило заявление прокурора Бирилюсского района Красноярского края Атабаева О.А. об отказе от заявленных административных исковых требований к Администрации Бирилюсского района Красноярского края, с указанием на разъяснение положений Кодекса административного судопроизводства РФ и последствий отказа от заявленного административного иска.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Бирилюсского района Красноярского края Стефаненко О.В. отказ от заявленных требований поддержала, просила производство по административному делу прекратить.

Административный ответчик Администрация Бирилюсского района Красноярского края о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Суд считает возможным принять отказ административного истца от административного иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц. Административному истцу разъяснены последствия отказа от административного иска в соответствии со ст. 195 КАС РФ, а именно, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Руководствуясь ст.ст. 194, 195, 225 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

прекратить производство по административному делу по административному иску прокурора Бирилюсского района Красноярского края к Администрации Бирилюсского района Красноярского края об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, обязании устранить допущенные нарушения, в связи с отказом административного истца от административного иска.

Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 15 дней с подачей жалобы через Бирилюсский районный суд.

Председательствующий Ю.И. Лайшева