ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 апреля 2019 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Ковальчук Л.Н.,
при секретаре Труновой П.А.,
с участием помощника прокурора г.Тулы Квасникова Д.П.,
представителя административного истца по доверенности ФИО1,
представителя ответчика Администрации г.Тулы по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-465/2019 по административному исковому заявлению ФИО3 к Администрации г.Тулы об оспаривании постановления «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в г.Туле»,
установил:
ФИО3 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Тулы о признании незаконным постановления №* «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части расположения красных линий на земельном участке кадастровый номер * общей площадью 1 270 кв.м., по адресу: г<адрес>
В обоснование иска указано, что земельный участок кадастровый номер * общей площадью 907.7 кв.м., расположенный по адресу<адрес> принадлежит истцу на праве собственности, на основании Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей от дата, выданного Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г.Тулы. Согласно сведениям публичной кадастровой карты от дата были проведены кадастровые работы по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером №* в сторону увеличения границ и площадных характеристик – 1270 кв.м., без учета утвержденной красной линии, в результате изменения местоположения границ земельного участка истца, его частично пересекла красная линия. Истцу при обращении в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области дата в перераспределении участка находящегося в частной и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, что послужило основанием для обращения в суд в порядке ст.209 ГК РФ.
При рассмотрении дела в соответствии с правилами ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец изменил предмет иска, указав, что поскольку нормативно правовой акт органа местного самоуправления по установлению границ красной линии в части расположения красных линий на земельном участке кадастровый номер * общей площадью 1 270 кв.м., по адресу: <адрес>, нарушает права истца, как собственника указанного земельного участка, для восстановления его прав просит изменить в ведомости координат точку с координатами Х, м (733880,17) на точку с координатами Х, м (733879,73), точку Y, м (259879,17) на точку Y, м (259878,73); дополнить ведомость координат точками с координатами: Х, м (733847,64), Y, м (259927,72); Х, м (733838,66), Y, м (259891,19).
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, заинтересованное лицо, привлеченное к участию в деле в соответствии с правилами ст.47 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации Управление градостроительства и архитектуры г.Тулы своего представителя в судебное заседание не направило, хотя указанные лица были уведомлены судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для рассмотрения административного дела при неявке административного истца, заинтересованного лица.
Представитель административного истца ФИО1 представила отказ от иска административного истца ФИО3, указывая, что по результатам натурных измерений кадастровым инженером установлено отсутствие нарушений прав истца существующими границами красной линии.
Представитель ответчика Администрации г.Тулы по доверенности ФИО2 в судебном заседании просила суд принять отказ от исковых требований административного истца, поскольку отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Прокурор участвующий в деле давая заключение указал, что публичных интересов, препятствующих принять отказ административного истца от иска не установлено.
Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что производство по делу может быть прекращено в силу следующего.
Из материалов дела следует, что на праве собственности ФИО3 принадлежит земельный участок с расположенным на нем жилым домом и надворными постройками, кадастровый номер * общей площадью 907.7 кв.м., по адресу: <адрес> на основании Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей от *, выданного Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г.Тулы.
Как следует из фактических обстоятельств дела земельный участок кадастровый номер * был поставлен на кадастровый учет, как ранее учтенный с 1994г. площадью 907.7 кв.м., категория земель земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается Выпиской из ЕГРН.
Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено право собственника на владение, пользование и распоряжение своим имуществом, что дает ему право в соответствии со статьей 304 указанного Кодекса требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в данной части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ; здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 11); территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12).
Статьей 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1); проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 названной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии.
В соответствии с частью 5 статьи 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 данного Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В силу части 17 статьи 45 ГрК РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
Пунктом 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ предусмотрено, что красные линии также отображаются и на чертежах проекта межевания территорий.
Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления. По общему правилу согласование красных линий осуществляется проектной организацией одновременно с согласованием соответствующей градостроительной документации (пункт 4.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятой постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 г. N 18-30).
Таким образом, данное правовое регулирование не предполагает произвольного установления красных линий уполномоченными органами, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт.
Для разработки и утверждения проекта линий градостроительного регулирования в соответствии с положениями п.4 ст.3ГрК РФ, положениями Инструкции №18-30 (п.4.3 и 4.4) администрацией г.Тулы был утвержден порядок установления красных линий на территории г.Тулы (постановление администрации г.Тулы от 29.08.2013 №2829 «Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Туле», на основании которого издано постановление №3824 от 15.11.2013 «О подготовке проекта сводного плана красных линий на территорию муниципального образования город Тула».
дата на сайте Тульской городской Думы в сети Интернет: http: cityduma.tula.ru опубликовано постановление главы муниципального образования город Тула «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта Сводного плана красных линий на территорию муниципального образования город Тула в части населенного пункта Тула», в соответствии с которым проведение публичных слушаний назначено на дата в 15:00, по итогам которых проект Сводного плана был одобрен, комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний администрации город Тулы было рекомендовано утвердить рассмотренный проект красных линий (п.2.1 итогов публичных слушаний), итоги которых опубликованы в общественно-политической газете «Тула» №29 от 31.07.2014, размещены на сайте http: cityduma.tula.ru.
На основании итогов (рекомендаций) публичных слушаний, учитывая полученные согласования от необходимых структур и органов (согласований территориальных управлений по Советскому, Привокзальному, Пролетарскому, Зареченкому и Центральному районам г.Тулы, Министерства культуры и туризма Тульской области, УГИБДД УМВД России по Тульской области, с учетом заключения прокуратуры г.Тулы от дата, согласно которому проект соответствует актам более высокой юридической силы, относится к полномочиям местной администрации), было принято оспариваемое постановление №* «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в г.Туле», опубликованное в газете «Тула» №*
В соответствии с постановлением Администрации г.Тулы № * «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в г.Туле» основанием для установления, изменения, отмены линий градостроительного регулирования является проект линий градостроительного регулирования, градостроительная документация (проект планировки и проект межевания территории), утвержденные в установленном порядке.
Разработка проекта линий градостроительного регулирования осуществляется на основании постановления администрации г.Тулы (п.2.3 Постановления администрации г.Тулы от 29.08.2013 № 2829), на основании муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Иных оснований для изменения линий градостроительного регулирования законом не предусмотрено.
Из материалов дела, письменного ходатайства административного истца, следует, что неблагоприятные последствия для административного истца от постановления Администрации г.Тулы № * «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в г.Туле» не наступили.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит названному кодексу, другим федеральным законам или нарушает права иных лиц.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
При таких обстоятельствах, поскольку, постановление Администрации г.Тулы №* «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в г.Туле» не привело к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца, оснований для судебной защиты прав и законных интересов административного истца в настоящее время не имеется, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа отсутствуют, в связи с чем, то суд считает возможным принять отказ истца от заявленных требований, а производство по данному делу прекратить в соответствии с правилами пункту 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 157, 195, 198, 199 КАС РФ, суд
определил:
прекратить производство по административному делу № 2а-465/2019 по административному исковому заявлению ФИО3 к Администрации г.Тулы об оспаривании постановления «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в г.Туле» на основании пункта 2 части 2 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Центральный районный суд г.Тулы в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Председательствующий: