Дело ---
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 июня 2017 г. г. Светлоград
Петровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи - А.И.Ульянова,
при секретаре – Земцове В.Е.,
с участием старшего помощника прокурора Петровского района Ставропольского края – Масленникова А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края, выразившегося в непринятии достаточных мер по установлению перечня мест, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края, выразившегося в непринятии достаточных мер по установлению перечня мест, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается, и возложении на администрацию муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края обязанности по установлению перечня мест, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается в соответствии с Законом №52-кз, обосновывая следующим.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края требований законодательства об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации и законных интересов несовершеннолетних.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона №124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях нрав ребенка в Российской Федерации» законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
В соответствии с ч. 1 ст. 3. Закона Ставропольского края №52-кз от 29.07.2009 г. «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинит вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому духовному и нравственному развитию.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона №52-кз в соответствии с федеральный законодательством и законодательством Ставропольского края в области местного самоуправления органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов Ставропольского края с учетом положений настоящей статьи и на основании заключения экспертной комиссии определяют на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение несовершеннолетних в которых в соответствии со ст. 3 Закона №52-кз не допускается.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона №52-кз для оценки предложений органов государственной власти Ставропольского края, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, муниципальных образований Ставропольского края, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, юридических лиц и граждан об определении мест, нахождение несовершеннолетних в которых может причинить вред здоровью лиц, не достигших возраста 18 лет, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края создаются экспертные комиссии.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона №52-кз экспертная комиссия рассматривает предложения заявителя об определении мест, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается, вместе с представленными им материалами, обосновывающими данные предложения, в тридцатидневный срок со дня их поступления в экспертную комиссию. По результатам рассмотрения предложений заявителя экспертная комиссия принимает решение в виде заключения.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона №52-кз перечень мест, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается, определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, в котором указываются наименование юридического лица (фамилия, имя и отчество гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), в ведении которого находится такое место, его индивидуальный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер, а также адрес места, нахождение несовершеннолетних в котором не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона №52-кз копия нормативного правового акта органа местного самоуправления об определении перечня мест, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается, в трехдневный срок со дня его принятия направляется органом местного самоуправления юридическому лицу или гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического липа, в отношении которого принято решение о включении используемого им объекта в перечень мест, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается, а также заявителю.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона №52-кз нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий перечень мест, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном уставом муниципального образования.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на территории муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края имеются объекты, нахождение несовершеннолетних в которых в соответствии со ст. 3 Закона №52-кз не допускается.
Вместе с тем, администрацией муниципального образования села Благодатное Петровского района меры по установлению таких мест и вынесения соответствующего решения об определении мест, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается, не приняты.
Бездействие администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района и неисполнение указанных требований законодательства нарушает права и законные интересы несовершеннолетних на защиту здоровья, их физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лип.
В судебном заседании старший помощник прокурора Петровского района Ставропольского края Масленников А.Е. представил заявление, которым заместитель прокурора Петровского района Ставропольского края отказывается от заявленных требований, в связи с их добровольным исполнением ответчиком, и просит прекратить производство по данному делу.
В судебное заседание представитель административного ответчика администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края не явился, письменно просил рассмотреть административное исковое заявление прокурора Петровского района без участия представителя администрации, указав, что административные исковые требования прокурора удовлетворены в добровольном порядке.
Суд полагает возможным принять отказ прокурора Петровского района от заявленных административных исковых требований в связи с добровольным исполнением требований прокурора. Последствия отказа от иска разъяснены и понятны.
Прекращение производства по делу закону не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает, учитывая, что административные исковые требования прокурора удовлетворены административным ответчиком в добровольном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 157, 194 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ от иска и прекратить производство по административному исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края, выразившегося в непринятии достаточных мер по установлению перечня мест, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается, и возложении на администрацию муниципального образования села Благодатное Петровского района Ставропольского края обязанности по установлению перечня мест, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается в соответствии с Законом №52-кз.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд через Петровский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья А.И.Ульянов