ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-508/2015 от 17.12.2015 Каларского районного суда (Забайкальский край)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 декабря 2015 года с.Чара

Каларский районный суд

Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Пешковой О.Н.,

с участием заместителя прокурора Каларского района Гениатулина А.А.,

представителя административного ответчика администрации городского поселения "Новочарское" Гасенко О.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Селиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-508/2015 по исковому заявлению прокурора Каларского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Новочарское» о признании бездействия по разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения «Новочарское» незаконным, возложении обязанности по разработке и направлению на утверждение данной программы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каларского района обратился в Каларский районный суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя тем, что в ходе проведения проверки органов местного самоуправления на предмет выполнения возложенных на них законодательством задач в жилищно-коммунальной сфере установлено, что Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения «Новочарское» не разработана. В настоящий момент требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов установлены в Постановлении Правительства РФ от 14 июня 2013 года N 502. Отсутствие данной Программы нарушает права граждан на надлежащее получение ими коммунальных услуг, необходимого качества через соответствующие системы коммунальной инфраструктуры, что влечет за собой нарушение прав граждан на здоровье, на благоприятную окружающую среду. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Новочарское» по разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения «Новочарское» и возложить обязанность по разработке и направлению на утверждение данной программы.

С учетом уточнения исковых требований прокурор просил привести в соответствие с требованиями законодательства РФ указанную Программу, разработать и утвердить в соответствии с требованиями законодательства Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения «Новочарское».

В судебное заседание от прокурора представлено заявление об отказе от исковых требований и прекращении производства по делу, в связи с добровольным исполнением исковых требований прокурора, привидении в соответствие, разработке проектов указанным муниципальных нормативных правовых актов.

Судом настоящее заявление рассмотрено и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4-5 ст. 39 КАС РФ прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.

В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

В соответствии с ч.2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

В силу п.3 ч.1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Распорядительное действие в данном случае прав других лиц не затрагивает, не нарушает их права и охраняемые законом интересы, интересы общества и государства, не противоречит нормам закона. В связи с этим заявление подлежит удовлетворению и отказ от административного искового заявления может быть принят судом.

Руководствуясь ст. ст. 39, 46, 157, 194-195 КАС РФ суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ от административного искового заявления прокурора Каларского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Новочарское» о признании бездействия по разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения «Новочарское» незаконным, возложении обязанности по разработке и направлению на утверждение данной программы, о возложении обязанности по разработке и утверждению в соответствии с требованиями законодательства Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения «Новочарское», в связи с добровольным исполнением исковых требований прокурора.

Производство по административному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ в связи с отказом административного истца от административного иска и принятия отказа судом.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.195 КАС РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Копии определения суда о прекращении производства по административному делу направить лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия указанных лиц в судебном заседании вручить им под расписку.

На определение может быть подана частная жалоба, представление прокурора в Забайкальский краевой суд через Каларский районный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия судом указанного определения.

Судья Каларского

районного суда О.Н. Пешкова