ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-5273/16 от 12.07.2016 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-5273/16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче административного дела по подсудности

12 июля 2016 года г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Перченко Н.Л.

при секретаре Безбородовой Е.А.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Водоканалремстрой» о признании незаконным исключения из объема финансовых потребностей необходимых для реализации производственной программы ООО «Водоканалремстрой» в сфере холодного водоснабжения затрат на оплату труда и социальный налог двух операторов объекта «<данные изъяты>», оплату труда и социальный налог двух операторов «<данные изъяты>», оплату труда и социальный налог четырех операторов в летний период времени объекта «скважина Солдатская», арендную плату и амортизацию муниципального имущества; отмене приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОКК в части установления тарифов ООО «Водоканалремстрой» на питьевую воду на период ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности на региональную энергетическую комиссию Сахалинской области установить для ООО «Водоканалремстрой» тарифы на питьевую воду на период ДД.ММ.ГГГГ годов с учетом принятого судом решения,

установил:

ООО «Водоканалремстрой» обратилось в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. Ссылаясь на фактические обстоятельства спорной ситуации и нормы действующего законодательства, административный истец просит суд признать незаконным исключение из объема финансовых потребностей необходимых для реализации производственной программы ООО «Водоканалремстрой» в сфере холодного водоснабжения затрат на: оплату труда и социальный налог двух операторов объекта «<данные изъяты>», оплату труда и социальный налог двух операторов «<данные изъяты>», оплату труда и социальный налог четырех операторов в летний период времени объекта «<данные изъяты>», арендную плату и амортизацию муниципального имущества; отменить приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОКК в части установления тарифов ООО «Водоканалремстрой» на питьевую воду на период ДД.ММ.ГГГГ; обязать региональную энергетическую комиссию Сахалинской области установить для ООО «Водоканалремстрой» тарифы на питьевую воду на период ДД.ММ.ГГГГ с учетом принятого судом решения.

В судебном заседании представитель административного истца С.А.Ю против передачи административного дела для его рассмотрения по подсудности в Сахалинский областной суд не возражал.

Представитель региональной энергетической комиссии Сахалинской области П.А.В в судебном заседании поддержал доводы ранее представленного в дело отзыва, в котором изложено мнение административного ответчика о неподсудности данного дела Южно-Сахалинскому городскому суду.

Выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; …

В соответствии со статьей 20 КАС РФ Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Правительства Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о региональной энергетической комиссии Сахалинской области.

Из условий пунктов 1.1. и 1.2. данного Положения следует, что региональная энергетическая комиссия Сахалинской области является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также цен (тарифов, надбавок, наценок и т.д.) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. Комиссия является правопреемником присоединенного к ней управления цен Сахалинской области. Комиссия является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, а также осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий.

На основании пункта 2 части 2 статьи 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Поскольку административный ответчик обладает статусом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то принятый им приказ, об отмене которого просит ООО «Водоканалремстрой» в интересующей административного истца части, подлежит проверке на предмет соответствия действующему законодательству Сахалинским областным судом, равно как и иные требования, заявленные Обществом.

В связи с тем, что административный иск был принят к производству Южно-Сахалинского городского суда с нарушением правил статьи 20 КАС РФ, административное дело подлежит передаче в Сахалинский областной суд для рассмотрения по подсудности в качестве суда первой инстанции.

Руководствуясь ст.ст. 20, 27, 198, 199 КАС РФ, суд

определил:

передать административное дело по административному исковому заявлению ООО «Водоканалремстрой» о признании незаконным исключения из объема финансовых потребностей необходимых для реализации производственной программы ООО «Водоканалремстрой» в сфере холодного водоснабжения затрат на оплату труда и социальный налог двух операторов объекта «<данные изъяты>», оплату труда и социальный налог двух операторов «<данные изъяты>», оплату труда и социальный налог четырех операторов в летний период времени объекта <данные изъяты>», арендную плату и амортизацию муниципального имущества; отмене приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОКК в части установления тарифов ООО «Водоканалремстрой» на питьевую воду на период ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности на региональную энергетическую комиссию Сахалинской области установить для ООО «Водоканалремстрой» тарифы на питьевую воду на период ДД.ММ.ГГГГ годов с учетом принятого судом решения, для рассмотрения по подсудности в Сахалинский областной суд.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 15 дней с момента его вынесения.

Судья

Южно-Сахалинского городского суда Перченко Н.Л.