ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-586/2016 от 26.07.2016 Унечского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-586/2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 июля 2016 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Изотовой Л.И.,

при секретаре Татуйко Т.А.,

с участием прокурора – старшего помощника прокурора Унечского района Литвиновой В.Н.,

представителя административного ответчика – Старосельской сельской администрации Унечского района Брянской области – ФИО5В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Унечского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Старосельской сельской администрации Старосельского сельского поселения Унечского района Брянской области о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности по принятию нормативного правового акта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Старосельской сельской администрации Старосельского сельского поселения Унечского района Брянской области о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности по принятию нормативного правового акта.

В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой Унечского района в апреле 2016 года проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства в деятельности администраций поселений.

В ходе проверки установлено, что деятельность по созданию в муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, не ведется.

Органами местного самоуправления поселения нормативные правовые акты, определяющие порядок и основания установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, а также предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, порядок заключения специального инвестиционного контракта не разработаны и не приняты.

По результатам проверки в адрес глав администраций сельских поселений Унечского района были внесены представления об устранении выявленных нарушений.

Однако мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе и по принятию нормативного правового акта, регулирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта, со стороны администрации Старосельского сельского поселения Унечского района не предпринято.

К специальному инвестиционному контракту применяются положения законодательства об инвестиционной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, и не противоречит существу специального инвестиционного контракта (ч. 9 ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации").

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" порядок заключения специального инвестиционного контракта субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями устанавливается соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанного положения нормативный правовой акт, устанавливающий порядок заключения специального инвестиционного контракта, администрацией Старосельского сельского поселения не разработан и не принят.

Прокурор Унечского района Брянской области просит суд признать незаконным бездействие Старосельской сельской администрации Унечского района в части не принятия нормативного правового акта, регулирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта в соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", и обязать Старосельскую сельскую администрацию устранить допущенные нарушения путем принятия нормативного правового акта, регулирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта.

В судебном заседании старший помощник прокурора Унечского района Литвинова В.Н. отказалась от административного иска, так как административным ответчиком добровольно и в полном объеме устранены допущенные нарушения действующего законодательства путем принятия: решений Старосельским сельским Советом народных депутатов от 01 июля 2016 года № 3-67 « О порядке предоставления гарантии муниципального образования «Старосельское сельское поселение» по займам и кредитам на цели реализации инвестиционного проекта» и № 3-68 « Об утверждении положения о предоставлении налоговых льгот по местным налогам инвесторам на территории муниципального образования « Старосельское сельское поселение», а также постановлений Старосельской сельской администрации от 01 июля 2016 года № 14 « Об утверждении порядка заключения специального инвестиционного контракта в администрации Старосельского сельского поселения Унечского района» и № 13 « О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Старосельское сельское поселение», направляемых на капитальные вложения».

Представитель административного ответчика – Старосельской сельской администрации Унечского района Брянской области - глава Старосельского сельского поселения ФИО3, в судебном заседании подтвердил принятие вышеуказанных нормативных правовых актов и не возразил против отказа прокурора от иска.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - администрации Унечского района Брянской области, отсутствовал, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя заинтересованного лица.

Выслушав объяснения прокурора, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В соответствии с ч.1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 5 ст. 39 КАС РФ в случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

В данном случае, отказ прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований.

Согласно ст. 195 КАС РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Прокурору требования ст. 195 КАС РФ понятны, настаивает на прекращении дела.

Отказ от иска принят судом, а поэтому настоящее административное дело в силу ст. 195 КАС РФ подлежит прекращению в связи с отказом административного истца от административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 39, 195, 198,199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ прокурора Унечского района Брянской области от административного иска.

Прекратить производство по административному делу по административному исковому прокурора Унечского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Старосельской сельской администрации Старосельского сельского поселения Унечского района Брянской области о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности по принятию нормативного правового акта.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья: Л.И. Изотова