ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-590/2016 от 29.07.2016 Унечского районного суда (Брянская область)

дело № 2а-590/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«29» июля 2016 года г.Унеча Брянская область

Унечский районный суд Брянской области в составе – председательствующего судьи Балыко А.Н.

при секретаре Сухоруковой Е.Е.,

с участием представителя административного истца - старшего помощника прокурора Унечского района Литвиновой В.Н., представителя административного ответчика Бовтунова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Унечского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику Высокской сельской администрации Высокского сельского поселения Унечского района Брянской области о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности по принятию нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Высокской сельской администрации Высокского сельского поселения Унечского района Брянской области о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности по принятию нормативного правового акта. В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой Унечского района в апреле 2016 года проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства в деятельности администраций поселений. В ходе проверки установлено, что деятельность по созданию в муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, не ведется. Органами местного самоуправления поселения нормативные правовые акты, определяющие порядок и основания установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, а также предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, порядок заключения специального инвестиционного контракта не разработаны и не приняты. По результатам проверки в адрес глав администраций сельских поселений Унечского района были внесены представления об устранении выявленных нарушений. Однако мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе и по принятию нормативного правового акта, регулирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта, со стороны администрации Высокского сельского поселения Унечского района не предпринято. К специальному инвестиционному контракту применяются положения законодательства об инвестиционной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, и не противоречит существу специального инвестиционного контракта (ч. 9 ст.16 Федерального закона от 31.12.2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»). В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» порядок заключения специального инвестиционного контракта субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями устанавливается соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации. В нарушение вышеуказанного положения нормативный правовой акт, устанавливающий порядок заключения специального инвестиционного контракта, администрацией Высокской сельского поселения не разработан и не принят. Прокурор Унечского района Брянской области просит суд признать незаконным бездействие Высокской сельской администрации Унечского района в части не принятия нормативного правового акта, регулирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта в соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», и обязать Высокскую сельскую администрацию устранить допущенные нарушения путем принятия нормативного правового акта, регулирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта.

В судебном заседании старший помощник прокурора Унечского района Литвинова В.Н. отказалась от административного иска, так как административным ответчиком добровольно и в полном объеме устранены допущенные нарушения действующего законодательства путем принятия: решений Высокским сельским Советом народных депутатов от 25 июля 2016 года № 3-69 «О порядке предоставления гарантии муниципального образования «Высокское сельское поселение» по займам и кредитам на цели реализации инвестиционного проекта» и № 3-70 «Об утверждении положения о предоставлении налоговых льгот по местным налогам инвесторам на территории муниципального образования «Высокское сельское поселение», а также постановлений Высокской сельской администрации от 01 июля 2016 года № 15 «Об утверждении порядка заключения специального инвестиционного контракта в администрации Высокского сельского поселения Унечского района» и № 16 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Высокское сельское поселение», направляемых на капитальные вложения».

Представитель административного ответчика – Высокской сельской администрации Унечского района Брянской области Бовтунов М.В., в судебном заседании в полном объеме поддержал ходатайство помощника прокурора Литвиновой В.Н., подробно обосновав свои доводы, предоставив при этом документы, подтверждающие выполнение в добровольном порядке требований прокурора.

Выслушав объяснения старшего помощника прокурора Литвиновой В.Н., представителя административного ответчика Бовтунова М.В., изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу ч.2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В соответствии с ч.1 ст.225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Согласно ч.5 ст.39 КАС РФ в случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

В данном случае, отказ прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований в полном объеме.

Согласно ст. 195 КАС РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Прокурору требования ст. 195 КАС РФ разъяснены и понятны.

Отказ от иска принят судом, а поэтому настоящее административное дело в силу ст.195 КАС РФ подлежит прекращению в связи с отказом административного истца от административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 39, 195, 198,199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ прокурора Унечского района Брянской области от административного иска.

Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Унечского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Высокской сельской администрации Высокского сельского поселения Унечского района Брянской области о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности по принятию нормативного правового акта

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

Судья А.Н. Балыко