ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-626/20 от 09.11.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья – Янаева О.Ю.

Дело № 2а-626/2020; 33а-10899/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Пермь 09 ноября 2020 года

Судья Пермского краевого суда Овчинникова Н.А., рассмотрев частную жалобу администрации Чернушинского городского округа на определение Чернушинского районного суда Пермского края от 22 сентября 2020 года об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения Чернушинского районного суда Пермского края от 05 июня 2020 года,

Изучив материал, судья

У С Т А Н О В И Л :

Решением Чернушинского районного суда Пермского края от 05.06.2020 года по делу №2а-626/2020 исковые требования прокурора Чернушинского района удовлетворены, признано незаконным бездействие администрации Чернушинского городского округа Пермского края, выраженное в не осуществлении обязанностей по приведению в нормативное состояние автодороги улица Буденного города Чернушка в соответствии с требованиями государственных стандартов, на администрацию Чернушинского городского округа возложена обязанность по приведению в нормативное состояние в соответствии с требованиями государственных стандартов автодороги улица Буденного города Чернушка в срок до 01.09.2020.

Решение вступило в законную силу.

Администрация Чернушинского городского округа обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на срок до 01.09.2021. Требования мотивированы тем, что денежные средства на ремонт автодороги ул.Буденного г.Чернушка в бюджете Чернушинского городского округа, учитывая большой объем включенных в план-график автодорог на территории Чернушинского городского округа на осуществление ремонта, не предусмотрены. В связи с чем, своевременно исполнить решение суда не представляется возможным.

Судом постановлено выше приведенное определение, об отмене которого просит в частной жалобе администрация Чернушинского городского округа. Указывает, что судом не дана оценка доводам заявителя об отсутствии бюджетных ассигнований по автодороге ул.Буденного г.Чернушка. Финансирование на ремонт указанной дороги администрации Чернушинского городского округа от администрации Чернушинского городского поселения не передавалось, в связи с чем, денежные средства на ремонт автодороги в бюджете Чернушинского городского округа отсутствуют. Согласно Бюджетного кодекса РФ использование денежных средств из бюджета Чернушинского городского округа, не заложенных на ремонт дороги по ул.Буденного, приведет к нецелевому использованию средств бюджетного Чернушинского городского округа. Кроме того, судом не принято во внимание, что право собственности на дорогу по ул.Буденного г.Чернушка возникло у муниципального образования Чернушинский городской округ 09.09.2020.

Согласно части 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) частные жалобы, представления прокурора на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.

Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, прихожу к выводу об отмене определения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Частью 1 статьи 358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.

Рассматривая заявление администрации Чернушинского городского округа, суд пришел к выводу о том, что оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного решения по данному делу не имеется, так как обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не носят исключительный характер.

Вместе с тем, оснований согласиться с указанными вывода суда не нахожу.

Заслуживают внимания доводы жалобы о том, что отсутствие в бюджете Чернушинского городского округа денежных средств на ремонт автодороги, является объективной причиной невозможности исполнения решения суда в установленный срок.

Согласно письма МБУ «Управление капитального строительства» от 14.08.2020 «О невозможности исполнения решения» исполнение решения суда от 05.06.2020 не представляется возможным по причине отсутствия бюджетных ассигнований по указанному объекту. Финансирование мероприятий по ремонту улично-дорожной сети Чернушинского городского округа ведется в рмаках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы Чернушинского городского округа», утвержденной постановлением администрации Чернушинского городского округа от 21.01.2020 № 24-261-01-04. Мероприятия программы формируются при подготовке проекта решения Чернушинского городского округа о бюджете Чернушинского городского округа по результатам обследования улично-дорожной сети муниципального образования с учетом приоритетности. В текущем финансовом году перечень мероприятий определен, ремонт ул.Буденного г.Чернушка программными мероприятиями не предусмотрен.

Из заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда следует, что в настоящее время осуществляется подготовка документов с составлением сметного расчета на ремонт дороги по ул.Буденного, в Думу Чернушинского городского округа, для рассмотрения вопроса о включении в бюджет Чернушинского городского округа денежной суммы на ремонт автодороги – ул.Буденного ш.Чернушка, который будет рассмотрен в декабре 2020 г. при утверждении бюджета Чернушинского городского округа на 2021 г.

Приведенные заявителем обстоятельства о невозможности исполнения решения суда в срок, в связи с отсутствием денежных средств на ремонт автодороги в бюджете, являются обоснованными.

Кроме того, следует учесть, что согласно выписке из ЕГРН право собственности на дорогу по ул.Буденного г.Чернушка возникло у муниципального образования Чернушинский городской округ 09.09.2020, в связи с чем раньше не было оснований для закладывания в бюджет средств для финансирования ремонта автодороги.

Наряду со сказанным, необходимо учитывать, что наступил зимний период 2020 года, в течении которого ремонтные работы объективно невозможны.

Таким образом, поскольку имеются обстоятельства, препятствующие своевременному исполнению решения суда, а также наличия реальной возможности исполнения ответчиком судебного решения в будущем при условии предоставления ему отсрочки исполнения, частная жалоба подлежит удовлетворению. Отсрочка исполнения решения суда не нарушает прав другой стороны на исполнение решения суда в разумные сроки.

При таких обстоятельствах определение суда нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене с разрешением вопроса по существу.

Отсрочку исполнения решения следует предоставить до 01.06.2021 года, поскольку оснований для предоставления отсрочки на испрашиваемый заявителем срок не имеется в связи с отсутствием доказательств того объема работ, для производства которых необходимо время до сентября 2021 года.

Руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Определение Чернушинского районного суда Пермского края от 22 сентября 2020 года отменить.

Решить вопрос по существу.

Предоставить администрации Чернушинского городского округа отсрочку исполнения решения Чернушинского районного суда Пермского края от 05 июня 2020 года по делу №2а-626/2020 до 01.06.2021 года.

Судья –