ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-677/2016 от 11.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е копия

11 января 2016 года г.Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе председательствующего судьи – Месяца О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием представителя административного истца – Назмутдиновой Г.С., представителя административного ответчика – Соколовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора ... к администрации ... о признании не действующим в части постановления администрации ... от ...

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор города Оренбурга обратился в суд с административным исковым заявлением в порядке предусмотренном главой 21 КАС РФ указав, что Постановлением администрации ... от ... утверждена муниципальная программа «Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и противодействие незаконному обороту наркотиков в городе Оренбурге на 2013-2017 годы».

Муниципальный нормативный правовой акт опубликован в газете «Вечерний Оренбург» Nа от ..., на официальном сайте в сети Интернет администрации города.

Муниципальная программа принимается с целью принятия системных мер, направленных на решение проблемных вопросов в сфере профилактики правонарушений и преступлений всеми органами профилактики муниципального образования «...».

Мероприятия программы, направленные на профилактики правонарушений и преступлений должны надлежаще финансироваться и не включать мероприятия, которые исполняются органами профилактики в рамках их полномочий. Отсутствие финансирования конкретных мероприятий по рассматриваемой программе влечет не исполнение в полном объеме целей и задач программы. Согласно п. 4 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г., утвержденной Указом Президента РФ от ...N генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Соответственно, программные мероприятия должны быть конкретными, иметь целевую направленность, закрепленных мероприятий, которые должны быть осуществимыми и, соответственно контролируемыми постановлением администрации ... от ...N-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ...».

Ряд мероприятий Программы не отвечает данным требованиям, а именно.

Так, пункт 1.1 Программы «организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии при администрации города (подготовка заседаний антинаркотической комиссии) не является мероприятием направленным на профилактику алкоголизма и наркомании, данное мероприятие носит декларативный характер.

Предусмотренное п. 2.2.1 Программы проведение мероприятия «Организация трудовой занятости подростков в свободное от учебы время (в том числе в летний период) и организация оздоровления детей и подростков находящихся в трудной жизненной ситуации (п.2.2 Программы) также относятся к функциональным обязанностям органов местного самоуправления. Кроме того, предусмотренные Программой средства на реализацию программы Управлением образования администрации города не в 2013-2014 годах не получались.

Формулировка пункта 3.2 Программы «продолжение работы по направлению несовершеннолетних в стационарное отделение медико-социальной реабилитации для детей и подростков» носит не конкретный характер, не предусматривает межведомственный характер действий органов профилактики.

Пунктом 3.2. мероприятий Программы предусмотрено проведение индивидуальной работы с несовершеннолетними, состоящими на учете за употребление спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, с приглашением наркологов, венерологов, показом видеофильмов и применением нетрадиционных методов профилактики. Данное мероприятие не требует межведомственного проведения и относится к текущей работе сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних округов, отдела по делам несовершеннолетних УМВД России «Оренбургское» и других органов профилактики, в соответствии с требованиями Федерального закона от ... № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Индивидуальная работа с несовершеннолетними относится к функциональным обязанностям сотрудников ОДН УМВД России «Оренбургское» согласно Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утв. приказом МВД от ...N.

Пунктом 6.3 Программы предусмотрено мероприятие «проведение оперативно-профилактических операций, направленных на предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, связанных с незаконным, а также легальным оборотом наркотических средств», которое является предметом повседневной деятельности органов профилактики - УФСКН, УМВД, ЛОВД. Аналогичные мероприятия предусмотрены пунктами 6.4, 6.7, 6.10, 6.11 Программы.

С целью устранения данных нарушений прокуратурой города ... в адрес главы администрации города было внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего вопросы профилактики преступлений, которое было рассмотрено и удовлетворено. Из ответа администрации города от ...N следует, что в рассматриваемый муниципальный правовой акт будут внесены изменения и дополнения.

До настоящего времени, несмотря на неоднократные обращения прокуратуры города в 2014-2015 годах, муниципальная программа в соответствие с нормами действующего законодательства не приведена.

Кроме того, установленное муниципальной программой финансирование мероприятий из бюджета города не соответствует бюджетному законодательству.

Согласно ст. 21 БК РФ перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

В соответствии со ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации | муниципального образования.

Бюджетом города на реализацию муниципальной программы в 2014 г. было предусмотрено 765 тыс. рублей. Финансирование установленное муниципальной программой не соответствует данной сумме. Аналогичная сумма расходов на реализацию программы предусмотрена в 2015 году.

Соответственно утвержденные программные назначения на 2014 год и 2015 год не соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным и утвержденным законом (решение) о бюджете на соответствующий финансовый год. (решение Оренбургского городского Совета от ...N «О бюджете ... на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» и решение Оренбургского городского Совета от ...N «О бюджете ... на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»).

Ответственным исполнителем Программы является администрация ..., в лице отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ....

Данные факты подтверждаются в ходе проведения Счетной палатой ... проверок целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделенных на реализацию рассматриваемой программы (акт от ... проверки Управления молодежной политики администрации города, акт от ... 1 5 проверки в Управлении образования администрации города, от ... в комитете по физической культуре и спорту администрации города.

Программные мероприятия реализуются на территории города и в настоящее время.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ...N-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного административный истец просил суд:

- признать недействующим и не подлежащим применению пункты 1.1, 2.2.1, 3.2, 6.3 Перечня программных мероприятий, приложения 2 к постановлению администрации ... от ...N-п «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и противодействие незаконному обороту наркотиков в городе Оренбурге на 2013-2017 годы»;

- объемы и источники финансирования муниципальной программы «Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и противодействие незаконному обороту наркотиков в городе Оренбурге на 2013-2017 годы», утв. постановлением администрации города от ...N-п на 2015 год привести в соответствие с решением Оренбургского городского Совета от ...N «О бюджете ... на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора ... – Назмутдинова Г.С. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить иск в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика – администрации г.Оренбурга, действующая на основании доверенности Соколова Н.А. ходатайствовала о прекращении производства по делу в связи с отменой и утратой силы оспариваемого нормативно-правового акта.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд полагает ходатайство административного ответчика подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В силу положений п.1 ч.2 ст.214 КАС РФ, суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что Постановлением администрации ... от ...N-п «О признании утратившим силу постановления администрации ... от ...N-п» досрочно прекращена реализация муниципальной программы «Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и противодействие незаконному обороту наркотиков в городе Оренбурге на 2013-2017 годы» (далее - Программа профилактики), утвержденная постановлением администрации ... от ...N-п.

Одновременно с этим признаны утратившими силу оспариваемое постановление администрации ... и постановления о внесении в него изменений.

В соответствии с пунктом 3 указанного правового акта постановление администрации ... от ...N-п вступает в силу после опубликования в газете «Вечерний Оренбург», но не ранее ..., и подлежит размещению на официальном сайте администрации ....

Названное постановление опубликовано в газете «Вечерний Оренбург» от ...Nа и размещено в установленном порядке на официальном сайте администрации ....

Отдельные мероприятия Программы профилактики, финансируемые за счет бюджета ..., включены в состав программных мероприятий отдельных муниципальных программ: «Спортивный Оренбург на 2014-2020 годы», «Молодой Оренбург» на 2015-2017 годы», «Доступное образование в городе Оренбурге на 2015-2020 годы».

Так, мероприятия подраздела 2.1 раздела 2 приложения 2 к приложению к постановлению администрации ... от ...N-п включены в состав мероприятий, предусмотренных пунктом 1 перечня мероприятий муниципальной программы «Спортивный Оренбург» на 2014-2020 годы приложения 1 к приложению к постановлению администрации ... от ...N-п.

Мероприятия, указанные в пункте 1.6 раздела 1, пунктах 4.1, 4.5, 4.6 раздела 4 приложения 2 к приложению к постановлению администрации ... от ...N-п, вошли в состав мероприятий, предусмотренных пунктом 8 перечня мероприятий муниципальной программы реализации молодежной политики в городе Оренбурге «Молодой Оренбург» на 2015-2017 годы приложения 1 к приложению к постановлению администрации ... от ...N-п.

Мероприятия, обозначенные в пункте 2.7 раздела 2 приложения 2 к приложению к постановлению администрации ... от ...N-п, стали частью мероприятий подраздела 2.1 раздела 2 перечня мероприятий муниципальной программы «Доступное образование в городе Оренбурге» на 2015- 2020 годы приложения 1 к постановлению администрации ... от ...N-п.

Таким образом, принимая во внимание, что оспариваемое постановление администрации ... признано в установленном порядке утратившим силу и не затрагивает права, свободы законные интересы административного истца, суд полагает возможным прекратить производство по настоящему делу.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Прекратить производство по административному делу по иску прокурора ... к администрации ... о признании не действующим в части постановления администрации ... от ...

На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд ... в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья: подпись

Копия верна

Судья:

Секретарь: