ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-6803/17 от 13.07.2017 Благовещенского городского суда (Амурская область)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об оставлении заявления без движения

13 июля 2017 года город Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С., рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП № 2 по г. Благовещенску ФИО2, действий судебного пристава-исполнителя ОСП № 2 по г. Благовещенску ФИО3, а также постановления от 05.07.2017 года о наложении ареста на имущество,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, которое подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45, часть 2). Одним из таких способов является судебная защита, которая согласно статье 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантируется каждому.

Вместе с тем конституционное право на судебную защиту и принципы состязательности и равноправия сторон не предполагают выбор по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты.

Положения статьи 124-125 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) устанавливают определенные требования к содержанию административного искового заявления и прилагаемым к нему документам, которые подлежат обязательному соблюдению при обращении в суд.

Так, согласно п. 3 ч. 1 ст. 124, п. 5 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении могут содержаться в том числе требования: об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца; содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:

1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом;

По смыслу изложенных правовых норм в их системном единстве следует, что в заявлении об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц должно быть указано требование заявителя о признании конкретных действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц незаконными, а также способа восстановления нарушенного права. При этом способ устранения допущенного нарушения должен быть связан с возложением на ответственных должностных лиц определенной обязанности по совершению определенных действий в отношении заявителя или принятию таким должностным лицом иных мер для восстановления нарушенного права.

Между тем, из п. 1 просительной части административного искового заявления ФИО1 не ясно, в чем конкретно выразились бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП № 2 по г. Благовещенску ФИО4 и в рамках какого исполнительного производства (в административном исковом заявлении содержатся ссылки на разные исполнительные производства), а также незаконность действий судебного пристава-исполнителя ОСП № 2 по г. Благовещенску ФИО3

Кроме того в просительной части административного искового заявления не указан способ восстановления нарушенного права.

В целях устранения недостатков административному истцу предлагается уточнить пункт 1 просительной части административного искового заявления.

Уточненное административное исковое заявление следует направлять в копиях по числу лиц, участвующих в деле.

Таким образом, вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что в силу статьи 130 КАС РФ настоящее заявление подлежит оставлению без движения, ввиду его не соответствия в полной мере требованиям статей 125-126 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 130, 198-199 ГПК РФ, судья

о п р е д е л и л:

административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП № 2 по г. Благовещенску ФИО2, действий судебного пристава-исполнителя ОСП № 2 по г. Благовещенску ФИО3, а также постановления от 05.07.2017 года о наложении ареста на имущество - оставить без движения.

Предложить заявителю в срок не позднее 21 июля 2017 года устранить указанные в мотивировочной части настоящего определения недостатки, а также разъяснить, что если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение пятнадцати дней.

Судья Благовещенского

городского суда Т.С. Астафьева