ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-716/18 от 06.07.2018 Нарьян-марского городского суда (Ненецкий автономный округ)

Дело №2а-716/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 июля 2018 года город Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Волковой О.Н.,

с участием помощника прокурора Зипунникова Н.В.,

при секретаре Ризк Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Архангельского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа о признании бездействия незаконным, понуждении разработать и утвердить административный регламент,

установил:

заместитель Архангельского транспортного прокурора обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Хорей-Верский сельсовет» ненецкого автономного округа о признании незаконным бездействия, понуждении разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства ответчиком не разработан и не принят административный регламент по спорному вопросу, указанная услуга не включена в реестр муниципальных услуг. Возложение на органы местного самоуправления полномочий по выдаче разрешений на осуществление авиационных работ над населенными пунктами предусматривает необходимость регламентации ими вопросов, связанных с порядком выдачи таких разрешений пользователям воздушного пространства. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административным регламентом, разработка которого входит в полномочия органа, предоставляющего муниципальную услугу. Просил обязать административного ответчика в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент, включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.

В судебное заседание помощник прокурора Зипунников Н.В. представил заявление об отказе заместителем Архангельского транспортного прокурора от заявленных требований и прекращения производства по делу, в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных требований.

Представитель административного ответчика администрации МО «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа в судебное заседание не явился, извещен судом своевременно и надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу, отказаться от административного иска полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.

В соответствии со ст.194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В силу ч.5 ст.39 КАС РФ в случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

В судебном заседании установлено, что отказ административным истцом заявлен добровольно по мотиву добровольного удовлетворения ответчиком требований, последствия отказа от административного иска и прекращения производства по делу ему в соответствии со ст.194, 195 КАС РФ известны.

Учитывая, что отказ от административного иска не противоречит закону, не ущемляет чьих - либо прав и интересов, суд считает возможным принять отказ от административного иска и производство по делу прекратить.

В силу ст.195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

производство по административному делу по административному исковому заявлению заместителя Архангельского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа о признании бездействия незаконным, понуждении разработать и утвердить административный регламент прекратить.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда может быть подана частная жалоба в суд Ненецкого автономного округа в течение 15 дней со дня его вынесения с подачей частной жалобы через Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа.

Председательствующий О.Н. Волкова