ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-737/2016 от 02.06.2016 Томского районного суда (Томская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 июня 2016г.

Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего – судьи Ждановой Е.С.,

при секретаре Ковалевой Д.А.,

с участием помощника прокурора Томского района Томской области Лабазановой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению прокурора Томского района Томской области к Администрации Томского района об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

прокурор Томского района Томской области обратился в суд с административным иском к Администрации Томского района об оспаривании нормативного правового акта.

В обоснование административного иска указано, что Постановление Администрации Томского района от 22.11.2012 №303 «Об отверждении Административного регламента муниципального образования «Томский район» предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигших шестнадцать лет» (в ред. 04.06.2013, 09.10.2015) в действующей редакции противоречит законодательству. Так пунктом 2.1 Административного регламента, утвержденного Постановлением, предусмотрен обязательный перечень документов, предоставляемых заявителем для получения услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет», в том числе: заявление одного из родителей или лица, его заменяющего, а при отсутствии родителей или лиц, их заменяющих, - органа опеки и попечительства о согласии на вступление в брак несовершеннолетних (приложение 3); копии документов, удостоверяющих личность законного представителя заявителя, с подлинником для сверки; копии документов, подтверждающих родство законного представителя с заявителем (свидетельство о рождении заявителя, акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства). В нарушение статей 12, 13 СК РФ, Административным регламентом установлено истребование документов, не предусмотренных действующими законами. При этом, согласно пункту 2.2 Административного регламента, не предоставление указанных документов является основанием для отказа в оказании муниципальной услуги. Таким образом, данным Постановлением может быть нарушено право на вступление в брак и создание семьи граждан, желающих заключить брак по достижению 16 лет при наличии уважительных причин, но не имеющих заявление одного из родителей или лица, его заменяющего, а при отсутствии родителей или лиц, их заменяющих, - органа опеки и попечительства. Прокуратурой района на оспариваемое Постановление 20.11.2015 принесен протест №3/6-2015. По результатам рассмотрения протеста 07.12.2015 в прокуратуру района поступил ответ Администрации Томского района, в соответствии с которым требования прокурора в оспариваемой части отклонены. Уполномоченным по правам человека в Томской области 11.09.2015 дано заключение о невозможности применения Постановления в действующей редакции. Со ссылкой на положения ст.ст. 22, 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 статьи 39, статьей 208 КАС РФ, прокурор Томского района Томской области просил признать подпункты «г, д, е» пункта 2.1 Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации Томского района от 22.11.2012 №303 «Об отверждении Административного регламента муниципального образования «Томский район» предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигших шестнадцать лет» (в ред. 04.06.2013, 09.10.2015) недействующими с момента вступления в силу решения суда.

Представитель Администрации Томского района в судебное заседание не явился.

Суд на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, явка которого в судебное заседание судом не признана обязательной.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании помощник прокурора Лабазанова А.М. просила принять отказ от административного иска прокурора Томского района Томской области, поскольку административные исковые требования прокурора выполнены в полном объеме.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, в статье 46 устанавливает право административного истца отказаться от административного иска (часть 2).

В силу части 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствие с ч. 4, ч. 5 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска. В случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

Согласно ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

В соответствие с п. 3 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Согласно ч. 1 ст. 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Отказ прокурора Томского района Томской области от административного иска изложен в письменной форме и приобщен к материалам дела.

Согласно отказу от административного иска основанием к нему послужило добровольное исполнение административным ответчиком требований, указанных в административном исковом заявлении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, ч. 3 ст. 157, ст. 194, ст. 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Томский районный суд Томской области

определил:

принять отказ прокурора Томского района Томской области от административного искового заявления к Администрации Томского района об оспаривании нормативного правового акта.

Производство по административному делу № 2а-737/2016 прекратить.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья Е.С.Жданова