Дело № 2а- 8359/2016г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Рудых Г.М.
При секретаре Уртаеве А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 августа 2016 года в городе Волгограде административное дело по иску прокурора Центрального района г. Волгограда в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к комитету дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среда администрации Волгограда, администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Центрального района г. Волгограда обратился в суд с административным иском с вышеуказанными требованиями. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях. Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях». Согласно ст. 4 Федерального закона об особо охраняемых природных территориях государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.
Согласно перечню особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, утвержденному приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 14.01.2013 № 08/02, к охраняемым речным системам относится долина реки Царица, частично расположенная в Центральном районе Волгограда, находящаяся в ведомственной подчиненности комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда).
Решением Волгоградского городского совета народных депутатов от 13.07.1993г № 12/162 утвержден перечень особо охраняемых территорий и режим природопользования долины р. Царица. Решением Волгоградской городской Думы от 30.10.2013 № 4/72 внесены изменения в вышеуказанное решение - из перечня особо охраняемых территорий долины р. Царица исключена водоохранная зона «р. Волга - ж/д насыпь».
Согласно п. 2 вышеуказанного решения № 12/162 от 13.07.1993 администрации Волгограда поручено нанести физические границы водоохраной зоны р. Царица и границы зонируемых территорий долины реки на топографическую основу согласно схеме экологического зонирования и природопользования р. Царица и произвести фиксацию границ зон на генеральном плане Волгограда.
При этом, согласно представленной комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда информации (письмо от 14.07.2016 № КД5/02-9898, письмо от 27.07.2016 № КД6/02-10703) на кадастровый учет особо охраняемая территория - долина реки Царица не поставлена, границы особо охраняемой территории не установлены.
Являясь уникальным природным образованием на территории Волгограда, долина р. Царицы подвергается мощному антропогенному воздействию, приводящему к ее разрушению. Бездействие администрации Волгограда и комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в виде неисполнения требований вышеуказанного законодательства создает угрозу утраты природного образования, расположенного на территории Волгограда.
Просил признать незаконным бездействие администрации Волгограда и комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, выразившееся в неисполнении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях в части не постановки на государственный кадастровый учет и не установления границ особо охраняемой территории - долины реки Царица. Возложить на администрацию Волгограда и комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда обязанность поставить на государственный кадастровый учет охраняемую территория - долину реки Царица и установить границы особо охраняемой территории долины р. Царица.
До начала судебного разбирательства от прокурора Центрального района г. Волгограда поступило заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от административных исковых требований. Поскольку было установлено, что в настоящее время имеется вступившее в законную силу решение суда по аналогичным требованиям.
В судебное заседание представители административных ответчиков комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среда администрации Волгограда, администрации Волгограда не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Суд, проверив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление о прекращении производства по делу подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 157 КАС РФ, изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон.
Как указано в ч. 3 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 КАС РФ, производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 157, ч. 1 ст. 195 КАС РФ сторонам разъяснены последствия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу.
Суд, считает возможным принять отказ от заявленных административных исковых требований, данный отказ не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 157, 194, 195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по иску прокурора Центрального района г. Волгограда в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к комитету дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среда администрации Волгограда, администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения - прекратить, в связи с отказом административного истца от административного искового заявления.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 15 дней через Центральный районный суд города Волгограда.
... Г.М. Рудых