ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-8359/2016 от 30.08.2016 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а- 8359/2016г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Рудых Г.М.

При секретаре Уртаеве А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 30 августа 2016 года в городе Волгограде административное дело по иску прокурора Центрального района г. Волгограда в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к комитету дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среда администрации Волгограда, администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района г. Волгограда обратился в суд с административным иском с вышеуказанными требованиями. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях. Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях». Согласно ст. 4 Федерального закона об особо охраняемых природных территориях государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.

Согласно перечню особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, утвержденному приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 14.01.2013 № 08/02, к охраняемым речным системам относится долина реки Царица, частично расположенная в Центральном районе Волгограда, находящаяся в ведомственной подчиненности комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда).

Решением Волгоградского городского совета народных депутатов от 13.07.1993г № 12/162 утвержден перечень особо охраняемых территорий и режим природопользования долины р. Царица. Решением Волгоградской городской Думы от 30.10.2013 № 4/72 внесены изменения в вышеуказанное решение - из перечня особо охраняемых территорий долины р. Царица исключена водоохранная зона «р. Волга - ж/д насыпь».

Согласно п. 2 вышеуказанного решения № 12/162 от 13.07.1993 администрации Волгограда поручено нанести физические границы водоохраной зоны р. Царица и границы зонируемых территорий долины реки на топографическую основу согласно схеме экологического зонирования и природопользования р. Царица и произвести фиксацию границ зон на генеральном плане Волгограда.

При этом, согласно представленной комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда информации (письмо от 14.07.2016 № КД5/02-9898, письмо от 27.07.2016 № КД6/02-10703) на кадастровый учет особо охраняемая территория - долина реки Царица не поставлена, границы особо охраняемой территории не установлены.

Являясь уникальным природным образованием на территории Волгограда, долина р. Царицы подвергается мощному антропогенному воздействию, приводящему к ее разрушению. Бездействие администрации Волгограда и комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в виде неисполнения требований вышеуказанного законодательства создает угрозу утраты природного образования, расположенного на территории Волгограда.

Просил признать незаконным бездействие администрации Волгограда и комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, выразившееся в неисполнении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях в части не постановки на государственный кадастровый учет и не установления границ особо охраняемой территории - долины реки Царица. Возложить на администрацию Волгограда и комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда обязанность поставить на государственный кадастровый учет охраняемую территория - долину реки Царица и установить границы особо охраняемой территории долины р. Царица.

До начала судебного разбирательства от прокурора Центрального района г. Волгограда поступило заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от административных исковых требований. Поскольку было установлено, что в настоящее время имеется вступившее в законную силу решение суда по аналогичным требованиям.

В судебное заседание представители административных ответчиков комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среда администрации Волгограда, администрации Волгограда не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд, проверив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление о прекращении производства по делу подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 157 КАС РФ, изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон.

Как указано в ч. 3 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 195 КАС РФ, производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 157, ч. 1 ст. 195 КАС РФ сторонам разъяснены последствия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу.

Суд, считает возможным принять отказ от заявленных административных исковых требований, данный отказ не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 157, 194, 195 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу по иску прокурора Центрального района г. Волгограда в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к комитету дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среда администрации Волгограда, администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения - прекратить, в связи с отказом административного истца от административного искового заявления.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 15 дней через Центральный районный суд города Волгограда.

... Г.М. Рудых