ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-899/2016 от 13.09.2016 Боготольского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-899/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13.09.2016 г. Боготол

Боготольский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Каретниковой Е. П.,

при секретаре Демко О. И.,

с участием ст. помощника Боготольского межрайпрокурора Голубковой Ю. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Боготольского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Критовского сельсовета Боготольского района Красноярского края о признании незаконным бездействие администрации Критовского сельсовета Боготольского района Красноярского края, выразившегося в непринятии муниципальных нормативных правовых актов об утверждении: порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; порядка проведения проверок полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих; порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, о возложении обязанности на администрацию Критовского сельсовета готольского района Красноярского края в течение 30 календарных дней со ня вступления решения суда в законную силу издать постановления, утверждающие: порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; порядок проведения проверок полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих; порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих,

УСТАНОВИЛ:

Боготольский межрайпрокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о признании незаконным бездействие администрации Критовского сельсовета Боготольского района Красноярского края, выразившегося в непринятии муниципальных нормативных правовых актов об утверждении: порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; порядка проведения проверок полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих; порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, о возложении обязанности на администрацию Критовского сельсовета готольского района Красноярского края в течение 30 календарных дней со ня вступления решения суда в законную силу издать постановления, утверждающие: порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; порядок проведения проверок полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих; порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих. Требования мотивированы тем, что Боготольской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Красноярского края 26.07.2016 проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Критовском сельсовете Боготольского района, в результате которой выявлены нарушения действующего законодательства, установлено, что правовая основа реализации антикоррупционных мер на территории Критовского сельсовета не создана. Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции, составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий (ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ). Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Так, ч. 1 ст. 8 Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае» установлено, что органы местного самоуправления противодействуют коррупции в пределах своих полномочий путем осуществления мер, предусмотренных федеральным законодательством, а также настоящим Законом, иными законами Красноярского края, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Красноярского края, а также нормативными правовыми актами иных органов государственной власти и государственных органов Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления. Аналогичная правовая норма закреплена ч. 1 ст. 5 Закона края № 8-3610. В нарушение требований, установленных ст. 8 Федерального закона №273-Ф3, ст. 15 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 2 Закона края от 07.07.2009 №8-3542, не принят муниципальный нормативный правовой акт об утверждении порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 4 Федерального закона от 03.12.2012 №230-Ф3, ст. 3 Закона края от 07.07.2009 № 8-3542, ст. ст. 3.2, 3.3 Закона края от 24.04.2008 №5 - 1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», не принят муниципальный нормативный правовой акт о порядке проведения проверок полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих. В силу ч. 1.2 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В нарушение указанных положений законодательства не принят муниципальный нормативный правовой акт об утверждении порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих. Таким образом, на территории Критовского сельсовета Боготольского района на муниципальном уровне при наличии соответствующих полномочий не разработаны следующие муниципальные нормативные правовые акты: об утверждении порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; об утверждении порядка проведения проверок полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих; об утверждении порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих. Указанные нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции являются недопустимыми, свидетельствуют о недобросовестном отношении отдельных сотрудников Критовского сельсовета Боготольского района к выполнению обязанностей в части своевременной разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции. Таким образом, Критовским сельсоветом Боготольского района не обеспечено надлежащее участие органов местного самоуправления в реализации государственной антикоррупционной политики. Неполнота правовой основы реализации антикоррупционных мер в Критовском сельсовете может привести к коррупционным проявлениям, способным привести к причинению вреда законным интересам граждан, организации, общества, муниципального образования, что недопустимо.

Административный истец - ст. помощник Боготольского межрайпрокурора Голубкова Ю. А в судебном заседании представила заявление об отказе от административного иска в связи с исполнением административным ответчиком требований административного истца в добровольном порядке.

Представитель административного ответчика – зам. главы Критовского сельсовета, в судебное заседание не явилась, о дате судебного разбирательства была уведомлена заранее, надлежащим образом, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в её отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявление истца об отказе от иска подлежащим удовлетворению, так как отказ истца от иска не нарушает ничьих охраняемых законом прав и интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 194, 195 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу по административному иску Боготольского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Критовского сельсовета Боготольского района Красноярского края о признании незаконным бездействие администрации Критовского сельсовета Боготольского района Красноярского края, выразившегося в непринятии муниципальных нормативных правовых актов об утверждении: порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; порядка проведения проверок полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих; порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, о возложении обязанности на администрацию Критовского сельсовета готольского района Красноярского края в течение 30 календарных дней со ня вступления решения суда в законную силу издать постановления, утверждающие: порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; порядок проведения проверок полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих; порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, - прекратить, разъяснив, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Боготольский районный суд Красноярского края в течение 15 дней со дня его принятия.

Судья Е. П. Каретникова