ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-9237/2015 от 09.12.2015 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

09 декабря 2015 года

Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Майоровой И.В.

при секретаре Масленниковой Ю.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Муниципального автономного учреждения «Детская городская клиническая больница » к Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области о признании незаконным решения,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Муниципальное автономное учреждение «Детская городская клиническая больница » обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал следующее. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее -Комиссия), оформленное в виде протокола от ДД.ММ.ГГГГ (далее - протокол). В соответствии с п. 1 повестки заседания, Комиссия должна была рассмотреть поквартальное распределение стационарной, амбулаторно-поликлинической и стационарзамещающей медицинской помощи между медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями по итогам реализации Территориальной программы Обязательного медицинского страхования за 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года.

По итогам заседания Комиссия вынесла решение, в соответствии с п. 1 которого признала необоснованным за период «январь-июнь» 2015 года превышение отдельными медицинскими организациями, указанными в утвержденном перечне, объемов медицинской помощи в поликлинике, стационаре и дневном стационаре, установленных решением Комиссии.

В соответствии с прилагаемым к Протоколу Перечнем медицинских организаций, необоснованно превысивших установленные объемы медицинской помощи в условиях амбулаторно-поликлинической помощи за «январь-июнь» ДД.ММ.ГГГГ года, МАУ «ДГКБ », по мнению Комиссии, необоснованно превысила объемы медицинской помощи в условиях поликлиники за период «январь-июнь ДД.ММ.ГГГГ года» в количестве <иные данные> посещения.

Истец считает решение комиссии, оформленное в п.1 Протокола и приложении к нему в части признания необоснованным превышения объемов медицинской помощи в поликлинике в МАУ «ДГКБ » за период «январь-июнь» ДД.ММ.ГГГГ года незаконным, нарушающим права и законные интересы МАУ «ДГКБ ».

Указав изложенные выше фактические обстоятельства и правовые основания в своем исковом заявлении, административный истец просит признать незаконным решение Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) в части признания необоснованным превышение МАУ «ДГКБ объемов медицинской помощи в условиях амбулаторно-поликлинической помощи за период «январь-июнь ДД.ММ.ГГГГ года» в количестве 10663 посещений. Обязать Комиссию по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области внести корректирующие изменения в части исключения МАУ «ДГКБ » из Перечня медицинских организаций, необоснованно превысивших установленные объемы медицинской помощи в условиях амбулаторно-поликлинической помощи за «январь-июнь ДД.ММ.ГГГГ года», утвержденного протоколом Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представители административного истца <ФИО>3, <ФИО>4, <ФИО>5, действующие на основании доверенности, исковые требования поддержали по предмету и основаниям, просили удовлетворить их в полном объеме.

Административный ответчик Комиссия по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. О причине неявки представителя суду не сообщили.

В соответствии с положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.17 Кодекса административного судопроизводства РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

Согласно ч.1,2 ст.27 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).

В соответствии с ч.1 ст.197 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

На основании ч.1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из текста административного искового заявления, административный истец не согласен с решением Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области о признании незаконным решения, принятым по результатам экономической деятельности административного истца.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.194 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что настоящее исковое заявление не может быть рассмотрено судом общей юрисдикции, поскольку данный спор подведомственен Арбитражному суду Свердловской области.

Учитывая изложенное, суд прекращает производство по делу.

Руководствуясь ст.194 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

О П Р Е Д ЕЛ И Л:

Производство по административному делу по административному иску Муниципального автономного учреждения «Детская городская клиническая больница » к Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области о признании незаконным решения прекратить.

Определение может быть обжаловано в свердловский областной суд в течение пятнадцати дней путем подачи частной жалобы через Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга.

Судья