ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-92/2022 от 21.02.2022 Киренского районного суда (Иркутская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по административному делу

21 февраля 2022 года

Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мельниковой М.В., при помощнике судьи Бабошиной Е.Г., с участием представителя административного истца Ворониной К.И., представителя административного ответчика Горбунова П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-92/2022 по административному иску прокурора Киренского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Думе Алексеевского муниципального образования о признании незаконным бездействия, выразившегося в не приведении Устава Алексеевского муниципального образования в соответствии с требованиями закона, обязании устранить допущенные нарушения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Киренского района, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, указав в обоснование требований, что в ходе осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления было установлено, что Устав Алексеевского муниципального образования от 06.12.2005 № 11/05, зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции Иркутской области от 23.12.2005 № Ru385121012005001, не соответствует действующему законодательству, последние изменения и дополнения в Устав Алексеевского муниципального образования внесены решением Думы Алексеевского муниципального образования от 03.08.2020 № 93/04. Однако Федеральными законами внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе: Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в ч.1 ст. 14, статья 7 дополнена частью 6.1, Федеральным законом от 22.12.2020 № 445-ФЗ внесены изменения в п.39 ч.1 ст.14, Федеральным законом от 30.12.2020 № 518-ФЗ часть 1 статьи 14 дополнена пунктом 40, Федеральным законом от 29.12.2020 № 464-ФЗ часть 1 статьи 14.1 дополнена пунктом 19, Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ дополнена статья 26.1, часть 7 статьи 27 дополнена пунктом 7, в статье 27 дополнена часть 8.1, Федеральным законом от 01.07.2021 № 289-ФЗ внесены изменения в части 4 и 5 статьи 28, Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ пункт 7 части 10 статьи 40 и пункт 8 части 6 статьи 36 изложены в новой редакции, Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ часть 2 статьи 17.1 изложена в новой редакции, Федеральным законом от 08.12.2020 № 411-ФЗ внесены изменения абзаца первого части 8 статьи 44. Прокуратурой района 23.12.2020 в адрес Алексеевского муниципального образования направлена информация о необходимости внесения изменений в отдельные уставы муниципальных образований. 05.05.2021 и 14.10.2021 в адрес главы Алексеевского МО были направлены письма о приведении муниципальных правовых актов в соответствие и необходимости принятия НПА в сфере муниципального контроля. Вместе с тем, п.4 ст. 43.1 Устава Алексеевского МО не приведен в соответствие с действующим законодательством. В целях приведения устава в соответствие с действующим законодательством прокуратурой в адрес Алексеевского МО 03.06.2021 направлена нормотворческая инициатива для внесения на рассмотрение решения «О внесении изменений в Устав Алексеевского МО». В срок до 20.06.2021 главе Алексеевского МО необходимо было вынести на рассмотрение на заседании Думы нормотворческую инициативу прокурора района и представить в прокуратуру информацию о результатах рассмотрения инициативного акта. 05.08.2021 главе Алексеевского МО внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако до настоящего времени представление не рассмотрено, в связи с чем прокуратурой района 01.12.2021 внесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 06.12.2021 в адрес главы Алексеевского МО направлена информация (предложение) о приведении Уставов МО в соответствие в части видов муниципального контроля. По результатам проверки установлено, что Устав не приведен в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, с учетом внесенных в названный закон изменений и дополнений в 2020 и 2021 годах. В силу ч.9 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом не должен превышать 6 месяцев. Отсутствие необходимых муниципальных нормативных правовых актов снижает эффективность работы органов местного самоуправления, создают препятствие в осуществлении гражданами муниципального образования их прав и свобод, вытекающих из тех или иных нормативных правовых актов. На основании изложенного, прокурор Киренского района просит признать незаконным бездействие депутатов Думы Алексеевского муниципального образования, выразившееся в не приведении Устава Алексеевского муниципального образования в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; обязать депутатов Думы Алексеевского муниципального образования привести Устав Алексеевского муниципального образования в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.12.2021, а также регистрации этих изменений в Управлении министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в установленном законом порядке.

Представитель административного истца прокурора Киренского района Воронина К.И., действующая на основании прав по должности, в судебном заседании представила заявление об отказе административного истца от административного иска в полном объеме и прекращении производства по административному делу, в связи с тем, что 31.01.2022 на заседании Думы Алексеевского муниципального образования принято решение о внесении изменений в Устав Алексеевского муниципального образования, по информации главы Алексеевского муниципального образования соответствующие документы направлены в управление министерства юстиции для регистрации. Последствия отказа от административного иска от иска ей разъяснены и понятны.

В судебном заседании представитель административного ответчика – председатель Думы Алексеевского муниципального образования Горбунов П.А. не возражал против принятия судом отказа от административного иска и прекращении производства по делу.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу ч.3 ст. 157, п.3 ч.1 ст. 195 КАС РФ суд прекращает производство по делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Решая вопрос о принятии отказа от иска, судом установлено, что данный отказ не противоречит закону, не нарушает интересов иных лиц. Последствия принятия отказа от административного иска административному истцу разъяснены и понятны, поэтому в силу ст. 46 КАС РФ препятствий для его принятия судом не имеется, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194-195, 198-199 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ прокурора Киренского района в защиту интересов неопределенного круга лиц от административного иска к Думе Алексеевского муниципального образования о признании незаконным бездействия, выразившегося в не приведении Устава Алексеевского муниципального образования в соответствии с требованиями закона, обязании устранить допущенные нарушения.

Производство по настоящему административному делу прекратить, в связи с отказом административного истца от иска.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Киренский районный суд Иркутской области в течение пятнадцати дней с даты его вынесения.

Судья М.В. Мельникова