ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-969/16 от 09.06.2016 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а-969/16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июня 2016 года город Тверь

Центральный районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Пержуковой Л.В., при секретаре Павловой О.П.,

с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к ФИО3 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени,у с т а н о в и л:

В соответствии со ст.286 КАС РФ Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском ФИО3 о взыскании задолженности по НДФЛ за 2014 год в размере 1821873 руб., пени за просрочку его уплаты – 8016,24 руб.

В обоснование иска указано, что в соответствии с п.1 ст.229 НК РФ 29 апреля 2015 года ФИО3 предоставил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, указав в ней общую сумму дохода, подлежащую налогообложению, равной 34534958,53 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно представленной декларации за 2014 год составила 4489545 руб. В связи с его частичной оплатой сумма начисленного ФИО3 налога ко взысканию составила 1821873 руб.

В судебном заседании представителем административного ответчика ФИО2 было заявлено ходатайство об оставлении настоящего административного искового заявления без рассмотрения на основании п.1 ч.1. ст.196 КАС РФ, поскольку ФИО3 10 мая 2016 года была направлена в адрес налоговой инспекции уточненная налоговая декларация 3-НДФЛ за 2014 год, согласно которой общая сумма дохода, подлежащего налогообложению, за 2014 год составила 14014418,65 руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, - 1821874 руб. В настоящее время проводится камеральная проверка. Принятое по ее результатам решение административный ответчик вправе обжаловать, а выявление в ходе ее проведения недоимки по налогу на НДФЛ является основанием для направления административному ответчику нового требования об уплате налога.

Представитель административного истца ФИО1 оставляла рассмотрение заявленного ходатайства на усмотрение суда, дополнительно поясняла, что срок завершения камеральной проверки в связи с подачей уточненной налоговой декларации установлен не позднее 17 августа 2016 года.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд полагает, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Тверской области к ФИО3 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени подлежит оставлению без рассмотрения.

В силу ст.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.4 ст.80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

В соответствии ч.1 ст.81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Судом установлено, что 10 мая 2016 года административным ответчиком в МИФНС России №10 по Тверской области направлена уточненная налоговая декларация 3-НДФЛ за 2014 год, которая была получена последней по почте 12 мая 2016 года.

В данном случае подача уточненной налоговой декларации в силу п.п.3 п.1.1 ст.88 НК РФ является основанием для проведения камеральной налоговой проверки.

В соответствии с ч.2 ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Решение по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки налогоплательщик вправе обжаловать с учетом особенностей, которые установлены ст. ст. 137 - 139.1 НК РФ.

По существу в рассматриваемом случае такое решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является обязательным досудебным порядком урегулирования спора о взыскании налоговой недоимки, пени.

Согласно п. 3 статьи 101.3 НК РФ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Согласно пункту 2 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Поскольку в связи с подачей административным ответчиком уточненной налоговой декларации на доходы физических лиц за 2014 год проводится камеральная проверка, по результатам которой на основании вступившего в силу соответствующего решения налогового органа будет разрешаться вопрос о направлении либо ненаправлении административному ответчику требования об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2014 год и пени за просрочку его оплаты, что в силу п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.

Руководствуясь ст.ст.196,198,199,202 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к ФИО3 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в сумме 1821873 руб. и пени за просрочку его уплаты в сумме 8016,24 руб. оставить без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его вынесения в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери.

Председательствующий