Дело № 2а-АВ-42/2020
УИД 14RS0031-02-2020-000062-68
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Белая Гора 08 июля 2020 года
Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего, судьи Круподери И.В., единолично,
при секретаре судебного заседания Хростовской А.Г.,
с участием представителя административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Абыйского района, в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Абыйское управление сельского хозяйства» Республики Саха (Якутия) о признании бездействие незаконным и обязании выполнить необходимые действия по направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы РФ информации об исполнении контрактов,
установил:
Прокурор Абыйского района обратился в суд в порядке ч. 1 ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к МКУ «Абыйское управление сельского хозяйства» РС (Я) о признании бездействие незаконным и обязании выполнить необходимые действия по направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы РФ информации об исполнении контрактов с ООО «Буран-Центр» от 07.04.2017г., с ПАО «Ростелеком» от 14.06.2017г., с АО «Саханефтегазсбыт» от 30.08.2017г.
В заявлении указав, что МКУ «Абыйское УСХ» 20.04.2017 г. разместила на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку снегохода "Буран АДЕ" 110000300-03 (или эквивалент) и проект контракта. Начальная (максимальная) цена контракта 310000 руб. По результатам проведения запроса котировок МКУ «Абыйское УСХ» 07.04.2017 заключает контракт с ООО «Буран - Центр».
В настоящее время контракт исполнен, что подтверждается актом приема-передачи от 07.04.2017, произведена оплата (платежное поручение от 24.04.2017), вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МКУ «Абыйское УСХ» не направила в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в реестр контрактов информация об исполнении контракта, в том числе в личном кабинете не изменен статус контракта «исполнение» на «исполнение завершено».
14.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на услуги связи и проект контракта. Начальная (максимальная) цена контракта 40000 руб. По результатам проведения запроса котировок МКУ «Абыйское УСХ» 14.06.2017 заключает контракт с ПАО «Ростелеком».
В настоящее время контракт исполнен, что подтверждается актами оказанных услуг от 31.03.2017, 30.04.2017, 31.05.2017, 30.06.2017, 31.07.2017, 31.08.2017, 30.09.2017, 31.10.2017, 30.11.2017, 31.12.2017, произведена оплата (платежные поручения от 29.03.2017, 24.04.2017, 10.05.2017, 25.07.2017, 24.08.2017, 19.09.2017, 25.12.2017), вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ МКУ «Абыйское УСХ» не направила в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в реестр контрактов информация об исполнении контракта, в том числе в личном кабинете не изменен статус контракта «исполнение» на «исполнение завершено».
14.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС по пластиковым картам и проект контракта. Начальная (максимальная) цена контракта 250 000 руб. По результатам проведения запроса котировок МКУ «Абыйское УСХ» 30.08.2017 заключает контракт с АО «Саханефтегазсбыт».
В настоящее время контракт исполнен, что подтверждается платежным поручением от 04.09.2017, вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ МКУ «Абыйское УСХ» не направила в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в реестр контрактов информация об исполнении контракта, в том числе в личном кабинете не изменен статус контракта «исполнение» на «исполнение завершено».
Таким образом, МКУ «Абыйское УСХ» допущены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в не направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В судебном заседании административный истец - прокурор Абыйского района отсутствовал, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В порядке ч.6 ст.226 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствие административного истца.
В судебном заседании административный ответчик - представитель МКУ «Абыйское УСХ» с иском прокурора согласился и пояснил, что все требования прокурора исполнены до рассмотрения дела в суде – 17 июня 2020 года, о чем ему сообщено письменно. Просила производство по делу прекратить в связи с добровольным исполнением требований.
Заслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В суде исследованы скриншоты сайта из которых видно, что сведения об исполнении контрактов опубликованы 16.06.2020 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 225 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ч. 2 ст. 194 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку исковые требования административного истца удовлетворены до рассмотрения дела в суде, а административным истцом не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц в связи с добровольным исполнением заявленных требований, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по настоящему делу.
Руководствуясь ст. ст. 46,157, 194, 225 КАС РФ, суд
определил:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Абыйского района к Муниципальному казенному учреждению «Абыйское управление сельского хозяйства» Республики Саха (Якутия) о признании бездействие незаконным и обязании выполнить необходимые действия по направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы РФ информации об исполнении контрактов, прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 15 дней через Усть-Янский районный суд РС (Я).
Председательствующий И.В. Круподеря