Дело № 3-62/15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Якутск 08 декабря 2015 года
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) составе:
председательствующего судьи Дьяконовой З.С.,
при секретаре Романовой Е.П.,
с участием прокурора Маякулова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению абзац 2 пункта 2.4, пункт 5.1 в части, пункт 5.2 в части, и пункт 5.10 Административного регламента Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)», утвержденного приказом Министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) № 112 от 29.06.2012,
установил:
Приказом Министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) № 112 от 29.06.2012 утвержден Административный регламент Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)». Приказ опубликован 22 сентября 2012 года в издании «Якутские ведомости» № 75.
Заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с административным исковым заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзац 2 пункта 2.4, пункт 5.1 в части, пункт 5.2 в части, и пункт 5.10 указанного Административного регламента, указывая, что пункт 2.4. Административного регламента, в части установления срока выдачи или отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в количестве 10 рабочих дней с момента поступления заявления и необходимых документов, противоречит п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан рассмотреть заявление о выдаче разрешения на строительство в течение 10 дней.
В соответствии с ч. 2 ст. 11.2 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) заявителю предоставлено право направить жалобу на действия предоставляющего государственную услугу органа по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта государственного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также подать жалобу в ходе личного приема.
В нарушение указанной нормы федерального законодательства в пункте 5.1. Административного регламента не определены способы подачи жалобы на действия предоставляющего государственную услугу органа (по почте, через многофyнкциoнaльный центр, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта государственного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема).
В соответствии с ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона №210-ФЗ общий срок рассмотрения жалоб на действия органа, предоставляющего государственные услуги, составляет 15 рабочих дней, срок рассмотрения жалоб на отказ в приеме документов либо в исправлении опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения срока таких исправлений составляет 5 рабочих дней.
В противоречие указанным нормам федерального законодательства в п. 5.10. Административного регламента установлен единый срок рассмотрения жалоб - в течение 10 рабочих дней.
Пунктом 5.2 Административного регламента предусмотрено, что предметом досудебного обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, нарушающие права заявителей. Прокурор считает, что указанный пункт противоречит статье 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ, поскольку оспариваемый пункт сокращает предмет досудебного обжалования, установленный ст. 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО1 представил приказ Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2015 года № 218 «Об утверждении Административного регламента Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)». В соответствии с указанным Административным регламентом оспариваемые прокурором нормы изложены в иной редакции.
Приказ Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2015 года № 218 «Об утверждении Административного регламента Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)» опубликован в издании «Якутские ведомости» 08 декабря 2015 года № 44.
В связи с указанным, представитель административного ответчика просит прекратить производство делу.
Прокурор, указав на добровольное удовлетворение требований административным ответчиком, отказался от административного иска.
Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.
Частью 5 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.
В данном случае отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 214, ч.5 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации, суд
определил:
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению абзац 2 пункта 2.4, пункт 5.1 в части, пункт 5.2 в части, и пункт 5.10 Административного регламента Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)», утвержденного приказом Министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) № 112 от 29.06.2012.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Председательствующий: З.С. Дьяконова