ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 3-6/2012 от 24.10.2012 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва 24 октября 2012 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Пирожкова В.Н. судей Ерёменко Т.И., Ксенофонтовой О.А. при секретаре Тихонове М.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Главы Республики Калмыкия Шамакова В.А. на решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 7 июня 2012 года по гражданскому делу по заявлению прокурора Республики Калмыкия о признании недействующими отдельных положений раздела V Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия, утвержденного Указом Главы Республики Калмыкия от 2 июня 2006 года № 93.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пирожкова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

прокурор Республики Калмыкия обратился в суд с заявлением о признании недействующими отдельных положений раздела V Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия, утвержденного Указом Главы Республики Калмыкия от 2 июня 2006 года № 93, ссылаясь на то, что положения раздела V Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия в части отнесения должностей заместителя начальника управления и заместителя начальника отдела к ведущей группе должностей, должности советника министра к главной группе должностей,


должности помощника министра к ведущей группе должностей, должности начальника отдела в управлении к ведущей группе должностей категории «специалисты» не соответствуют федеральному законодательству. В связи с этим просил суд признать раздел V Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия недействующими со дня вступления решения суда в законную силу и обязать официальное печатное издание республики - газету «Хальмг Унн» опубликовать сообщение о принятом решении суда.

Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 7 июня 2012 года требования прокурора удовлетворены.

В апелляционной жалобе представителем Главы Республики Калмыкия Шамаковым В.А. ставится вопрос об отмене решения и вынесении нового решения об удовлетворении требований в полном объёме.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований не согласиться с решением суда.

Установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (пункт «н» части 1 статьи 72, части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 2, пунктами 1 и 4 статьи 8 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а её организация - в ведении субъекта Российской Федерации. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений названного Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской


службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (с последующими изменениями) реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации утверждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и данного Реестра.

Из чего следует, что по смыслу Федерального закона, право органов государственной власти субъектов Российской Федерации на учреждение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации не исключает необходимости соблюдения при учреждении таких должностей соответствия наименований, категорий и групп должностей наименованиям, категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы.

Так как в оспариваемых прокурором положениях требования о соответствии наименований, групп и категорий должностей государственной службы субъекта Российской Федерации наименованиям, группам и категориям должностей федеральной государственной гражданской службы, содержащимся в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, не соблюдены, Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о несоответствии федеральному законодательству оспариваемых прокурором положений раздела V Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия, утвержденного Указом Главы Республики Калмыкия от 2 июня 2006 года № 93 и находит решение не подлежащим отмене.

Из текстов оспариваемых прокурором положений следует, что включенные в подраздел 1 «Должности категории «руководители» раздела V должности «заместитель начальника управления» (код 05-1-3-06) и «заместитель начальника отдела» (код 05-1-3-07) отнесены к ведущей группе должностей, в то время как в соответствующих разделах Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы эти должности отнесены к главной группе должностей;

включенные в подраздел 2 «Должности категории «помощники (советники)» раздела V должности «советник министра» (код 05-2-2-08) и «помощник министра» (код 05-2-3-09) отнесены соответственно к главной и ведущей группам должностей, в то время как в соответствующих разделах Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы эти должности отнесены к высшей группе должностей;

включенная в подраздел 3 «Должности категории «специалисты» раздела V должность «начальник отдела в управлении» (код 05-3-3-10) отнесена к ведущей группе должностей, в то время как в соответствующих разделах Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы эта должность отнесена к главной группе должностей;


включенные в подраздел 3 «Должности категории «специалисты» раздела V должности «главный специалист» (код 05-3-4-12) и «ведущий специалист» (код 05-3-4-13) отнесены к старшей группе должностей, в то время как в соответствующих разделах Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы эти должности отнесены к ведущей группе должностей.

Разрешая настоящее дело, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований о признании указанных положений Реестра недействующими, поскольку установил противоречие оспариваемой части раздела V Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия федеральному законодательству.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных законом в качестве оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, примененных в данном деле, и законность принятого судом решения не опровергают. Оснований не согласиться с выводами суда у Судебной коллегии не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:,

решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 7 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Главы Республики Калмыкия Шамакова В.А. - бе? удовлетворения.

Председательствующий Судьи