Кемеровский областной суд
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кемеровский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Дворянова Н.А. Дело № 33 – 10299
Докладчик Фатьянова И.П.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Резолютивная часть
16 сентября 2011 года. Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Фатьяновой И.П.,
судей Емельянова А.Ф. и Кандаковой Л.Ю.,
при участии прокурора Чичина С.С.,
при секретаре Бунтовском Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Фатьяновой И.П. гражданское дело по кассационному представлению прокурора, участвующего в деле Е.А. Данченко на решение Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 29 июня 2011 года по заявлению прокурора Прокопьевского района Кемеровской области о признании недействующим решения Совета народных депутатов Прокопьевского района от 30 января 2009 года № 78 «О реорганизации органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительного органа) - Администрация Прокопьевского района, в части реорганизации структуры аппарата Администрации Прокопьевского района Кемеровской области,
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 29 июня 2011 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора, участвующего в деле Е.А. Данченко – без удовлетворения.
Председательствующий: Фатьянова И.П.
Судьи: Емельянов А.Ф.
Кандакова Л.Ю.
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Прокопьевского района Кемеровской области в обратился в суд с заявлением о признании недействующим решения Совета народных депутатов Прокопьевского района от 30 января 2009 года №78 «О реорганизации органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительного органа) - Администрация Прокопьевского района, в части реорганизации структуры аппарата Администрации Прокопьевского района Кемеровской области.
Требования мотивированы тем, что на основании решения Совета народных депутатов Прокопьевского района от 30 января 2009 года №78 «О реорганизации органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительного органа) - Администрация Прокопьевского района, в части реорганизации структуры аппарата Администрации Прокопьевского района», был реорганизован орган местного самоуправления (исполнительно-распорядительный орган) - Администрация Прокопьевского района, в части структуры аппарата, а именно, из структуры аппарата, Администрации Прокопьевского района было исключено с последующим сокращением штата и численности аппарата Администрации «Управление образования» с должностями: начальника управления, заместителя начальника управления по учебно-воспитательной работе, заместителя начальника по научной работе, главного специалиста «Управление культуры» с должностями начальника управления, заместителя начальника управления. 28 февраля 2011 года в Совет народных депутатов Прокопьевского района прокурором направлен протест №44-исх-2011 с требованием устранения нарушений федерального законодательства. Решением Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 24 марта 2011 года №327 протест прокурора отклонен. П.1 решения №78 реорганизован орган местного самоуправления (исполнительно-распорядительный орган) - Администрация Прокопьевского района в части реорганизации структуры аппарата Администрации Прокопьевского района. В соответствии с п.2 решения №78 из структуры аппарата Администрации района исключены с последующим сокращением штата и численности аппарата Администрации «Управление образования» в количестве 5 единиц, «Управление культуры» 2 единицы. Прокопьевский районный Совет народных депутатов, приняв помимо прочего решение о сокращении штата и численности аппарата Администрации Прокопьевского района, вышел за пределы своей компетенции, в связи с чем, решение №78 должно быть отменено. Решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов №78 не может применяться, действия по его применению незаконны.
Просит признать незаконными решение Совета народных депутатов Прокопьевского района от 30 января 2009 года №78 «О реорганизации органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительного органа) - Администрация Прокопьевского района, в части реорганизации структуры аппарата Администрации Прокопьевского района» с момента принятия;
решение Совета народных депутатов Прокопьевского района от 24 марта 2011 года №327 «О протесте Прокурора Прокопьевского района на решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 30 января 2009 года №78 «О реорганизации органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительного органа) - Администрация Прокопьевского района, в части реорганизации структуры аппарата Администрации Прокопьевского района» с момента его принятия.
В судебном заседании представитель заявителя - Данченко Е.А., действующая на основании доверенности, требования поддержала в полном объеме.
Представители заинтересованных лиц Прокопьевского районного Совета народных депутатов - Баус Т.Ю., Жерновник Н.И., действующие на основании доверенности, считают, что заявителю необходимо отказать в удовлетворении требований.
Решением Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 29 июня 2011 года постановлено:
Отказать Прокурору Прокопьевского района Кемеровской области в заявлении о признании незаконными:
- решения Совета народных депутатов Прокопьевского района от 30 января 2009 года №78 «О реорганизации органа местного самоуправления (исполнительно - распорядительного органа) - Администрация Прокопьевского района, в части реорганизации структуры аппарата Администрации Прокопьевского района Кемеровской области;
- решение Совета народных депутатов Прокопьевского района от 24.03.2011 года № 327 «О протесте прокурора Прокопьевского района на решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 30.01.2009 года №78 «О реорганизации органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительного органа)- администрация Прокопьевского района, в части реорганизации структуры аппарата администрации Прокопьевского района» с момента его принятия.
В кассационном представлению прокурор, участвующего в деле Е.А. Данченко просит решение суда отменить, направить дело на новее рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе судей.
Полагает, что выводы суда о том, что вынесение решения №78 о внесении изменения в структуру администрации путем исключения из ее структуры определенных должностей входило в компетенцию Прокопьевского районного Совета народных депутатов – не состоятельны. Совет народных депутатов Прокопьевского района, приняв решение о сокращении штата и численности аппарата администрации Прокопьевского района, вышел за пределы своей компетенции, так как на момент принятия данного решения в компетенцию представительного органа не входило в полномочие о реорганизации и сокращению штата работников. В силу указанных обстоятельств, реорганизация данного органа и последующее сокращение штата сотрудников повлекло за собой существенное нарушение трудовых прав (сокращенных) граждан, поэтому, обращение прокурора в суд с заявлением о признании Решения №78 незаконным, прежде всего направлено на восстановление и защиту нарушенных трудовых прав свобод и законных интересов граждан, которые в результате незаконных действий были сокращены, и обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав, свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, т.е. осуществлению основной функции прокуратуры Российской Федерации.
Представителем заинтересованного лица – Прокопьевского районного Совета народных депутатов Баус Т.Ю. представлены возражения относительно кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора Чичина С.С., поддержавшего доводы кассационного представления, представителя заинтересованного лица – Прокопьевского районного Совета народных депутатов Баус Т.Ю., действующую на основании доверенности № 08 от 15.09.11 г., выданной сроком до 31.12.11 г., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 265 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30 января 2009 года №78 на основании решения Совета народных депутатов Прокопьевского района «О реорганизации органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительного органа) - Администрация Прокопьевского района, в части реорганизации структуры аппарата Администрации Прокопьевского района», был реорганизован орган местного самоуправления (исполнительно-распорядительный орган) - Администрация Прокопьевского района, в части структуры аппарата, а именно, из структуры аппарата, Администрации Прокопьевского района было исключено с последующим сокращением штата и численности аппарата Администрации «Управление образования» с должностями: начальника управления, заместителя начальника управления по учебно-воспитательной работе, заместителя начальника по научной работе, главного специалиста «Управление культуры» с должностями начальника управления, заместителя начальника управления.
Прокуратура Прокопьевского района была проинформирована о принятии вышеуказанного решения согласно письма 09 февраля 2009 года №11. Были предоставлены копии решений 5-го очередного заседания Прокопьевского районного Совета народных депутатов, в том числе и решение от 30 января 2009 №78 «О реорганизации органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительного органа) - администрация Прокопьевского района, в части реорганизации структуры аппарата администрации Прокопьевского района», о чем имеется отметка, о принятии (вх. б/н от 10 февраля 2009 года). Официальным печатным изданием, источником опубликования муниципальных правовых актов в Прокопьевском муниципальном районе является газета «Сельская новь». 17 февраля 2009 года решение от 30 января 2009 года №78 было опубликовано в районной газете «Сельская новь» (выпуск №13 (7932)).
С учетом полномочий, предоставленных ст.ст.1, 21, 22, 23 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 77 ФЗ №131-Ф3 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», 28 февраля 2011 года в Совет народных депутатов Прокопьевского района прокурором направлен протест №44-исх-2011 с требованием устранения нарушений федерального законодательства.
Решением Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 24 марта 2011 года №327 протест прокурора отклонен.
В соответствии со ст. 47 прокурор имеет право обратится в суд в защиту нарушенных прав, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц по их обращению.
Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых решений Совета народных депутатов Прокопьевского района от 30 января 2009 года №78 и от 24 марта 2011 года №327.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда обоснованными, соответствующими нормам материального права.
Так делая указанные выводы, суд первой инстанции обоснованно указал, что в заявлении прокурора не определены граждане, в защиту которых оно предъявляется. На момент принятия решения, исключаемые должности занимали конкретные граждане.
Кроме того, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 30 декабря 2010 года №418, в которой содержатся сведения о юридическом лице - администрации Прокопьевского муниципального района и согласно решения от 30 января 2009 года №78 реорганизация данного юридического лица по основаниям, предусмотренным ст. 57 ГК РФ, не проводилась.
В данном случае решением от 30 января 2009 года были внесены изменения в структуру администрации путем исключения из структуры должностей: начальник управления образования, заместитель начальника управления по учебно-воспитательной деятельности, заместитель начальника управления по воспитательной работе, заместитель начальника управления по научной работе, главный специалист, что согласно ст. 26 Устава муниципального образования «Прокопьевский муниципальный район», утвержденного решением Прокопьевского районного Совета от 23 июня 2003 года №170, входило на момент принятия решения в компетенцию Прокопьевского районного Совета народных депутатов по представлению главы.
Анализируя указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления прокурора Прокопьевского района Кемеровской области о признании недействующим решения Совета народных депутатов Прокопьевского района от 30 января 2009 года №78 «О реорганизации органа местного самоуправления (исполнительно - распорядительного органа) - Администрация Прокопьевского района, в части реорганизации структуры аппарата Администрации Прокопьевского района Кемеровской области.
Доводы кассационного представления с учетом изложенного не могут быть приняты во внимание судебной коллегии и не являются основаниями к отмене правильного по существу решения суда.
Кассатором ни в суд первой инстанции, ни в кассационную инстанцию не предоставлено доказательств, опровергающих указанные выводы суда. Кроме того, все доводы истец приводил в судебном заседании, этим доводам в решении суда дана правильная оценка, с которой судебная коллегия согласна.
С учетом изложенного решение суда в обжалованной части является законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 29 июня 2011 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора, участвующего в деле Е.А. Данченко – без удовлетворения.
Председательствующий: Фатьянова И.П.
Судьи: Емельянов А.Ф.
Кандакова Л.Ю.