Иркутский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Иркутский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Махмудова О.С. по делу № 33-10351/2012
Судья – докладчик Скубиева И.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 декабря 2012 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Быковой А.В.,
судей Николаевой Т.В. и Скубиевой И.В.,
при секретаре Макаровой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Скубиевой И.В. гражданское дело по заявлению прокурора г.ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Шелеховского городского поселения
по апелляционной жалобе администрации Шелеховского городского поселения на решение Шелеховского городского суда Иркутской области от (дата обезличена),
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.ФИО1 в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города ФИО1 установлено отсутствие опубликованных сведений о доходах муниципальных служащих администрации Шелеховского городского поселения в нарушение статьи 8 Федерального закона от (дата обезличена) (номер обезличен) «О противодействии коррупции» за период с (дата обезличена) по (дата обезличена).
Данный факт зафиксирован скриншотами (снимками), сделанными на странице официального сайта администрации Шелеховского городского поселения <данные изъяты>
В администрации города ФИО1 отсутствует муниципальный акт, устанавливающий порядок опубликования сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей в сети Интернет, а также в средствах массовой информации.
Прокурор города ФИО1 указывает на то, что бездействие администрации города ФИО1 в части неисполнения обязанности по опубликованию сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей, а также в части непринятия нормативного правового акта, регулирующего порядок опубликования сведений о доходах, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, установленной действующим антикоррупционным законодательством.
Прокурор г.ФИО1 просил суд с учетом уточнения исковых требований признать незаконным бездействие администрации Шелеховского городского поселения, выраженное в неразмещении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Шелеховского городского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации Шелеховского городского поселения и членов их семей ...., обязать администрацию Шелеховского городского поселения разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Шелеховского городского поселения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации Шелеховского городского поселения и членов их семей .... в течение ** дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением Шелеховского городского суда Иркутской области от (дата обезличена) заявленные требования прокурора г.ФИО1 удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации Шелеховского городского поседения ФИО2 просит решение суда отменить полностью, принять по делу новое решение.
В обоснование доводов к отмене решения указал, что решение суда не законно и необоснованно ввиду неправильного применения норм материального права.
Считает вывод суда об удовлетворении требования прокурора г.ФИО1, сделанный на основании исследованных норм законодательства Российской Федерации незаконным, так как все правовые акты, указанные прокурором в заявлении и отраженные в оспариваемом решении, относятся к исполнению обязанности по размещению сведений в сети Интернет и публикации в СМИ гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ и лицами, замещающими такие должности.
Указывает, что в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствуют перечни должностей муниципальной службы, в отношении которых существует соответствующая обязанность.
Кроме того, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В настоящий момент такой порядок размещения сведений, определяемый нормативными правовыми актами Российской Федерации, отсутствует.
Указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (далее по тексту ФЗ РФ № 8-ФЗ) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.
Частью 1 статьи 10 ФЗ № 8 ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальный сайт с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. Данный закон не предусматривает размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте ответчика в сети Интернет.
На основании части 1 статьи 5 ФЗ № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях отнесения этой информации к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей относятся к персональным данным (пункт 1 статьи 3 закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"), являются конфиденциальной информацией (статья 7 закона № 152-ФЗ) и, следовательно, составляют охраняемую тайну. Обработка персональных данных осуществляется на законной справедливой основе.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы прокурор города ФИО1 Симонов С.В. просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Скубиевой И.В., объяснения прокурора Нарижняк О.Н., представителя администрации Шелеховского городского поселения ФИО2, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
При разрешении возникшего спора суд установил, что прокуратурой города ФИО1 была проведена проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в несоблюдении администрацией Шелеховского городского поселения обязанности по опубликованию в сети интернет сведений о доходах муниципальных служащих администрации Шелеховского городского поселения.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что администрацией Шелеховского городского поселения не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что непринятие прававых актов о порядке опубликования сведений о доходах, об имущества и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации Шелеховского городского поселения, а также неразмещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Шелеховского городского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации Шелеховского городского поселения и членов их семей основано на требованиях действующего законодательства.
Выводы суда подробно мотивированы, основаны на нормах действующего законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами, доводами апелляционной жалобы под сомнение поставлены быть не могут.
При разрешении возникшего спора суд первой инстанции правильно определил фактические правоотношения сторон и юридически значимые обстоятельства, правильно применил подлежащий применению при разрешении спорных правоотношений материальный закон, не допустил нарушения процессуального закона, постановил законное и обоснованное решение.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют возражения против иска администрации Шелеховского городского поселения, которые являлись предметом судебного разбирательства и которые правильно признаны несостоятельными. Оценка результатов указанного судебного исследования содержится в оспариваемом решении и не вызывает у судебной коллегии сомнений в правильности.
Установив, что в рамках действующего законодательства на администрации Шелеховского городского поселения лежит обязанность по размещению соответствующих сведений, что подтверждено в ходе апелляционного рассмотрения дела представителем администрации Шелеховского городского поселения, суд обоснованно посчитал бездействие ответчика неправомерным, правильно указав, что отсутствие в данном случае муниципального правового акта, устанавливающего порядок опубликования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, поименованными в части первой статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», не может являться основанием для освобождения ответчика от соответствующей обязанности.
Дополнительных доводов, которые не являлись предметом судебного исследования и которые влияют на законность и обоснованность оспариваемого решения, апелляционная жалоба не содержит, основанием для его отмены не является.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шелеховского городского суда Иркутской области от (дата обезличена) по данному делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий А.В. Быкова
Судьи Т.В. Николаева
И.В.Скубиева