ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-10364 от 04.12.2014 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Балаховская О.И. Дело № 33-10364    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 4 декабря 2014 года город Владивосток

 Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

 председательствующего Ильиных Е.А.

 судей Туктамышевой О.В., Ровенко П.А.

 при секретаре Клюгер Т.И.

 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании недействующим постановления администрации Партизанского городского округа № 61 от 29 января 2009 года по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Партизанского городского суда Приморского края от 28 августа 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано в полном объеме.

 Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., выслушав заключение прокурора ФИО9, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 у с т а н о в и л а:

 ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование указал, что постановлением администрации Партизанского городского округа № 61 от 29 января 2009 года утверждены нормативы потребления тепловой энергии для потребителей Партизанского городского округа, которые применяются для начисления платежей за потребленную тепловую энергию. По мнению заявителя, указанное постановление противоречит нормам Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ, предусматривающим коммерческий учет потребленной тепловой энергии. Отсутствие коммерческого учета потребленной тепловой энергии приводит к значительному росту платежей за тепловую энергию. ФИО1 просит суд отменить постановление главы администрации Партизанского городского округа № 61 от 29 января 2009 года «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии для потребителей Партизанского городского округа», взыскать с Администрации расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

 В судебном заседании, заявитель пояснил, что нормами Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ предусмотрен только коммерческий учет потребленной тепловой энергии, начисление оплаты за тепловую энергию по нормативам потребления нарушает его права, так как размер оплаты в данном случае завышен.

 Представитель администрации Партизанского городского округа с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что нормативы потребления утверждены Постановлением губернатора Приморского края от 5 декабря 2002 года № 638 и применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилом помещении, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307.

 Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился ФИО1, в апелляционной жалобе ставится вопрос отмене решения суда, как вынесенного с нарушением норм материального права.

 Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

 Из материалов дела следует и установлено судом, что постановлением главы Партизанского городского округа Приморского края от 29 января 2009 года № 61 утверждены нормативы потребления тепловой энергии для потребителей Партизанского городского округа.

 ФИО1 считает, что указанное постановление противоречит нормам Федерального закона «О теплоснабжении», нормами которого предусмотрен только коммерческий учет тепловой энергии, определяемый на основании приборов учета, и само постановление не соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем не должно применяться в настоящее время.

 Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что на основании ч.1 ст.157 ЖК РФ, п.19 и п.23 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, при отсутствии приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, количество отпущенной (тепловой) энергии определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, установленных органами местного самоуправления.

 Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Кроме того, необходимо учитывать следующее.

 Согласно Постановления Департамента по тарифам Приморского края от 30 августа 2012 года №49/2 «О применении нормативов потребления тепловой энергии при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Приморского края», принято решение о применении на территории Приморского края при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

 Данное постановление принято в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части определения размера платы за предоставленную услугу по отоплению применяются в 2012 - 2014 годах с учетом одной из следующих особенностей: а) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или жилом помещении (квартире) или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, до 15 сентября 2012 года принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года (в случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах, утвержденными названным Постановлением (подпункт "а" пункта 1);

 б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешено до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года (подпункт "б" пункта 1).

 Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпунктах "а" или "б" пункта 1, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

 В свою очередь в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», за исключением пунктов 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным Постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения № 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 января 2015 года.

 Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, вышеизложенные нормы права, судебная коллегия полагает, что постановление главы Партизанского городского округа Приморского края от 29 января 2009 года №61 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии для потребителей Партизанского городского округа» в настоящее время не может рассматриваться как противоречащее федеральному законодательству.

 Доводы жалобы не влекут отмену решения суда, поскольку не имеют правовых оснований и направлены на переоценку выводов суда и иное применение и толкование закона, нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.

 Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 о п р е д е л и л а :

 решение Партизанского городского суда Приморского края от 28 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Председательствующий

 Судьи