ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-1045/14 от 03.09.2014 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

от 3 сентября 2014 года № 33-1045/14г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:

председательствующего судьи Панаиотиди И.В.,

судей: Бесолова В.Г. и Гатеева С.Г.,

при секретаре Сиукаевой О.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий (решений) администрации местного самоуправления г.Владикавказа по апелляционной жалобе администрации местного самоуправления г.Владикавказа на решение Пригородного районного суда РСО-Алания от 24 июня 2014 года, которым постановлено:

Заявление ФИО1 о признании незаконными действий (решений) АМС г.Владикавказа удовлетворить.

Признать незаконным действие АМС г.Владикавказа, выразившееся в отказе выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка с кадастровым номером ……….. площадью …. кв.м., расположенный по адресу: ………., для строительства девятиэтажного многоквартирного жилого дома.

Обязать АМС г.Владикавказа выдать ФИО1 градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером ………. площадью …. кв.м., расположенный по адресу: ………. для строительства девятиэтажного многоквартирного жилого дома.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия–Алания Панаиотиди И.В., выслушав возражения по доводам апелляционной жалобы ФИО1, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий (решений) администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления г.Владикавказа, выразившихся в выдаче градостроительного плана земельного участка и отказе в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома.

В обоснование заявления указал, что на основании договора купли-продажи от …. года и акта приема-передачи от ……. года ему на праве собственности принадлежит земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, площадью …… кв.м, с кадастровым номером ……., находящийся по адресу: …………. Его право на указанный земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем ……….. года сделана соответствующая запись. На принадлежащем ему земельном участке он намерен построить многоквартирный жилой дом, в связи с чем ……… года обратился в администрацию местного самоуправления г.Владикавказа и Управление муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления г.Владикавказа с заявлением о выдаче ему разрешения на строительство многоквартирного жилого дома согласно прилагаемой проектно-сметной документации и градостроительного плана данного земельного участка, предоставив соответствующий пакет документов, предусмотренный статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 25 февраля 2014 года в его адрес было направлено письмо № …….., в котором сообщалось, что удовлетворить его заявление не представляется возможным по причине того, что градостроительный план земельного участка с кадастровым номером ………, площадью ….. кв.м, расположенный по адресу: ………, не позволяет осуществлять на нем строительство многоквартирного жилого дома, в связи с тем, что указанный земельный участок находится в зоне общественно-деловой застройки (ОД), и перечень видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков которой не предполагает строительство такого вида объекта. С ответом, содержащим отказ в удовлетворении его обращения, он не согласен, полагает действия Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления г.Владикавказа и администрации местного самоуправления г.Владикавказа по выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером ……….. в части информации о градостроительном регламенте на земельный участок, о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и разрешению объекта капитального строительства, а также отказ Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления г.Владикавказа и администрации местного самоуправления г.Владикавказа в выдаче разрешения на строительство многоквартирного дома, на принадлежащем ему земельном участке являются незаконными, поскольку органы местного самоуправления руководствовались не подлежащим применению нормативно-правовым актом - Правилами землепользования и застройки г.Владикавказ, утвержденными решением Собрания представителей г.Владикавказа от 16 марта 2012 года № 32/11. Указала, что оспариваемые действия (решения) администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления г.Владикавказа противоречат требованиям Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушают его права и законные интересы.


В ходе судебного разбирательства ФИО1 уточнил заявленные требования и просил признать незаконным отказ администрации местного самоуправления г.Владикавказа в выдаче ему градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером ……….., площадью ……. кв.м, находящийся по адресу: …………, для строительства девятиэтажного многоквартирного жилого дома, обязать администрацию местного самоуправления г.Владикавказа выдать ему градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером ……., площадью …. кв.м, находящийся по адресу: …………….., для строительства девятиэтажного многоквартирного жилого дома.

Представитель ФИО1 - ФИО2 в судебном заседании поддержала заявление, пояснила, что право ФИО1 на вышеуказанный земельный участок зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним. Заявитель на указанном земельном участке намерен построить многоквартирный жилой дом, в связи с чем он обратился в администрацию местного самоуправления г.Владикавказа и Управление муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления г.Владикавказа с заявлением о выдаче ему градостроительного плана данного земельного участка, предоставив соответствующий пакет документов, однако 25 февраля 2014 года получил отказ по причине того, что градостроительный план указанного земельного участка не позволяет осуществлять на нем строительство многоквартирного жилого дома. Считает действия администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления г.Владикавказа незаконными противоречащими нормам действующего законодательства, просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованных лиц - администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления г.Владикавказа – ФИО3 требования ФИО1 не признал и просил в удовлетворении отказать, считает, что действия администрации местного самоуправления г.Владикавказа являются правомерными.

Заявитель ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Пригородным районным судом Республики Северная Осетия-Алания постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации местного самоуправления г.Владикавказа – ФИО4 просил отменить постановленное судом первой инстанции решение суда полностью и принять по делу новое решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.4 ст.1, ч.3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст.55, 59-61 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 на основании договора купли-продажи от …… года и акта приема-передачи от …….. года на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью …. кв.м., расположенный по адресу: ………….

4 февраля 2014 года ФИО1 обратился в администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Управление муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления г.Владикавказа с заявлением о выдаче градостроительного плана принадлежащего ему земельного участка на строительство многоквартирного жилого дома согласно прилагаемой проектно-сметной документации, а также представил соответствующий пакет документов, предусмотренный статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Письмом от 25 февраля 2014 года администрация местного самоуправления г.Владикавказа сообщила ФИО1, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок в соответствии с правилами землепользования и застройки г.Владикавказа отнесен к зоне общественно-деловой застройки (ОД), перечень видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков который не предполагает возможность строительства согласно Правилам землепользования и застройки г.Владикавказ, утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказа от 16 марта 2012 года № 32/11 на его территории многоквартирного жилого дома.

Указанное обстоятельство послужило причиной отказа УМИЗРАГ администрации местного самоуправления г.Владикавказа в выдаче ФИО1 разрешения на строительство многоквартирного жилого дома согласно проектной документации.

Как установлено судом первой инстанции, в издании местной газеты «Владикавказ» под номерами ………….. года было опубликовано решение Собрания представителей г.Владикавказа от 16 марта 2012 года № 32/11 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки г.Владикавказ».

…….. года на официальном сайте администрации местного самоуправления г.Владикавказа было опубликовано несколько редакций части 3 статьи 43 Правил о предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и разъяснения по поводу допущенных технических ошибок в тексте данной статьи. Подлинник «Правил землепользования и застройки г.Владикавказ» был опубликован в ……. номерах в издании газеты «Владикавказ» от ……… года.

При этом судом первой инстанции было установлено, что Карта градостроительного зонирования, как составная часть нормативного правового акта, в изданиях газеты «Владикавказ» опубликована не была. Кроме того, в указанной газете опубликован лишь один графический материал, тогда как в составе проекта указаны четыре карты, а в силу части 2 статьи 17 вышеназванных Правил, Карта градостроительного зонирования состоит из двух частей.

Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что полный текст Правил землепользования и застройки г.Владикавказ и, в частности, Карта градостроительного зонирования, официально опубликована не была.

Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).

В силу этого градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.

В соответствии с частью 17 статьи 46 Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. При этом названные нормы не предусматривают возможности установления дополнительных требований или ограничений для получения заинтересованными лицами градостроительного плана земельного участка.

Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.

Следовательно, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки (п. 8 ст. 1 ч. 3 ст. 37 ГрК РФ). Для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента.

В силу части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Частями 7 и 11 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (ч. 12 ст. 31 ГрК РФ).

Частью 3 статьи 32 ГрК РФ закреплено, что правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

В соответствии со статьей 1 Положения «О собрании представителей г.Владикавказ» Собрание представителей г.Владикавказ является представительным органом местного самоуправления на территории муниципального образования г.Владикавказ, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения.

Решением Собрания представителей г.Владикавказ от 16 марта 2012 года № 32/11 утверждены «Правила землепользования и застройки г.Владикавказ».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационных систем градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.

В силу статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органом местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки является документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно статье 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопрос установления Правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

С целью обеспечения всех участников градостроительной деятельности необходимой информацией в соответствии со статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации действуют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, которые представляют собой организованный в соответствии с требованиями кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363 сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются на бумажных и (или) электронных носителях в текстовой и (или) графических формах.

Предоставление сведений о разрешенном использовании земельных участков и о границах территориальных зон относится к компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Отношения, связанные с установлением территориальных зон в соответствии с муниципальными правовыми актами данный закон не регулирует.

Порядок разработки и принятия Правил землепользования и застройки определен главой 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила включают в себя порядок и их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. При подготовке Правил землепользования и застройки территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах территориальной зоны различных видов использования существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; планируемых изменений гранил различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Постановлением Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" принято в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве", согласно которой Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеры Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О землеустройстве" объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территориальных зон.

Согласно пункту 27 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства на плане границ объекта землеустройства отображаются: границы объекта землеустройства (характерные точки и части границ); установленные границы административно-территориальных образований; границы природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если местоположение отдельных частей границ объекта землеустройства определено через местоположение указанных объектов); границы и кадастровые номера земельных участков (если местоположение объекта землеустройства определено через местоположение границ указанных земельных участков); необходимые обозначения; используемые условные знаки; масштаб.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в издании местной газеты «Владикавказ» под номерами ……….. года было опубликовано решение Собрания представителей г.Владикавказа от 16 марта 2012 года № 32/11 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки г.Владикавказ».

…… года на официальном сайте администрации местного самоуправления г.Владикавказа было опубликовано несколько редакций части 3 статьи 43 Правил о предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и разъяснения по поводу допущенных технических ошибок в тексте данной статьи. Подлинник «Правил землепользования и застройки г.Владикавказ» был опубликован в ….. номерах в издании газеты «Владикавказ» от …….. года.

Судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что данный графический материал не содержит сведений о названии улиц, районов и других обозначений поселения, не определяет границ территориальных зон г.Владикавказа, выполнен в масштабе, лишающим граждан возможности определить принадлежность того или иного земельного участка к определенной территориальной зоне. Кроме того, в указанном издании представлен лишь один графический материал, тогда как в составе проекта указаны четыре карты, а в силу части 2 статьи 17 Правил Карта градостроительного зонирования состоит из двух частей.

Рассматривая вопрос о соответствии карты градостроительного зонирования, являющейся неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки г.Владикавказ, утвержденных решением Собрания представителей г.Владикавказа от 16 марта 2012 года № 32/11, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что полный текст Правил землепользования и застройки г.Владикавказ, а в частности Карта градостроительного зонирования, опубликована не была.

Таким образом, отказ администрации местного самоуправления г.Владикавказ в выдаче ФИО1 градостроительного плана земельного участка площадью …… кв.м. расположенный по адресу: ……., под строительство многоквартирного жилого дома, по причине нахождения земельного участка в зоне общественно-деловой застройки является незаконным и основан на нормативно-правовом акте, который надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством опубликован не был.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.

Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался заявитель в суде первой инстанции в обоснование своих требований; они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем оснований к переоценке не имеется.

Кроме того, само по себе несогласие авторов жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия–Алания

о п р е д е л и л а:

решение Пригородного районного суда РСО-Алания от 24 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации местного самоуправления г.Владикавказа без удовлетворения.

Председательствующий И.В.Панаиотиди Судьи В.Г.Бесолов

С.Г.Гатеев

Справка: гражданское дело № 2-329/14г. по первой инстанции рассмотрено Пригородным районным судом РСО-Алания под председательством судьи Байсангуровой Л.К.