Председательствующий: | Волошкова И.А. |
Судьи: | Фефелова З.С. |
Хазиева Е.М. |
Абзацем 2 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
Вынося определение о прекращении производства по делу, суд первой инстанции исходил из того, что Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску не представил доказательств наличия полномочий обращаться в суд с иском в интересах Федеральной службы по труду и занятости о взыскании неосновательного обогащения с наследника умершего лица вследствие перечисления на счет наследодателя Федеральной службы по труду и занятости ежемесячной денежной компенсации члену семьи погибшего (умершего) инвалида 1 группы вследствие военной травмы.
Между тем, с данным выводом судебная коллегия не может согласиться в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
На основании ч. 17 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат порядок финансирования и осуществления выплат, установленных частями 9, 10 и 13 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленных частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", которым утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации.
В соответствии с п. 3 Правил назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется органом в сфере социальной защиты населения, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п. 7, п.9 Правил порядок регистрации заявлений, а также порядок принятия решения о назначении денежной компенсации определяется уполномоченным органом. При принятии решения о назначении ежемесячной денежной компенсации уполномоченный орган формирует дело, которое хранится в установленном порядке.
Выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется путем перечисления в установленном порядке соответствующих средств со счета Управления Федерального казначейства по г. Москве, в котором Федеральной службе по труду и занятости открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета, на счета по вкладам, открытые получателями ежемесячной денежной компенсации в организациях (филиалах, структурных подразделениях) Сберегательного банка Российской Федерации, или по желанию получателей ежемесячной денежной компенсации - через организации федеральной почтовой связи на основании соглашений, заключаемых Федеральной службой по труду и занятости со Сберегательным банком Российской Федерации и с федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" (пункт 13 Правил).
Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску является уполномоченным органом, имеющим право для обращения в суд с иском.
Тогда как вопросы обоснованности заявленных требований подлежат разрешению при рассмотрении спора по существу.
При изложенных обстоятельствах постановленное судом первой инстанции определение от 21.04.2017 нельзя признать законным, ввиду чего оно подлежит отмене как постановленное с нарушениями норм процессуального права.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ст. 334, ст.335 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Определила
определение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 21.04.2017 отменить. Гражданское дело возвратить в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
Частную жалобу истца Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску - удовлетворить.
Председательствующий: | Волошкова И.А. |
Судьи: | Фефелова З.С. |
Хазиева Е.М. |