ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-11564/12 от 03.07.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

                                                                                    Краснодарский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья Калнина М.Ю. Дело № 33-11564/12 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ   03 июля 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.

судей Ефименко Е.В., Перовой М.В.

по докладу судьи Ефименко Е.В.

слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам и.о. главы муниципального образования Ленинградский район Гаркуша С.В. и представителя Гончаровой В.Ф. по доверенности Гончаровой Л.М. на решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 06 апреля 2012 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Гончарова В.Ф. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации муниципального образования Ленинградский район.

Заявленные требования Гончарова В.Ф. обосновала тем, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны Гончарова М.С. и с 2002 года проживает в домовладении , принадлежащем ей на праве собственности. В феврале 2011 года она обратилась в Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания РФ с заявлением по вопросу ремонта кровли своего домовладения. 16 марта 2010 года распоряжением администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района № 46-р была создана комиссия, которая обследовала ее домовладение. 07 апреля 2010 года и 22 апреля 2010 года вновь были проведены обследования домовладения и 24 мая 2010 года комиссия дала заключение о целесообразности проведения ремонта кровли домовладения. Комиссией по рассмотрению заявлений на единовременную социальную выплату ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей на ремонт жилых помещений, при рассмотрении ее заявления был определено, что для ремонта кровли ее домовладения необходимо  рублей, однако ей было выделено только  рублей. 21 декабря 2011 года администрацией Ленинградского сельского поселения выдано заключение о том, что ее домовладение признано пригодным для постоянного проживания. При этом, при обследовании комиссия дала заключение о целесообразности замены кровельного материала, обрешётки - 30% части строительной. 14 сентября 2011 года администрацией муниципального образования Ленинградский район вынесено постановление № 1253, согласно которому ей отказано в принятии на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения как вдове участника Великой Отечественной войны.

Просила признать незаконными действия администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившиеся в отказе в постановке ее на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдовы участника Великой Отечественной войны. Признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову участника Великой Отечественной войны. Обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район принять решение в части проведения работ по капитальному ремонту жилого помещения .

В судебном заседании Гончарова Л.М., действующая по доверенности Гончаровой В.Ф. уточнила заявленные требования и просила обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район принять решение в части проведения работ по капитальному ремонту жилого помещения , принадлежащего Гончаровой В.Ф. и поставить Гончарову В.Ф. на учет для получения жилой площади. В остальной части поддержала заявленные требования.

Обжалуемым решением Ленинградского районного суда от 06 апреля 2012 года уточненные требования, заявленные Гончаровой В.Ф., удовлетворены частично. Администрацию муниципального образования Ленинградский район обязана выделить Гончаровой В.Ф.  рублей на проведение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома, расположенного по адресу:  В остальной части требований Гончаровой В.Ф. отказано.

В апелляционной жалобе и.о. главы муниципального образования Ленинградский район Гаркуша С.В. просит решение суда отменить в части выделения Гончаровой В.Ф. суммы на проведение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома. Указывает, что бюджет муниципального образования Ленинградский район является дефицитным, и бюджетных средств не хватает на исполнение своих прямых полномочий и для исполнения полномочий муниципального района привлекаются заемные средства (бюджетные кредиты), в связи с чем отсутствуют денежные средства, необходимые для выделения заявителю на осуществление ремонта кровли ее дома.

В апелляционной жалобе представитель Гончаровой В.Ф. по доверенности Гончаровой Л.М. просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в постановке заявительницы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, и в части отказа в постановке ее на учет на получение жилой площади, указав, что решение в данной части является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражения на них, выслушав пояснения представителя Гончаровой В.Ф. по доверенности Гончаровой Л.М., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобах.

Из материалов дела следует, что Гончарова В.Ф. является вдовой участника Великой Отечественной войны Гончарова М.С. С 2002 года она проживает в домовладении , принадлежащем ей на праве собственности.

В феврале 2011 года Гончарова В.Ф. обратилась в Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания РФ с заявлением по вопросу ремонта кровли своего домовладения.

Согласно письму администрации муниципального образования Ленинградский район за № Г-093 от 10 марта 2011 года, распоряжением администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района № 46-р от 16 марта 2010 года была создана комиссия, которая обследовала домовладение Гончаровой В.Ф.

07 апреля 2010 года и 22 апреля 2010 года комиссией, созданной администрацией Ленинградского сельского поселения вновь были проведены обследования указанного домовладения. Согласно акту обследования № 11 от 24 мая 2010 года комиссия дала заключение о целесообразности проведения ремонта кровли домовладения. Постановлением администрации Ленинградского сельского поселения № 792 от 30 сентября 2010 года была создана комиссия по рассмотрению заявлений на единовременную социальную выплату ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей на ремонт жилых помещений. При рассмотрении заявления Гончаровой В.Ф. комиссия определила, что для ремонта кровли ее домовладения необходимо  рублей. 21 декабря 2011 года администрацией Ленинградского сельского поселения выдано заключение о том, что домовладение Гончаровой В.Ф. признано пригодным для постоянного проживания.

В акте обследования от 21 декабря 2011 года комиссией, созданной на основании постановления администрации Ленинградского сельского поселения № 924 от 20 декабря 2011 года, указано, что жилой дом построен в 1957 году. В результате длительного срока эксплуатации с северной стороны имеются две поперечные трещины. После стяжки жилого дома раскрытие трещин не увеличилось. Имеет место намокание участков обрешётки и части стропильной системе со стороны , а также повреждения кровельного материала (частичное раскрытие замков и стыков). При этом комиссия дала заключение о целесообразности замены кровельного материала, обрешётки - 30%, части строительной системы со стороны

В соответствии с распоряжением главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2010 года № 271-р «О мерах по реализации на территории Краснодарского края Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» главам городских округов, городских и сельских поселений Краснодарского края рекомендовано взять под личный контроль осуществление сплошного обследования жилищно-бытовых условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны, членов погибших семей (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую помощь согласно Федеральному закону РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»; организацию проведения ремонта жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что согласно локального ресурсного сметного расчета в ценах на 3 квартал 2010 года, предоставленного администрацией Ленинградского сельского поселения, на ремонт кровли домовладения Гончаровой В.Ф. необходимо  рублей.

Администрацией Ленинградского сельского поселения в целях реализации долгосрочной муниципальной адресной программы «Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей» на 2010-2011г.г. на основании решения комиссии №1 от 12 ноября 2010 года Гончаровой В.Ф. установлена единовременная социальная выплата в сумме  рублей на ремонт жилого помещения, что подтверждается постановлением администрации Ленинградского сельского поселения №979 от 16 ноября 2010 года. Указанная сумма перечислена на расчетный счет Гончаровой В.Ф. Расходование единовременной социальной выплаты может быть определено заявителем по ее усмотрению.

Из материалов дела следует, что 14 сентября 2011 года администрацией муниципального образования Ленинградский район вынесено постановление № 1253, согласно которому Гончаровой В.Ф. отказано в принятии на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении как вдове участника Великой Отечественной войны жилого помещения, поскольку согласно проведенных неоднократно актов обследования помещения, расположенного в , принадлежащего заявительнице, жилое помещение признано пригодным для постоянного проживания.

Судом первой инстанции установлено, что данное постановление администрации муниципального образования Ленинградский район №1252 от 14 сентября 2011 года Гончаровой В.Ф. не обжаловано, каких-либо доказательств, в обоснование заявленного требования о признании незаконными действий администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившегося в отказе постановки заявителя на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдовы участника Великой Отечественной войны и необходимости признания Гончаровой В.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника Великой Отечественной войны, заявительницей не предоставлено.

Администрация муниципального образования, как орган местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Согласно ст.15 вышеуказанного Закона определены вопросы местного значения муниципального образования, исходя из которых ремонт домовладений граждан и оказание мер социальной поддержки разным социальным группам не относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5 -ФЗ «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки осуществляется из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и являются государственным полномочием. Отдельные государственные полномочия могут осуществляется муниципальными образованиями в соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно частично удовлетворил требования, заявленные Гончаровой В.Ф. и обязал администрацию муниципального образования Ленинградский район выделить Гончаровой В.Ф.  рублей на проведение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома, расположенного по адресу: , а в остальной части требований отказал.

Доводы апелляционных жалоб не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда первой инстанции. Указанные доводы были предметом судебного рассмотрения и им дана соответствующая правовая оценка.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинградского районного суда от 06 апреля 2012 года - оставить без изменения, а апелляционные жалобы и.о. главы муниципального образования Ленинградский район Гаркуша С.В. и представителя Гончаровой В.Ф. по доверенности Гончаровой Л.М. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи