ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-115/2012 от 21.08.2012 Суда Ненецкого автономного округа (Ненецкий автономного округ)

                                                                                    суд Ненецкого автономного округа Ненэцие" автономной округхы суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    суд Ненецкого автономного округа Ненэцие" автономной округхы суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ СУДА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                         Дело № 33-115/2012 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ   г. Нарьян-Мар 21 августа 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Лисицына А.А.,

судей Селезнева С.С. и Неустроева А.В.,

при секретаре судебного заседания Ляпуновой Д.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Нарьян-Маре 21 августа 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа на решение  Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 28 июня 2012 года, которым

исковые требования ФИО1 к Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа о признании незаконными действий по отказу в постановке на учет по переселению из районов Крайнего Севера, обязании устранить нарушение ее прав удовлетворены в полном объеме.

Признано незаконным распоряжение Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2012 года №-р в части отказа ФИО1 в регистрации и постановке на учет на получение субсидии для переселения из районов Крайнего Севера.

Признан факт прибытия ФИО1 в районы Крайнего Севера 14 февраля 1985 года и факт работы в районах Крайнего Севера в период с 14 февраля 1985 года по 20 февраля 1996 года и с 23 октября 2007 года по настоящее время.

Признано право ФИО1 на регистрацию и постановку на учет по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Взысканы с Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 5200 рублей.

Заслушав доклад судьи Селезнева С.С., объяснения представителя ответчика ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя истца – ФИО3, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия,

установила:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Управление) о признании незаконным распоряжения от 20 апреля 2012 года №-р в части отказа в регистрации и постановке ее на учет на получение субсидии для переселения из районов Крайнего Севера.

Свои требования мотивировала тем, что в феврале 1985 года она прибыла в Ненецкий автономный округ, который относится к районам Крайнего Севера, где работала в учреждениях здравоохранения до февраля 1996 года, после чего выехала на постоянное место жительства в республику Казахстан. С 20 октября 2007 года, вернувшись в Ненецкий автономный округ, трудоустроилась в окружную больницу, где работает по настоящее время. Не имея жилого помещения в собственности, а также по договору социального найма, она обратилась в Управление для регистрации и постановки ее на учет по переселению из районов Крайнего Севера. В соответствии с распоряжением Управления от 20 апреля 2012 года №-р, в связи с прибытием в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности позднее 01 января 1992 года, ей отказано в постановке на учет. С данным распоряжением не согласна, так как в районы Крайнего Севера она прибыла до 01 января 1992 года, имеет общую продолжительность стажа работы в Ненецком автономном округе более 15 лет, в связи с чем имеет право на финансовую поддержку государства в целях приобретения жилого помещения путем получения государственного жилищного сертификата.

В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО3, уточнив заявленные требования, поддержали их в полном объеме.

Ответчик, представив отзыв на исковое заявление, с требованиями не согласился, указав, что ФИО1, выехав на постоянное место жительства в 1996 году, вновь прибыла в Ненецкий автономный округ в октябре 2007 года, что не может считаться прибытием в районы Крайнего Севера до 01 января 1992 года.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала по тем же основаниям.

Судом вынесено обжалуемое решение, с которым не согласился начальник Управления ФИО4

В апелляционной жалобе просит решение отменить. Полагает, что выводы суда не основаны на материалах дела и противоречат закону. Считает, что истец не имеет право на жилищную субсидию, выделяемую гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, так как она, проработав в Ненецком автономном округе с 1985 года по 1996 год, выехала на новое место жительства. За получением жилищной субсидии по выбранному месту жительства не обратилась. Вернувшись в октябре 2007 года, ФИО1 не может считаться прибывшей в районы Крайнего Севера до 01 января 1992 года, как того требует закон. Отмечает, что Управление производит учет и регистрацию граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по месту их постоянного проживания. Из приложенной к заявлению истца копии паспорта следует, что она зарегистрирована в Ненецком автономном округе только с 16 февраля 2009 года, что подтверждает ее прибытие в районы Крайнего Севера после 01 января 1992 года.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для его отмены или изменения не находит.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выез­жающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон) жилищные субсидии предос­тавляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позд­нее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Рос­сийской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Статья 3 Закона предусматривает, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопро­сах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем кате­горий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жи­лище» на 2011-2015 годы» (далее - Постановление Правительства) формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализа­ции подпрограммы, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным серти­фикатом.

В силу подпункта «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных серти­фикатов в рамках реализации подпрограммы, право на получение социальной выплаты, удо­стоверяемой сертификатом, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 ян­варя 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравнен­ных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.

Как следует из материалов дела, ФИО1 прибыла в феврале 1985 года в Ненецкий автономный округ, где работала в учреждениях здравоохранения до февраля 1996 года, после чего выехала на постоянное место жительства в Республику Казахстан. С 20 октября 2007 года, вернувшись в Ненецкий автономный округ, трудоустроилась в окружную больницу, где работает по настоящее время. Не имея жилого помещения в собственности, а также по договору социального найма, она с 30 сентября 2009 года состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

При установлении данных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу, что ФИО1 имеет право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку она прибыла в районы Крайнего Севера не позднее 01 января 1992 года, имеет необходимый общий трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера, который может быть суммарным, независимо от перерыва. Сведений о наличии у ФИО1 жилья в других регио­нах Российской Федерации суду не представлено.

С такими выводами соглашается и судебная коллегия, поскольку они соответствуют действующему законодательству, не содержащему в данной части каких-либо иных условий или исключений, в том числе требований о непрерывности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Факт работы ФИО1 в Ненецком автономном округе в периоды с 1985 год по 1996 год и с 2007 года по настоящее время подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается. При таких обстоятельствах факт регистрации ФИО1 по месту жительства в Ненецком автономном округе лишь с 16 февраля 2009 года не означает, что она считается прибывшей в районы Крайнего Севера с указанной даты либо с этой даты подлежит исчислению ее трудовой стаж в районах Крайнего Севера.

Таким образом, принятое Управлением решение об отказе в постановке ФИО1 на учет по мотивам прибытия ее в районы Крайнего Севера после 01 января 1992 года обоснованно признано судом не соответствующим обстоятельствам дела и требованиям закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 28 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа - без удовлетворения.

Председательствующий: А.А. Лисицын

Судьи: С.С. Селезнев

А.В. Неустроев