суд Ненецкого автономного округа Ненэцие" автономной округхы суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
суд Ненецкого автономного округа Ненэцие" автономной округхы суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ СУДА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Дело № 33-115/2012 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Нарьян-Мар 21 августа 2012 года
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Лисицына А.А.,
судей Селезнева С.С. и Неустроева А.В.,
при секретаре судебного заседания Ляпуновой Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Нарьян-Маре 21 августа 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа на решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 28 июня 2012 года, которым
исковые требования ФИО1 к Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа о признании незаконными действий по отказу в постановке на учет по переселению из районов Крайнего Севера, обязании устранить нарушение ее прав удовлетворены в полном объеме.
Признано незаконным распоряжение Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2012 года №-р в части отказа ФИО1 в регистрации и постановке на учет на получение субсидии для переселения из районов Крайнего Севера.
Признан факт прибытия ФИО1 в районы Крайнего Севера 14 февраля 1985 года и факт работы в районах Крайнего Севера в период с 14 февраля 1985 года по 20 февраля 1996 года и с 23 октября 2007 года по настоящее время.
Признано право ФИО1 на регистрацию и постановку на учет по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Взысканы с Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 5200 рублей.
Заслушав доклад судьи Селезнева С.С., объяснения представителя ответчика ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя истца – ФИО3, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия,
установила:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Управление) о признании незаконным распоряжения от 20 апреля 2012 года №-р в части отказа в регистрации и постановке ее на учет на получение субсидии для переселения из районов Крайнего Севера.
Свои требования мотивировала тем, что в феврале 1985 года она прибыла в Ненецкий автономный округ, который относится к районам Крайнего Севера, где работала в учреждениях здравоохранения до февраля 1996 года, после чего выехала на постоянное место жительства в республику Казахстан. С 20 октября 2007 года, вернувшись в Ненецкий автономный округ, трудоустроилась в окружную больницу, где работает по настоящее время. Не имея жилого помещения в собственности, а также по договору социального найма, она обратилась в Управление для регистрации и постановки ее на учет по переселению из районов Крайнего Севера. В соответствии с распоряжением Управления от 20 апреля 2012 года №-р, в связи с прибытием в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности позднее 01 января 1992 года, ей отказано в постановке на учет. С данным распоряжением не согласна, так как в районы Крайнего Севера она прибыла до 01 января 1992 года, имеет общую продолжительность стажа работы в Ненецком автономном округе более 15 лет, в связи с чем имеет право на финансовую поддержку государства в целях приобретения жилого помещения путем получения государственного жилищного сертификата.
В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО3, уточнив заявленные требования, поддержали их в полном объеме.
Ответчик, представив отзыв на исковое заявление, с требованиями не согласился, указав, что ФИО1, выехав на постоянное место жительства в 1996 году, вновь прибыла в Ненецкий автономный округ в октябре 2007 года, что не может считаться прибытием в районы Крайнего Севера до 01 января 1992 года.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала по тем же основаниям.
Судом вынесено обжалуемое решение, с которым не согласился начальник Управления ФИО4
В апелляционной жалобе просит решение отменить. Полагает, что выводы суда не основаны на материалах дела и противоречат закону. Считает, что истец не имеет право на жилищную субсидию, выделяемую гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, так как она, проработав в Ненецком автономном округе с 1985 года по 1996 год, выехала на новое место жительства. За получением жилищной субсидии по выбранному месту жительства не обратилась. Вернувшись в октябре 2007 года, ФИО1 не может считаться прибывшей в районы Крайнего Севера до 01 января 1992 года, как того требует закон. Отмечает, что Управление производит учет и регистрацию граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по месту их постоянного проживания. Из приложенной к заявлению истца копии паспорта следует, что она зарегистрирована в Ненецком автономном округе только с 16 февраля 2009 года, что подтверждает ее прибытие в районы Крайнего Севера после 01 января 1992 года.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для его отмены или изменения не находит.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон) жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Статья 3 Закона предусматривает, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее - Постановление Правительства) формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В силу подпункта «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.
Как следует из материалов дела, ФИО1 прибыла в феврале 1985 года в Ненецкий автономный округ, где работала в учреждениях здравоохранения до февраля 1996 года, после чего выехала на постоянное место жительства в Республику Казахстан. С 20 октября 2007 года, вернувшись в Ненецкий автономный округ, трудоустроилась в окружную больницу, где работает по настоящее время. Не имея жилого помещения в собственности, а также по договору социального найма, она с 30 сентября 2009 года состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При установлении данных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу, что ФИО1 имеет право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку она прибыла в районы Крайнего Севера не позднее 01 января 1992 года, имеет необходимый общий трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера, который может быть суммарным, независимо от перерыва. Сведений о наличии у ФИО1 жилья в других регионах Российской Федерации суду не представлено.
С такими выводами соглашается и судебная коллегия, поскольку они соответствуют действующему законодательству, не содержащему в данной части каких-либо иных условий или исключений, в том числе требований о непрерывности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Факт работы ФИО1 в Ненецком автономном округе в периоды с 1985 год по 1996 год и с 2007 года по настоящее время подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается. При таких обстоятельствах факт регистрации ФИО1 по месту жительства в Ненецком автономном округе лишь с 16 февраля 2009 года не означает, что она считается прибывшей в районы Крайнего Севера с указанной даты либо с этой даты подлежит исчислению ее трудовой стаж в районах Крайнего Севера.
Таким образом, принятое Управлением решение об отказе в постановке ФИО1 на учет по мотивам прибытия ее в районы Крайнего Севера после 01 января 1992 года обоснованно признано судом не соответствующим обстоятельствам дела и требованиям закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 28 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа - без удовлетворения.
Председательствующий: А.А. Лисицын
Судьи: С.С. Селезнев
А.В. Неустроев