ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-1166/12 от 05.06.2012 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Безносова Е.И. Дело № 33-1166/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Прасол Е.В.

судей Фоминой А.И., Ушаковой И.Г.

при секретаре Губиной С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 5 июня 2012 года гражданское дело по иску Савина В.А., Шадрина В.А., Куликовских Г.В., Солонина А.В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области о зачете в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет периода срочной службы, взыскании недополученной суммы пенсии с учетом индекса потребительских цен,

по апелляционной жалобе Савина В.А., Шадрина В.А., Куликовских Г.В., Солонина А.В. на решение Курганского городского суда Курганской области от 20 марта 2012 года, которым постановлено:

исковые требования Савина , Шадрина , Куликовских , Солонина  к Управлению министерства внутренних дел по Курганской области о зачете в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет периодов срочной службы соответственно с 28.10.1966 по 19.12.1968, с 23.05.1971 по 08.06.1973, с 25.05.1967 по 01.11.1969, с 12.05.1976 по 12.05.1978 и взыскании недополученной суммы пенсии с учетом индекса потребительских цен соответственно за период с 11.04.1995 по 30.06.2002 в размере  рублей  копеек, с 19.02.1998 по 30.06.2002 в размере  рублей  копеек, с 18.08.1995 по 30.06.2002 в размере  рубль  копеек, с 11.04.1994 по 30.06.2002 в размере  рублей  копеек, а также в пользу каждого истца расходов по оплате услуг представителя по  рублей и оплате доверенности на представителя по  рублей оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи областного суда Ушаковой И.Г., представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области Рассомахину Н.М., возражавшую относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Савин В.А., Шадрин В.А., Куликовских Г.В., Солонин А.В. обратились в суд с исками к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (далее УМВД России по Курганской области) о зачете в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет периода срочной службы, взыскании недополученной суммы пенсии с учетом индекса потребительских цен. В обоснование исков указали, что являются получателями пенсии в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»  от 12 февраля 1993 года в УМВД России по Курганской области Савин В.А. с 10 апреля 1995 года, Шадрин В.А. с 18 февраля 1998 года, Куликовских Г.В. с 18 августа 1995 года, Солонин А.В. с 11 апреля 1994 года. Истцам была определена процентная надбавка за выслугу лет Савину В.А. в размере 30 %, Шадрину В.А. в размере 30 %, Куликовских Г.В. в размере 35 %, Солонину А.В. в размере 25 %, в выслугу лет не был включен период срочной службы. Полагали, выслуга лет должна составлять более 20 лет у Солонина А.В., у Шадрина В.А., более 25 лет у Куликовских Г.В., у Савина В.А. и процентная надбавка за выслугу лет должна быть определена в размере 30 %, 35 % и 40 % соответственно. Просили зачесть в выслугу лет, для назначения процентной надбавки за выслугу лет, периоды прохождения срочной службы, взыскать с ответчика недополученную пенсию с учетом индекса потребительских цен Савину В.А. в сумме  рублей  копеек, Шадрину В.А. -  рублей  копеек, Куликовских Г.В. -  рубль  копеек, Солонину А.В. -  рублей  копеек, а также судебные издержки по оплате услуг представителя в размере  рублей и оплате доверенности вразмере  рублей в пользу каждого.

В судебном заседании представитель истцов Куликовских Н.В. на исковых требованиях настаивала, дав пояснения, согласно доводам, изложенным в исках. Полагала, что в данном случае приоритет должен отдаваться Постановлению Правительства РФ, а не ведомственным документам и применению подлежат нормы, регламентирующие вопросы исчисления выслуги лет при увольнении сотрудников органов внутренних дел в связи с уходом на пенсию, а не нормы, касающиеся вопроса выслуги в отношении сотрудников, состоящих на службе. Полагала, что УМВД России по Курганской области необоснованно ссылается на ведомственные документы, которые не прошли регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Представители ответчика УМВД России по Курганской области Литвинова Т.А., Федорова А.В. иск не признали. Указали, что назначение пенсии и назначение надбавки за выслугу лет регламентируется разными нормативными документами. Постановлением Правительства РФ № 941 от 22 сентября 1993 года не предусмотрен ни порядок назначения надбавки за выслугу лет, ни порядок определения размера выплаты надбавки за выслугу лет. Порядок исчисления стажа для выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел предусмотрен действующим в спорный период приказом МВД РФ от 26 августа 1994 года № 391 «О порядке исчисления стажа для выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел», действие которого распространяется на указанных сотрудников, которым присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава. Считают, что период до присвоения первого специального звания в стаж для назначения надбавки за выслугу лет не засчитывается. До 1994 года данный порядок был регламентирован приказом МВД СССР от 15 октября 1974 года № 295. Кроме того, указали, что сведения обо всех перерасчетах пенсий не сохранились в связи с истечением срока хранения ведомственных нормативных документов, в связи с чем представить указанные данные не представляется возможным. Арифметическую правильность расчетов истцов с учетом инфляции не оспаривали, о чем имеются соответствующие справки. Кроме того, указали, что в денежном аттестате Солонина А.В. выслуга лет указана неверно, вместо стажа для начисления процентной надбавки за выслугу лет указана выслуга лет для назначения пенсии. Выслуга лет истца для назначения процентной надбавки на момент увольнения составляет 12 лет 1 месяц 26 дней.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Савин В.А., Шадрин В.А., Куликовских Г.В., Солонин А.В. просят решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы выражают несогласие с выводом суда о том, что исчисление выслуги лет для назначения пенсии и исчисление выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет регулируются различными правовыми актами. Считают термин «выслуга лет» единым понятием независимо от того, применяется выслуга для назначения пенсии либо для назначения процентной надбавки. Считают, что в действующих нормативных актах не указано, что выслуга лет для назначения пенсии и выслуга лет для назначения процентной надбавки должны быть разными. Кроме того, полагают, что суд в своем решении необоснованно сослался на Инструкцию о порядке исчисления стажа для установления окладов денежного содержания, утвержденную Приказом МВД СССР от 15 октября 1974 года № 295, поскольку она регулирует порядок исчисления стажа для выплаты процентной надбавки за выслугу лет лицам, состоящим на службе в органах внутренних дел, а не лиц, вышедшим на пенсию. Ссылки суда на Инструкцию о порядке исчисления стажа для выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел также необоснованны, поскольку Приказ МВД РФ от 26 августа 1994 года № 391, которым утверждена указанная Инструкция, не прошел государственную регистрацию и не был опубликован, в связи с чем он не может быть отнесен к нормативным актам федеральных министерств и ведомств. Указывают также, что назначение процентной надбавки за выслугу лет отнесено исключительно к компетенции . С 1 февраля 1993 года единственным  Федерации, которым был установлен порядок исчисления выслуги для лиц, проходивших военную службу, было  Федерации № 941 от 22 сентября 1993 года. Предусмотренный пенсионным законодательством порядок расчета выслуги лет имеет специальный характер, применяется только для целей назначения и исчисления пенсий военным пенсионерам и может отличаться от правил расчета выслуги, применяемых в отношении действующих военнослужащих. Считают, что, поскольку  Федерации № 941 от 22 сентября 1993 года предписано учитывать при назначении и исчислении пенсии выслугу лет с учетом времени прохождения воинской службы, то исчисление им пенсии, исходя из процентной надбавки за выслугу лет в заниженном размере существенно нарушило их права.

В суд апелляционной инстанции истцы Савин В.А., Шадрин В.А., Куликовских Г.В., Солонин А.В. не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель ответчика УМВД России по Курганской области по доверенности Рассомахина Н.М. доводы апелляционной жалобы не признала.

В порядке ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения, полагая решение суда законным и обоснованным.

Из материалов дела усматривается, что истцы Савин В.А. с 10 апреля 1995 года, Шадрин В.А. с 18 февраля 1998 года, Куликовских Г.В. с 18 августа 1995 года, Солонин А.В. с 11 апреля 1994 года являются пенсионерами МВД России и получателями пенсии, назначенной им в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1 от 12 февраля 1993 года.

Пенсионное обеспечение, расчет и начисление пенсии истцам осуществляет УМВД России по Курганской области.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п. «а» ст. 13 Закона (т.е. пенсии по выслуге лет) засчитывается, в том числе, военная служба.

Принятым во исполнение ст. 18 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года Постановлением Правительства от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях, органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет по линии военной службы включена, в том числе, военная служба по призыву.

В силу ст. 43 приведенного выше Закона размер пенсии, назначаемой лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляется из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом , оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона, пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.

Настаивая на перерасчете размера назначенной пенсии, истцы указывали на неверное исчисление ответчиком процентной надбавки за выслугу лет, полагая, что размер указанной надбавки должен составлять Солонину А.В. в размере 30 %, а не 25 %, Савину В.А., Шадрину В.А. в размере 35 %, а не 30 %, Куликовских Г.В. в размере 40 %, а не 35 %, как установлено ответчиком.

В обоснование заявленных требований истцы ссылались на  Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях, органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», полагая, что указанным Постановлением также предусмотрено включение периода срочной службы в армии в выслугу при исчислении процентной надбавки за выслугу лет.

Разрешая заявленные исковые требования о перерасчете пенсии, суд первой инстанции указал, что выслуга лет для назначения пенсии и размер процентной надбавки за выслугу лет регулируются различными нормативными правовыми актами, при анализе которых суд пришел к выводу о том, что периоды срочной службы для определения процентной надбавки за выслугу лет за период службы Савина В.А. с 11 апреля 1995 года по 31 июня 2002 года, Шадрина В.А. с 19 февраля 1998 года по 31 июня 2002 года, Куликовских Г.В. с 18 августа 1995 года по 31 июня 2002 года, Солонину А.В. с 11 апреля 1994 года по 31 июня 2002 года учету не подлежат, поскольку в период назначения истцам пенсии отсутствовали нормы права, предусматривающие включение периодов срочной службы в выслугу лет, необходимую для исчисления процентной надбавки за выслугу лет.

Судебная коллегия находит верными выводы суда первой инстанции, полагая их соответствующими нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

В соответствии с пп. «а» п. 9  Федерации от 22 сентября 1993 года № 941, на которое ссылаются истцы в обоснование заявленных требований, в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления уволенным с военной службы военнослужащим подлежит включению: оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.

Выслуга лет Савина В.А. по состоянию на день назначения пенсии 10 апреля 1995 года составила 22 года 00 месяцев 10 дней, из которых 2 года 1 месяц 21 день с 28 октября 1966 года по 19 декабря 1968 года он проходил срочную службу (л.д. 21-24).

Приведенные данные соответствуют расчету выслуги лет, представленному ответчиком, и военному билету , выданному  (л.д. 5).

Согласно денежному аттестату, процентная надбавка за выслугу лет на день назначения Савину В.А. пенсии составила 30 % с учетом выслуги на 1 января 1995 года 21 год 9 месяцев 01 день (л.д. 25-26).

Выслуга лет Шадрина В.А. по состоянию на день назначения пенсии 18 февраля 1998 года составила в календарном исчислении 21 год 00 месяцев 07 дней, в льготном исчислении - 30 лет 4 месяца 00 дней из которых 2 года 15 дней в период с 23 мая 1971 года по 8 июня 1973 года он проходил срочную службу (л.д. 47-50).

Приведенные данные соответствуют расчету выслуги лет, представленному ответчиком, и военному билету , выданному  (л.д. 36).

Согласно денежному аттестату, процентная надбавка за выслугу лет на день назначения Шадрину В.А. пенсии составила 30 % с учетом выслуги на 1 января 1998 года 18 лет 6 месяцев 00 дней (л.д. 51-52).

Выслуга лет Куликовских Г.В. по состоянию на день назначения пенсии 18 августа 1995 года составила в календарном исчислении 26 лет 1 месяц 16 дней, в льготном исчислении 7 лет 2 месяца 7 дней, из которых 2 года 5 месяцев 2 дня в период с 25 мая 1967 года по 1 января 1969 года он проходил срочную службу (л.д. 68-70).

Приведенные данные соответствуют расчету выслуги лет, представленному ответчиком, и военному билету , выданному  (л.д. 61).

Согласно денежному аттестату, процентная надбавка за выслугу лет на день назначения Куликовских Г.В. пенсии составила 35 % с учетом выслуги на 1 января 1995 года 22 года 9 месяцев 2 дня (л.д. 71-72).

Выслуга лет Солонина А.В. по состоянию на день назначения пенсии 11 апреля 1994 года составила в календарном исчислении 15 лет 11 месяцев 24 дня, в льготном исчислении 22 года 00 месяцев 00 дней, из которых 2 года в период с 12 мая 1976 года по 12 мая 1978 года он проходил срочную службу (л.д. 96-98).

Приведенные данные соответствуют расчету выслуги лет, представленному ответчиком, и военному билету , выданному  (л.д. 85).

Согласно денежному аттестату, процентная надбавка за выслугу лет на день назначения Солонину А.В. пенсии составила 25 % с учетом выслуги на 1 августа 1994 года 12 лет 1 месяц 00 дней (л.д. 99-100).

В соответствии со справкой, выданной ответчиком, в денежном аттестате Солонина А.В. дата установления процентной надбавки указана некорректно. Выслуга лет на 11 апреля 1994 года для назначения процентной надбавки составляет 12 лет 1 месяц 26 дней.

В силу пп. «б» п. 14 Постановления Правительства РФ № 941, в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, одновременно подлежат пересмотру также пенсии, назначенные ранее уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их семьям.

Между тем в указанные истцами периоды оснований для перерасчета им размера пенсии в части процентной надбавки за выслугу лет не имелось.

Как правильно установлено судом первой инстанции, на момент увольнения истцов со службы и назначения им пенсии выплата процентной надбавки за выслугу лет производилась в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления стажа для выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД от 26 августа 1994 года № 391, которая не предусматривала включение в стаж для выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел срочной службы в Вооруженных силах. Отсутствовала соответствующая правовая норма и в Инструкции, утвержденной Приказом МВД СССР от 15 октября 1974 года № 295, регулирующей порядок исчисления и выплаты процентной надбавки за выслугу лет до августа 1994 года.

Размер процентных надбавок за выслугу лет военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудникам уголовно - исполнительной системы, установленных в Приложении № 8 к Постановлению Совета Министров -  от 27 января 1993 года № 65 «Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и усилении их социальной защиты», действующего в период назначения истцу пенсии, составлял: при выслуге от 10 до 15 лет - 25 %; от 15 до 20 лет - 30%, от 20 до 25 лет - 35%, при выслуге 25 лет и более - 40%. Размеры процентных надбавок, установленных указанным Постановлением, также не распространяются на военнослужащих срочной службы.

Таким образом, так как на момент назначения истцам процентной надбавки за выслугу лет, действовала Инструкция о порядке исчисления стажа для выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел от 26 августа 1994 года № 391, которая не предусматривала включение в выслугу лет периода срочной службы, а иной нормативный акт, регулирующий порядок исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки, принят не был, у ответчика не имелось оснований для включения периодов срочной службы истцов в выслугу лет для назначения процентной надбавки.

На основании изложенного выплачиваемая истцам процентная надбавка в размере 25 % Солонину А.В. в период с 11 апреля 1994 года по 31 июня 2002 года, в размере 30 % Савину В.А. в период с 11 апреля 1995 года по 31 июня 2002 года, Шадрину В.А. в период с 19 февраля 1998 года по 31 июня 2002 года, в размере 35 % Куликовских Г.В. в период с 18 августа 1995 года по 31 июня 2002 года была установлена в соответствии с действующим в то время законодательством, размер ее соответствовал Приложению № 8 к Постановлению Совета Министров -  от 27.01.1993 № 65.

Вывод суда о том, что права истцов при исчислении и выплате пенсии в оспариваемый период ответчиком не нарушены, является правильным.

Ссылка истцов в апелляционной жалобе на п. 1 Постановления Совета Министров -  от 22.09.1993 № 941, предусматривающий, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, не может быть признана правильной, поскольку вышеназванным Постановлением определяется порядок исчисления выслуги для назначения пенсии, а не порядок исчисления выслуги для установления процентных надбавок за выслугу лет (как дополнительных денежных выплат по смыслу ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» и ст. 43Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года), в связи с чем он не может применяться для исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки.

Данное Постановление не регулирует ни порядок назначения надбавки за выслугу лет, ни порядок определения размера надбавки за выслугу лет, которые, как правильно установлено судом первой инстанции, в период назначения истцам пенсии регулировались Инструкцией, утвержденной Приказом МВД РФ от 26 августа 1994 года № 391. Впервые включение периодов срочной военной службы в стаж службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет было предусмотрено Постановлением Правительства от 23 января 2003 года № 43, приказом МВД России от 26 апреля 2003 года № 283 «О порядке организации работы по исчислению выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», которым предусмотрено включение периода срочной военной службы в стаж службы для выплаты процентной надбавки с 1 июля 2002 года. Перерасчет пенсии истцам с указанного времени ответчиком произведен, что не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

Таким образом, оснований для включения периодов срочной службы в Вооруженных силах и перерасчета пенсии истцам не имеется в силу общеправового принципа, закрепленного в п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом, т.е. придание оспариваемой норме обратной силы является исключительной прерогативой федерального законодателя.

Доводы апелляционной жалобы о том, что действующим законодательством не разделяются понятия выслуга лет для назначения пенсии и выслуга лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет являются необоснованными.

Судом первой инстанции дана исчерпывающая оценка правовым нормам, регулирующим спорные правоотношения в период до и после назначения пенсии истцам, оснований не соглашаться с которой судебная коллегия не усматривает.

Указанные доводы истцов опровергаются также тем, что  принято Постановление № 524 от 14 июля 2000 года «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей», которым утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, то есть специальный нормативный акт, регулирующий спорные правоотношения.

Пунктом 2 приложения № 1 к указанному Постановлению предусмотрено, что в выслугу лет военнослужащих для назначения процентной надбавки за выслугу лет засчитывается в календарном исчислении военная служба в  Федерации.

Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истцов, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.

Решение суда является законным и обоснованным.Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 320.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Курганского городского суда Курганской области от 20 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Савина , Шадрина , Куликовских , Солонина  - без удовлетворения.

Судья-председательствующий:

Судьи: