Судья Шкарин Д.В. дело № 33-11979/2021
УИД 24RS0035-01-2018-001485-11
2.209
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 сентября 2021 года г.Красноярск
Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Плаксиной Е.Е.,
при ведении протокола помощником судьи Васильевой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Минусинского района Красноярского края об отсрочке исполнения решения Минусинского городского суда Красноярского края от 15 октября 2018 года,
по частной жалобе администрации Минусинского района Красноярского края
на определение Минусинского городского суда Красноярского края от 15 июля 2021 года, которым администрации Минусинского района Красноярского края в предоставлении отсрочки исполнения решения Минусинского городского суда Красноярского края от 15 октября 2018 года отказано,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Минусинского района Красноярского края обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Минусинского городского суда Красноярского края от 15 октября 2018 года, которым на муниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района возложена обязанность организовать водоснабжение жилых домов, находящихся по <адрес>, в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Для выполнения работ по строительству водопроводных сетей по <адрес> необходима проектная документация, для реализации первого этапа по водоснабжению жилых домов администрацией Минусинского района на 2020 год подавалась заявка на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках подпрограммы «Чистая вода Красноярского края» на финансирование мероприятия «Разработка проектно – сметной документации на реконструкцию водозаборного сооружения с устройством станции водоочистки и обеззараживания водопроводных сетей в <адрес>». 15 мая 2020 года между Министерством промышленности, энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Красноярского края и администрацией Минусинского района заключено соглашение №503/46 о предоставлении субсидии местному бюджету Минусинского района, стоимость работ в 2020 году составляет 1518 400 руб., из которых средства краевого бюджета – 1500200 руб., бюджета Минусинского района – 18200 руб. и администрацией Минусинского района направлена заявка в Министерством промышленности, энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Красноярского края на финансирование этих работ в 2021 году. Так как в настоящее время ГП КК «ЦРКК» выполняются работы по разработке проектно – сметной документации на строительство стадии водоочистки, водопроводных сетей в <адрес>, подрядчиком по выполнению данных работ является ООО «Меклен», срок выполнения работ – до 30 сентября 2021 года, в последующем по результатам разработки проектной документации будет определена стоимость строительно – монтажных работ и направлена соответствующая заявка на участие в краевых и федеральных проектах на получение субсидий, администрация Минусинского района Красноярского края просит предоставить отсрочку исполнения решения Минусинского городского суда Красноярского края от 15 октября 2018 года до 31 декабря 2021 года.
Судом вынесено приведённое выше определение.
В частной жалобе Администрация Минусинского района Красноярского края в лице представителя Банщиковой С.С. просит определение отменить и требования удовлетворить, указывая на то, что суд не исследовал и не дал оценки доводам заявителя и представленным доказательствам, фактически не рассмотрел вопрос о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих предоставить отсрочку исполнения решения, и не мотивировал свой вывод об отказе в удовлетворении заявления. Кроме действующим законодательством не установлено предельное количество возможных обращений для предоставления отсрочки исполнения решения. неисполнение решения суда обусловлено уважительными причинами, не зависящими от ответчика.
На основании части 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, определение суда, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого определения.
Как следует из материалов дела, решением Минусинского городского суда Красноярского края от 15 октября 2018 года на муниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района возложена обязанность организовать водоснабжение жилых домов, находящихся по <адрес> в течение 3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу (т.1, л.д.106-107).
Указанное решение вступило в законную силу 23 января 2019 года (т.1, л.д.194-198), 5 февраля 2019 года Минусинским городским судом Красноярского края выдан исполнительный лист, который направлен в адрес процессуального истца Минусинского межрайонного прокурора (т.1, л.д.22, 23).
Из дела видно, что определением Минусинского городского суда Красноярского края от 11 сентября 2019 года по заявлению администрации Минусинского района предоставлена отсрочка исполнения решения Минусинского городского суда Красноярского края от 15 октября 2018 года до 1 июня 2020 года (т.2, л.д.1-2, 54).
14 октября 2020 года администрация Минусинского района обращалась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения и определением Минусинского городского суда Красноярского края предоставлена отсрочка исполнения решения от 15 октября 2018 года на срок до 30 апреля 2021 года (т.2, л.д.85, 97).
Разрешая настоящее заявление, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что с момента вступления решения Минусинского городского суда Красноярского края от 15 октября 2018 года в законную силу прошло более двух лет, заявителю дважды предоставлялась отсрочка исполнения решения и, поскольку заявителем не представлено доказательств, объективно препятствующих исполнению судебного решения, длительное неисполнение решения нарушает гарантированное законом право неопределённого круга лиц, в интересах которых прокурором был предъявлен иск, на холодное водоснабжение, пришёл к верному выводу об отсутствии оснований для предоставления администрации Минусинского района отсрочки исполнения решения суда.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Статьёй 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке или рассрочке его исполнения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", вопрос о наличии оснований для предоставлении отсрочки или рассрочки решается судом в каждом конкретном случае с учётом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Таким образом, вопрос о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения судебных постановлений подлежит разрешению судом с учётом имущественного положения сторон, либо других обстоятельств, обусловливающих невозможность своевременного и полного исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Основания для предоставления отсрочки либо рассрочки должны носить действительно исключительный характер, поскольку, несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда хоть и предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет защиту нарушенных прав взыскателя.
Учитывая, что со дня вступления в законную силу решения Минусинского городского суда Красноярского края от 15 октября 2018 года прошло более двух лет, дважды предоставлялась отсрочка исполнения судебного решения, у ответчика имелся достаточный срок для принятия необходимых мер к исполнению судебного решения, однако решение суда до настоящего времени не исполнено, при этом, предоставление ответчику в очередной раз отсрочки очевидно приведёт к затягиванию исполнения решения и к существенному нарушению прав граждан, вывод суда об отсутствии законных оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного решения является правильным.
Кроме того, обращаясь с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения от 15 октября 2018 года, администрацией Минусинского района в подтверждение своих доводов представлены контракт на выполнение работ от 29 марта 2021 года, задание на проектирование объекта капитального строительства, акт приёмки выполненных работ и график выполнения работ (т.2, л.д.125-139), которые сторонами контракта не подписаны.
Поэтому вопреки доводам частной жалобы вывод суда об отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации Минусинского района исполнить судебное решение, является верным и оснований для отмены обжалуемого определения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.333, 334 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение Минусинского городского суда Красноярского края от 15 июля 2021 года оставить без изменения, а частную жалобу администрации Минусинского района Красноярского края – без удовлетворения.
Председательствующий: