Верховный Суд Республики Хакасия Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный Суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Председательствующий: Булавина Т.Э.
Дело № 33 – 1211/ 2012
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июня 2012 г. г. Абакан
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Страховой О.А.,
судей Веселой И.Н., Долгополовой Т.В.,
при секретаре Шелковниковой Т.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по заявлению прокурора Аскизского района РХ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Аскизского сельсовета незаконным и о понуждении к действию по апелляционному представлению прокурора Аскизского района на решение Аскизского районного суда от 30 марта 2012 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав доклад судьи Веселой И.Н., объяснения прокурора Аскизского района Загрядского О.В., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Аскизского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Аскизского сельсовета по неразмещению информации о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет» и об обязании в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети « Интернет», в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, создать в сети «Интернет» официальный сайт органа местного самоуправления либо в случае отсутствия возможности создания такового, разместить на официальном сайте администрации Аскизского района Республики Хакасия информацию о деятельности местного самоуправления в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Требования прокурор мотивировал тем, что указанная администрация в нарушение требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не создала официальный сайт с размещением информации о своей деятельности, на официальном сайте администрации Аскизского района и официальном сайте Республики Хакасия информация о деятельности заинтересованных лиц либо отсутствует, либо размещена информация лишь о наименовании муниципальных образований, что не соответствует требованиям и объему подлежащей размещению информации, закрепленным в статье 13 названного Федерального закона.
Суд постановил решение (л.д. 53-55), которым отказал в удовлетворении заявленных требований.
С решением не согласен прокурор Аскизского района, просит его отменить в связи с допущенными судом нарушениями процессуального законодательства и материального права. В апелляционном представлении указывает, что судом сделан неправильный вывод о том, что органам местного самоуправления предоставлен выбор способа обеспечения доступа к информации о своей деятельности, поскольку приведенные в ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ способы используются в совокупности. Представленное соглашение о сотрудничестве по предоставлению администрацией сельсовета страницы на официальном сайте администрации Аскизского района не свидетельствует о размещении информации в сети «Интернет». Данное соглашение было заключено после подачи прокурором заявления в суд.
В письменных возражениях на апелляционное представление (л.д.61-63) представитель Администрации МО Аскизский сельсовет ФИО1 выразила согласие с обжалуемым решением суда.
Выслушав прокурора, обсудив доводы апелляционного представления, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционного представления, возражений на апелляционное представление, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления от 09.02..2009 № 8-ФЗ (далее ФЗ № 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно ст. 6 указанного федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";
3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
Исходя из положений вышеприведенных правовых норм в их взаимосвязи, следует, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к информации о своей деятельности, однако такой доступ может быть обеспечен любым из перечисленных способов. Обязательного требования о размещении органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» законодательство не содержит.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, отказав прокурору в удовлетворении требований. Ссылка же прокурора на неправильное применение судом норм материального права не может быть принята во внимание, поскольку основана на ошибочном толковании норм права.
Другие доводы, изложенные в представлении, не содержат юридически значимых обстоятельств для отмены решения суда и не влияют на правильность принятого судом решения.
Таким образом, решение суда постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и оснований для его отмены по доводам апелляционного представления судебная коллегия не находит.
Исходя из изложенного, руководствуясь п.1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Аскизского районного суда от 30 марта 2012 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Аскизского района Загрядского О.В. - без удовлетворения.
Председательствующий О.А. Страхова
Судьи И.Н. Веселая
Т.В. Долгополова