ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-1217 от 28.09.2010 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

                                                                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД Республики Северная Осетия-Алания                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД Республики Северная Осетия-Алания — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 сентября 2010 года №33-1217/2010

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:

председательствующего судьи Кокаевой Н.В,

судей Григорян М.А. и Лишуты И.В.,

при секретаре Дзбоевой З.Х.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе МВД по РСО-Алания на решение Ленинского районного суда РСО-Алания от 25 августа 2010 г., которым постановлено:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным пункт ….. заключения по материалам служебной проверки от …… года по представлению прокурора РСО-Алания в отношении ФИО1

Отменить приказ МВД по РСО-Алания №….. л/с от ….. года о наказании заместителя министра МВД по РСО-Алания ФИО1

Взыскать с Министерства внутренних дел по РСО-Алания в пользу ФИО1 моральный ущерб в сумме -…….

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания Лишуты И.В., объяснения представителя МВД по РСО-Алания- ФИО2, действовавшей по доверенности №…от ….. года, поддержавшей доводы кассационной жалобы, ФИО1, просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к МВД по РСО-Алания о признании незаконным пункта … заключения по материалам служебной проверки от …. года, отмене приказа №…. л/с….. года, возмещении морального вреда.

В обоснование исковых требований указал, что приказом министра внутренних дел по РСО - Алания №……. л/с от…. года ему объявлено взыскание - строгий выговор. Взыскание считает незаконным, им был организован учет сведений о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера путем приобщения справок о доходах к личным делам сотрудников.

Пунктом 3.1 Порядка предоставления сведений о доходах, утверждённого приказом МВД РФ от 19.03.2010 года предусматривается обязательный учёт представленных сотрудниками МВД сведений о доходах. При этом п.2 этого же приказа Департаменту кадрового обеспечения (ДКО) МВД РФ в срок до 01.04.2010 года предписано подготовить и представить предложения по ведению централизованного учета сведений о доходах, в том числе и по созданию автоматизированной базы централизованного учета. Однако до настоящего времени ни система, ни порядок единого учёта указанных сведений в системе МВД РФ не разработан, каких либо указаний и рекомендаций по этому поводу в УРЛС МВД по РСО - Алания не поступало. Тем не менее, им в УРЛС МВД по РСО - Алания организован учет сведений о доходах путём приобщения справок о доходах к личным делам сотрудников в качестве отдельного приложения с составлением внутренней описи документов. При проведении служебной проверки он давал ………..года письменное объяснение. Однако, смысл объяснения искажен и вместо того, что он организовал учет сведений о доходах, в заключении указано не организовал. Пунктом 3.3 Порядка предоставления сведений о доходах, утверждённого приказом МВД РФ от 19.03.2010 года предписано по истечению срока предоставления сведений о доходах руководителю кадрового органа, которым он являлся, в недельный срок докладывать должностному лицу, наделённому правом назначения и освобождения от
должности о результатах предоставления сведений. Правом назначения и освобождения от должности обладает министр внутренних дел по РСО - Алания. Срок предоставления указанных сведений определён вышеуказанным приказом не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным. В данном случае до 30 апреля 2010 года. Однако приказ поступил в МВД по РСО - Алания 4 мая 2010 года и после изучения его министром с его письменной резолюцией о назначении его ответственным за исполнение, получен им для реализации 5 мая 2010 года. Таким образом, и министру и ему, как ответственному за исполнение, было известно о невозможности реализации п.3.3, так как срок предоставления сведений истёк ещё до начала организации компании по их предоставлению. Он направил в подразделение МВД по РСО - Алания указание ……… года, где инициативно установил дату предоставления сотрудниками МВД по РСО - Алания сведений о доходах к …… года. Однако его заместитель ФИО3 ……..года письменно доложил об объективной нереальности выполнения указания в установленный срок в связи с нахождением значительной части сотрудников МВД в отпусках, командировках, на излечении. В связи с этим он своим распоряжением продлил ранее им же установленный срок предоставления сведений о доходах до ….. года. Данные обстоятельства им были письменно указанны в его объяснении от …. года, однако они в заключении служебной проверки отражения не нашли и юридической оценке подвергнуты не были……. года в установленный п.3.3 Порядка срок им было письменно доложено министру о результатах предоставления сведений. Незаконное привлечение его к дисциплинарной ответственности в условиях публичности подорвало его деловую репутацию как заместителя министра внутренних дел по работе с личным составом, нанесло ущерб служебной карьере, поскольку дисциплинарное взыскание учитывается в личном деле и в дальнейшем служит препятствием в продвижении по службе. Указанные неправомерные действия причинили ему моральный ущерб. Кроме того, в соответствии с приказом МВД по РСО - Алания от ….. года №…….л/с в случае наличия у него дисциплинарного взыскания в виде «строгого выговора» размер моей ежеквартальной премии будет снижен на 0,2 оклада денежного содержания. Незаконное привлечение его к дисциплинарной ответственности причиняет и материальный ущерб. Просил признать незаконным п.3 заключения по материалам служебной проверки, отменить приказ о наложении взыскания, взыскать моральный ущерб в размере - ……… рублей.

В судебном заседании ФИО1 поддержал свои исковые требования и просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель МВД по РСО-Алания -ФИО4, действовавший по доверенности №…… от ………. года, исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении.

По данному делу судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласилось МВД по РСО-Алания по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит состоявшееся судебное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Постановленное решение суда не отвечает указанным требованиям закона.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность государственных и муниципальных служащих предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ст. 8).

Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года №559 утверждено Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Приказом МВД РФ от 31 августа 2009 г. № 680 был утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск МВД России и федеральные государственные служащие системы МВД России обязаны представлять сведения доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно подп. б п.3, п.7 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года №559 сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в администрации Президента РФ) предусмотренные перечнем должностей, указанным в п.2 настоящего положения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа.

Приказом МВД РФ от 19 марта 2010г. №205 был утвержден Порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей в системе Министерства внутренних дел РФ, и сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск, федеральными государственными гражданскими служащими системы Министерства внутренних дел РФ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Министром внутренних дел по РСО-А заместителю министра - начальнику УРЛС МВД по РСО-А ФИО1 было поручено организовать изучение приказа личным составом МВД по РСО-А и обеспечить его выполнение.

В соответствии с п.3.1 вышеуказанного Порядка представленные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подлежат обязательному учету.

Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие организацию истцом учета сведений, представленных сотрудниками МВД по РСО-А о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Приобщение справок о доходах к личным делам сотрудников является доказательством выполнения истцом п. 8 Порядка, утвержденного Приказом МВД РФ от 19 марта 2010г. №205, согласно которому сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Порядком гражданином, сотрудником, военнослужащим, гражданским служащим приобщаются к личному делу сотрудника, военнослужащего, гражданского служащего соответственно, а не требований п.3.1 об обязательном учете представленных сведений, как посчитал суд первой инстанции.

В силу п. 3.3 Порядка по истечении установленного срока предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководитель кадрового органа (подразделения по работе с личным составом), помощник начальника по кадрам докладывает в недельный срок должностному лицу, наделенному правом назначения и освобождения от должности, о результатах представления сведений.

Однако данное требование истцом выполнено не было.

Из материалов дела видно, что заместителем министра - начальником УРЛС МВД по РСО - Алания ФИО1 начальникам управлений и отделов центрального аппарата, начальникам РУВД, РОВД, УВД по городу Владикавказу, УВО, ЦПП, ОМОН, командирам строевых подразделений был установлен срок предоставления в кадровые подразделения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера до 25 мая 2010г.

Данные о том, что ФИО1 в недельный срок по истечении установленного им срока предоставления сведений доложил министру внутренних дел по РСО-А о результатах представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в материалах дела отсутствуют.

Учитывая изложенное, вывод суда о том, что не нашли своего подтверждения нарушения ФИО1 п.3.1, п.3.3 Порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей в системе Министерства внутренних дел РФ, и сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск, федеральными государственными гражданскими служащими системы Министерства внутренних дел РФ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не основан на материалах дела.

Таким образом, решение суда является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.

Поскольку обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия находит возможным принять новое решение об отказе ФИО1 в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания

определила:

решение Ленинского районного суда РСО-Алания от 25 августа 2010 года отменить и принять новое решение, которым: в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать, кассационную жалобу - удовлетворить.

.

Председательствующий Кокаева Н.В.

Судьи: Григорян М.А.

Лишута И.В.

Справка: гражданское дело рассмотрено по первой инстанции судьей Ленинского районного суда г. Владикавказа -Гогаевой А.К.