Судья Борщенко Т.А. Дело № 33-12459
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 января 2016 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Виноградовой О.Н.,
судей Дышлового И.В., Кравченко А.И.,
при секретаре Сылко Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г. Владивостока от 14 октября 2015 года, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания отказано.
Заслушав доклад судьи Виноградовой О.Н., выслушав объяснения ФИО1, представителя военного комиссариата ПК – В.., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указал, что работал в военном комиссариате Приморского края с 01.09.2011, с 18.11.2013 по 08.07.2015 в должности начальника отделения предназначения, подготовки и учёта прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса. По итогам проверки, проведенной в военном комиссариате, военным комиссаром был издан приказ от 08.05.2015 № 250 «О нарушениях в организации осуществления первичного воинского учёта на обслуживаемой территории военного комиссариата Приморского края и наказании виновных». Приказом истцу объявлен выговор за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей по организации планирования и координирования деятельности по осуществлению первичного воинского учёта на территории Приморского края. Считает приказ незаконным и необоснованным, поскольку свои обязанности выполнял качественно и своевременно. Истец полагал, что незаконно привлечён к ответственности за действия должностных лиц, которые ему не были подчинены и за действия которых он не отвечает.
ФИО1 просил суд признать приказ военного комиссара Приморского края от 08.09.2015 № 250 незаконным, обязать военного комиссара Приморского края отменить приказ в части, касающейся истца.
В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования.
Представитель ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» в судебном заседании исковые требования не признал.
Решением Советского районного суда г. Владивостока от 14 октября 2015 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания отказано.
С решением не согласен ФИО1, им подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 01.09.2011 ФИО1 был принят в отдел по Советскому и Первореченскому районам г.Владивостока Военного комиссариата Приморского края на должность помощника начальника отделения подготовки, призыва и набора граждан на военную службу по контракту.
18.11.2013 ФИО1 был переведен на должность начальника отделения предназначения, подготовки и учета солдат, сержантов и прапорщиков (мичманов) запаса отдела (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) с возложением обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
В ходе работы Центральной конкурсной комиссии МО РФ в военном комиссариате Приморского края в период с 10 по 11 апреля 2015 года выявлены нарушения и недостатки по организации осуществления первичного воинского учета на обслуживаемой территории ОмВК по г.Большой Камень, г.Фокино и Шкотовскому району, о чем составлен акт.
Из заключения по материалам служебного разбирательства следует, что причинами нарушений и недостатков по организации осуществления первичного воинского учета на обслуживаемой территории являются: самоустранение начальника отделения ПСС(М) ВК ПК ФИО1 от выполнения возложенных на него согласно должностной инструкции обязанностей по организации и обеспечению выполнения задач, возложенных на отделение по ведению и осуществлению в установленном порядке воинского учета на территории Приморского края.
По результатам проверки установлена неудовлетворительная организация работы по устранению недостатков по ведению первичного воинского учета в органе местного самоуправления городского округа г.Фокино, выявленных комплексной комиссией военного комиссариата Приморского края 31.01.2013, что подтверждается повторно выставленной оценкой «неудовлетворительно» Центральной конкурсной комиссией МО РФ. Работа была ограничена формальном докладом начальника ОмВК военному комиссару Приморского края об устранении недостатков. Показные практические занятия с военно-учетными работниками органов местного самоуправления в 2014 году проведены формально, работники ОМСУ не обучены организации заполнения и отработки учетных карточек граждан, пребывающих в запасе. Как показала проверка, достоверность заполнения документов первичного воинского учета в органе местного самоуправления городского округа г.Фокино и Шкотовского сельского поселения оценена на «неудовлетворительно».
В рапорте, адресованном военному комиссару Приморского края от 16.04.2015, ФИО1 указал, что причинами нарушений и недостатков по организации осуществления первичного воинского учета на обслуживаемой территории является недобросовестное отношение отдельных работников отделения «ФИО2, ФИО3.», которые отвечают за организацию воинского учета и осуществление контроля за организацией воинского учета на территории муниципальных отделов, при недосмотре ФИО1 Просит принять к сведению указанные в рапорте обстоятельства, со своей стороны обязался навести порядок в данном направлении.
Приказом военного комиссара Приморского края № 250 от 08.05.2015 начальнику отделения предназначения, подготовки и учета солдат, сержантов и прапорщиков (мичманов) запаса ФИО1 за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей по организации планирования и координирования деятельности по осуществлению первичного воинского учета на территории Приморского края и контроля за организацией переданных органам местного самоуправления муниципальных образований полномочий РФ по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют отделы (муниципальные), объявлен выговор. ФИО1 08.05.2015 был ознакомлен с приказом военного комиссара Приморского края № 250 от 08.05.2015.
По заявлению ФИО1 Государственной инспекцией труда в Приморском крае дан ответ от 24.07.2015 № 10-15-ОБ, согласно которому, исходя из анализа документов, представленных к проверке работодателем, в части соблюдения порядка применения дисциплинарного взыскания и издания приказа от 08.05.2015 № 250 о применении к ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде выговора, фактов нарушения трудового законодательства РФ не установлено.
В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания. Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям. Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.
В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609, основными задачами военных комиссариатов являются: организация и осуществление воинского учета граждан, оказание содействия федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям в осуществлении воинского учета, координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов (далее - первичный воинский учет), контроль за реализацией переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по осуществлению первичного воинского учета, а также за целевым использованием предоставляемых им на эти цели субвенций, организация и осуществление при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет.
Согласно пп. г, д, п. 7 Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495, военные комиссары субъектов Российской Федерации, начальники отделов военных комиссариатов по муниципальным образованиям организуют и осуществляют воинский учет граждан по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, по месту их пребывания, в пределах обслуживаемой территории, организуют и осуществляют контроль за ведением органами местного самоуправления первичного воинского учета.
В силу п. 4 Порядка проведения органами военного управления Вооруженных сил РФ и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показателей, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности, военные комиссариаты проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных отделов (муниципальных), при этом проверяется не менее двух органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, подведомственной проверяемому отделу (муниципальному).
Отделы (муниципальные) ежегодно проводят комплексные проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций органами местного самоуправления. Проверки производятся за период с 1 января по 31 декабря предшествующего года по утвержденному в установленном военным комиссаром порядке графику. Проверке подвергается не менее 30% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, на которой осуществляет свою деятельность отдел (муниципальный). В состав комиссии включаются: начальник отдела (муниципального) либо лицо, им уполномоченное (председатель комиссии), представители отделений отделов военного комиссариата и работники финансовых органов (члены комиссии).
Согласно должностной инструкции начальника отделения предназначения, подготовки и учета солдат, сержантов и прапорщиков (мичманов) запаса, отдела (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата Приморского края, с которой ФИО1 был ознакомлен 09.01.2014, ФИО1 отвечает за исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством (п. 2.5).
В соответствии с п. 5.1 должностной инструкции ФИО1 обязан осуществлять общее руководство деятельностью отделения, организовать и обеспечить выполнение задач, возложенных на отделение (по ведению и осуществлению в установленном порядке: воинского учета на территории Приморского края; комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований мобилизационными ресурсами (солдат, сержантов и прапорщиков (мичманов) запаса)) в соответствии с положением о ВКПК, положением об отделе, требованиями нормативно - правовых документов, приказами военного комиссара и вышестоящего командования, при выполнении должностных обязанностей проявлять разумную инициативу и самостоятельность в пределах своей компетенции и не противоречащие действующему законодательству, организовать, осуществлять и обеспечить в установленном порядке работы по вопросам воинского учета: ведение воинского учета на территории Приморского края, планирование и координирование деятельности по осуществлению первичного воинского учета на территории Приморского края и контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления муниципальных образований полномочий РФ по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют отделы военного комиссариата Приморского края по муниципальным образованиям.
На основании п. 7.1 должностной инструкции ФИО1 как начальник отделения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за несоблюдение требований, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными и иными правовыми актами МО РФ, положением о ВКПК, положением об отделе, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым и коллективным договором, а также настоящей должностной инструкцией за совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности правонарушения и причиненный материальный ущерб, в пределах, установленных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
Поскольку возложенные на ФИО1 должностные обязанности по организации планирования и координирования деятельности по осуществлению первичного воинского учета на территории Приморского края и контроль за организацией переданных органам местного самоуправления муниципальных образований полномочий РФ по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют отделы (муниципальные) военного комиссариата Приморского края, им были исполнены ненадлежащим образом, суд, руководствуясь названными нормами закона в совокупности с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами, пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности и применении дисциплинарного взыскания в виде выговора.
Оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает и полагает, что существенного нарушения или неправильного применения норм процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению настоящего дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит не обоснованными, поскольку они были предметом судебного исследования, получили правовую оценку в решении суда, материалами дела не подтверждены.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Советского районного суда г. Владивостока от 14 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий Судьи