ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-1299/2012 от 25.06.2012 Липецкого областного суда (Липецкая область)

                                                                                    Липецкий областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Липецкий областной суд — Судебные акты



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДСудья Агаркова Л.В.

Докладчик Жукова Н.Н. Дело № 33-1299/2012 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 июня 2012 г.   судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:председательствующего Жуковой Н.Н.

судей Орловой О.А. и Курдюковой Н.А.

при секретаре Смольниковой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истцов ФИО1 и ФИО2на решение Добринского районного суда Липецкой области от 27 января 2012 года,   которым  постановлено:

ФИО1, ФИО2 в иске к администрации сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района, администрации Добринского муниципального района, администрации Липецкой области о достройке уличного надземного газопровода к дому № 148 на улице Октябрьская населенного пункта Добринка с обеспечением финансирования затрат из средств собственных бюджетов, а при отсутствии средств путем обращения с заявкой к главному распределителю средств областного бюджета в сфере энергетики на предоставление субсидии из областного фонда софинансирования расходов на организацию газоснабжения, к администрации Липецкой области о включении достройки уличного надземного газопровода к дому № 148 на улице Октябрьская населенного пункта Добринка в областную Программу газификации, а при отсутствии средств местных бюджетов об удовлетворении их заявок о предоставлении субсидий в достаточном объеме, отказать.Заслушав доклад судьи Жуковой Н.Н., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Истцы ФИО2 и ФИО1 с учетом уточненных требований обратились в суд с иском к администрации сельского поселения Добринского сельсовета Добринского муниципального района Липецкой области, администрации Добринского муниципального района Липецкой области, администрации Липецкой области о понуждении к достройке газопровода бытового потребления газа.

Исковые заявлении истцов объединены в одно в производство.

Свои требования истцы обосновывали тем, что в 1996 году проводя газификацию населения по улице Октябрьской в пос.Добринка к дому №148 газопровод подведен не был. Истцы полагают, что данное обстоятельство нарушает их права, как собственников данного домовладения и просят обязать администрацию сельского поселения Добринского сельсовета Добринского муниципального района Липецкой области, администрацию Добринского муниципального района Липецкой области принять решение о достройке уличного надземного газопровода по улице Октябрьской пос.Добринка за счет средств из собственных бюджетов, при отсутствии средств у ответчиков на достройку газопровода обязать их обратиться с заявкой к главному распределителю средств областного бюджета в сфере энергетики на предоставлении субсидии из областного фонда софинансирования расходов на организацию газоснабжения. Истцы также просили обязать администрацию Липецкой области включить достройку уличного надземного газопровода в <...> до дома № 148 в областную Программу газификации и при отсутствии средств в местных бюджетах удовлетворить их заявки о предоставлении субсидии в полном объеме.

В судебном заседании истцы ФИО2 и ФИО1 и их представитель ФИО3 поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представители ответчиков администрации сельского поселения Добринского сельсовета Добринского муниципального района Липецкой области, администрации Липецкой области, третьего лица Управления энергетики и тарифов Липецкой области, третьего лица ОАО «Липецкоблгаз» филиала «Добринкарайгаз» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и своевременно.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Добринского муниципального района Липецкой области ФИО4 иск не признал, ссылаясь на то, что в компетенцию администрации Добринского муниципального района Липецкой решение данного вопроса не входит.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе истцы ФИО2 и ФИО1 просят решение суда, считая его незаконным и необоснованным.

Обсудив доводы жалобы, проверив материалы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Судом установлено, что истцам ФИО1 и ФИО2 в равных долях по 1 принадлежит объект незавершенного строительства (степень готовности по факту 39%), расположенный в п.Добринка Липецкой области по улице Октябрьская, дом № 148, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации от 12.11.2009 года, выданными на основании договора дарения от 22.04.2008 года (л.д.25, 199).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

По смыслу данного закона, к полномочиям органа местного самоуправления в отношении услуги газоснабжения отнесены: ее организация, связанная с налаживанием устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство газоснабжения и ее реализацию потребителям.



Согласно ст. 7 Федерального закона РФ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.



Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.



Постановлением администрации Липецкой области от 28 мата 2011 года № 91 утвержден Порядок предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области на организацию газоснабжения в границах муниципальных районов и городских округов на 2011 г.





Указанный Порядок определяет условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов на организацию газоснабжения в границах муниципальных районов и городских округов, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями области.



Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий областного бюджета на организацию мероприятий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в сфере энергетики в соответствии с настоящим Порядком.



Заявки муниципальных образований области представляются главному распорядителю в срок до 10 апреля текущего года.



Заявки муниципальных образований области для предоставления субсидий подаются главному распорядителю в десятидневный срок со дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.



Постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 13 ноября 2010 года N 35/4 была утверждена Программа газификации и реконструкции газораспределительных сетей Липецкой области на 2011 - 2013 гг.

В связи с уточнением объемов финансирования некоторых мероприятий и необходимостью дополнительного строительства распределительных сетей для газификации населенных пунктов Липецкой области управление энергетики и тарифов Липецкой области внесло изменения в постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 13 ноября 2010 года N 35/4 "Об утверждении мероприятий "Программы по газификации и реконструкции газораспределительных сетей Липецкой области на 2011 - 2013 гг."



Согласно данным изменениям, строительство газопровода до дома № 148 по улице Октябрьская в пос.Добринка на указанный период не предусмотрено. Как следует из искового заявления, истцы считают, что их права были нарушены окончанием строительства газопровода и не подведением газопровода к их дому, в связи с чем, просят о понуждении к достройке газопровода бытового потребления газа за счет средств бюджета.

Судом были надлежащим образом проверены все доводы истцов о нарушении их прав, дана правильная правовая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам, верно применены нормы материального права.

При этом судом было установлено, что в 1996 году органы местного самоуправления Добринского муниципального района обеспечили жителей по ул.Октябрьская пос.Добринка газоснабжением.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд ТАКЖЕ обоснованно исходил из того, что права истцов окончанием строительства газопровода нарушены не были, поскольку истцами не представлено доказательств тому, что дом № 148 по улице Октябрьская в пос.Добринка находился в их собственности в период проведения газификации в 1996 году.

При рассмотрении дела, суд правильно сослался И на Программу газификации и реконструкции газораспределительных сетей Липецкой области на 2011 - 2013 гг., которая предусматривает, что органы местного самоуправления должны были обратиться с заявкой о предоставлении субсидии на организацию газоснабжения в границах муниципального района.

Истцами же не представлено данных о том, что до реализации указанной Программы они обращались с заявлением в органы местного самоуправления с заявлением о необходимости достройки газопровода. В суд с данными требованиями они обратились только в 2011 году.

Иных доказательств, подтверждающих, что права истцов были нарушены окончанием строительства газопровода, также не представлено. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по проведению газопровода к домовладению конкретного собственника.

В настоящее время истцы не лишены возможности провести газопровод к своему домовладению за счет своих денежных средств.

Каких-либо доводов, которые подвергали бы сомнению правильность выводов суда первой инстанции и могли бы служить основанием для отмены решения, жалоба не содержит.

Решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и действующему законодательству.



Оснований для его отмены не имеется.На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Добринского районного суда Липецкой области от 27 января 2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов ФИО1 и ФИО2- без удовлетворения.  Председательствующий (подпись)

Судьи (подписи)
Копия верна Судья
Секретарь