КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Колесов Р.Н. Дело № 33-1314
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е «29» августа 2012 года
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
Председательствующего: Веремьевой И.Ю.,
Судей: Болонкиной И.В., Лукьяновой С.Б.,
при секретаре: Лбовой Ю.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Шапошниковой Людмилы Ивановны на решение Свердловского районного суда г.Костромы от 14 мая 2012 года, которым в удовлетворении заявления Шапошниковой Людмилы Ивановны о признании незаконными постановления администрации г.Костромы №1248 от 15.07.2009г. в части исключения ее из списка очередности вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, решения о снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях, о возложении обязанности на управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г.Костромы восстановить ее и членов ее семьи в списках нуждающихся в жилых помещениях с момента постановки на учет - 24.02.1994г., отказано.
Заслушав доклад судьи Болонкиной И.В., выслушав объяснения Шапошниковой Л.И. и ее представителя Шкаликова С.Д., которые поддержали доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Шапошникова Л.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г.Костромы о снятии ее и членов ее семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, о возложении обязанности на управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г.Костромы восстановить ее и членов ее семьи в списках нуждающихся в жилых помещениях с момента постановки на учет - 24.02.1994г. Требования мотивированы тем, что 12.12.1993г. она и члены ее семьи прибыли из Киргизии в г.Кострому, и 15.12.1993г. ими был получен статус беженцев. В декабре 1993г. она устроилась на работу в качестве швеи на фабрику «Орбита», в связи с чем ей и членам ее семьи были предоставлены две комнаты №№ 105 и 108 в общежитии, расположенном по адресу: . 24.02.1994г. она и члены ее семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. С получением ими 20.06.1995г. гражданства Российской Федерации решением УФМС России по Костромской области в г.Костроме ее семьей приобретен статус вынужденных переселенцев. 06.03.2007г. в нарушение требований, предусмотренных постановлением администрации г.Костромы №1249 от 11.04.2003г. «Об утверждении Временного положения о порядке изменения правового статуса муниципальных общежитий и перевода их в статус жилых домов» статус специализированного жилого помещения, в котором она проживала со своей семьей, был изменен на жилое помещение муниципального жилищного фонда. Такое решение администрации г.Костромы послужило основанием для принятия УФМС России по Костромской области решения об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца. Она обращалась в суд с заявлением о признании указанного решения незаконным, решением суда в удовлетворении требований было отказано. Не смотря на снятие с нее статуса вынужденного переселенца, ей и членам ее семьи жилое помещение, отвечающее требованиям, предусмотренным ст.50 и ч.5 ст.57 ЖК РФ, с учетом нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в г.Костроме, предусмотренных решением Думы г.Костромы №54 от 23.06.2005г., не предоставлено.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация г.Костромы, Шапошникова Т.А. и Шапошников В.С.
В процессе рассмотрения дела Шапошникова Л.И. заявленные требования уточнила, просила признать незаконными постановление администрации г.Костромы №1248 от 15.07.2009г. в части исключения ее из списка очередности вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, решение о снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях, обязать управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г.Костромы восстановить ее и членов ее семьи в списках нуждающихся в жилых помещениях с момента постановки на учет - 24.02.1994г. При удовлетворении судом требований просила взыскать в свою пользу судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя в размере 3 000руб., оформлением нотариальной доверенности в размере 700руб., расходы по оплате госпошлины в размере 200руб., а всего 3 900руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Шапошникова Л.И. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и постановить по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Указывает, что решение суда об отказе в удовлетворении требований, принято без учета положений ст.29 ЖК РСФСР, действовавшего на момент постановки ее с членами семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий. Полагает, что решение органов местного самоуправления о снятии ее с такого учета является незаконным в силу нормы, предусмотренной ч.1 ст.56 ЖК РФ, согласно которой полномочий о принятии решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий у органов местного самоуправления не имеется. Считает, что основания, в соответствии с которыми она и члены ее семьи были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, являются прежними и не утрачены, поскольку проживают в жилом помещении, не отвечающем требованиям установленной учетной нормы площади жилого помещения в г.Костроме.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по изложенным в апелляционной жалобе доводам.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.7 Закона РФ от 19.02.1993г. №4530-1 «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.
Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п.2 ст.5 вышеуказанного Закона).
Как видно из материалов дела и установлено судом, в декабре 1993 года ФИО1 прибыла с тремя детьми в Кострому из Киргизии, имели статус беженцев, в связи с чем, 24.02.1994г. написала заявление о принятии ее семьи на учет для получения жилой площади (л.д.31).
Решением жилищной комиссии администрации Свердловского района г.Костромы от 24.02.1994г. семья ФИО1 в составе 4 человек включена в список на получение жилой площади, как беженцы за №25 (л.д.68).
Приказом УВД Костромской области № 491 от 29.11.2002г. ФИО1 признана вынужденным переселенцем и была поставлена на учет в качестве вынужденного переселенца(л.д.6-7, 29).
Решением Управления Федеральной миграционной службы России по Костромской области (УФМС России по КО) от 20.06.2008г. ФИО1 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Данное решение ФИО1 было оспорено в суде. Решением Свердловского районного суда г.Костромы от 14.10.2008 года, вступившем в законную силу, ФИО1 отказано в удовлетворении требований об оспаривании решения УФМС России по КО от 20.06.2008г. (л.д.6-10).
В связи с тем, что ФИО1 была снята с учета УФМС России по КО в связи с истечением срока действия вынужденного переселенца, решением жилищной комиссии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Костромы от 02.02.2009г. ФИО1 исключена из списка очередности вынужденных переселенцев, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений при администрации г.Костромы (л.д.45).
Постановлением администрации г.Костромы № 1248 от 15.07.2009г. ФИО1 исключена из списка очередности вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, по причине утраты статуса вынужденного переселенца (л.д.14-15).
Из материалов дела следует, что ФИО1 просила признать незаконным и необоснованным постановление администрации г.Костромы № 1248 от 15.07.2009г. и решение комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Костромы (л.д.56).
В суде апелляционной инстанции ФИО1 пояснила, что она просила признать незаконным и необоснованным решение жилищной комиссии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Костромы от 02.02.2009г.на основании которого она исключена из списка очередности на получение жилья.
Согласно п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Принимая решение об отказе ФИО1 в удовлетворении заявленных ею требований, суд, исследовав представленные доказательства, подробный анализ которых приведен в мотивировочной части решения, оценив их в совокупности, правомерно исходил из того, что оспариваемые заявительницей решение жилищной комиссии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Костромы от 02.02.2009г. и постановление администрации г.Костромы № 1248 от 15.07.2009г. приняты в соответствии с законом. Поскольку ФИО1 утратила статус вынужденного переселенца, она обоснованно была исключена из списка очередности вынужденных переселенцев на получение жилого помещения.
Из материалов дела следует, что ФИО1 с членами семьи состояла на учете граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, в администрации г.Костромы только как вынужденный переселенец (л.д.48, 80). Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Костромы ФИО1 10.03.2009г. было направлено уведомление о том, что решением жилищной комиссии от 02.02.2009г. она исключена из списка очередности вынужденных переселенцев, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений при администрации г.Костромы. Ей было предложено обратиться в комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Костромы для решения вопроса об оставлении ее на учете граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по другим основаниям (л.д.37).
Довод апелляционной жалобы ФИО1 о том, что она проживает с 1994 года в жилом помещении, площадь которого менее учетной нормы площади жилого помещения в г.Костроме, в связи с чем вправе состоять на учете граждан, нуждающихся в получении жилых помещений с 24.02.1994г. не только в списке очередности вынужденных переселенцев, не может являться поводом к отмене решения суда.
В силу ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
ФИО1 требований о неправомерности не постановки ее на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, по основанию того, что она занимает жилое помещение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы не заявляла при рассмотрении данного дела и данный вопрос не был предметом судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 14 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: